Каждому свое -r

Абрамов Миша
Jedem das Seine.
Это становится уже привычкой.
Спать сидя. Я уже забыл когда спал, просто расслабившись, без постоянной готовности вскакивать и нестись сломя голову, к решетке.
Хотя.. Если честно, то грех жаловаться.
На работы не гоняют. “Кормящий” пайку приносит регулярно. Вода есть. Времени что бы подумать, вагон. Разве что..
Забывает "Кормящий" уборку камеры организовать. Им то что? Пьют нектар, едят амброзию. Какие отходы после такого пропитания?
А я обыкновенный. Хоть разок в день, но отлить приходится. А куда? Нет тут унитаза, горшка, параши на худой конец. Вот и приходится, в уголок гадить. А что бы вонь перебить, наваливаю с верху все что остается от кормежки. Пустые обертки от сухпаев и сосновую стружку, ту что мне изредка подкидывают в камеру.
Нам “ЗЭ-КА” матрасов не положено.
И вот, сегодня утром.. Сижу в своем "кокосе" ( это у меня так нары называются), кемарю в пол уха и тут гремит железом дверь камеры и вваливается “Кормящий”. И с ходу раз и всю мою кучку стружки, что скопилась в углу, по всей камере, одним ударом.
Я вскакиваю и к нему. Мол “Какого ?! Мне же этим дышать!”
А “Кормящий” ноль внимания. И к "кучке" моей присматривается. Почуял догадливый, что тут не все чисто.
Вышвырнул меня из камеры и проверку устроил. Искал видно, что я “захомячил” в том углу. Не долго шмонал. Дошло до него. А минут через пять, камера сверкала и пахла сосной.
Швырнули меня в родную обитель. Я аж всплакнул. Думаю – Не все в мире сволочи. Тот же “Кормящий” – во он какой оказался. А с виду зверь и садюга.
И вдруг слышу голос его. Я правда ни хрена не понял, но запомнил четко, по бук-вен-но запомнил.
«Юленька! Подойди сюда моя девочка.
Посмотри, как какой у нас умный хомяк оказался.
Ты ему уже вторую неделю подстилку не меняешь.
А он примостился в уголок ходить. И что бы не воняло, туда всю стружку стягивать. А ты после себя даже тарелку ленишься вымыть. Хомяк то, аккуратнее тебя выходит. Да и умнее тоже. Уважаю таких.»
Я конечно ничего не понял, но про себя подумал.
Если бы «Кормящий» ко мне в камеру попал, он скорее всего точно так же действовал. И выходит что «разумность» не имеет ничего общего со знаниями и опытом. Разумность это наиболее эффективная адаптация субъекта к окружающей среде.Не более.
Правда не все это понимают.
Наверное потому что еще не попадали в клетку. Каждый в свою.