Источники духов

Виктор Кузьмин
Источники духов.
30.05.2006 8:24.
Духи гордости, зависти, раздражения и все прочие, исходят от одного источника-образования, существа или от разных?
Сатана, понятно, один. От него исходит дух гордости. А дух зависти исходит от него же или от другого существа, образованного им, или возникшего самостоятельно?
А может быть все эти свойства удел только самих людей? А сатана и бесы из области невидимого мира или мистические существа, не влияющие на людей?
Ответ можно найти в том, если определить: имеет ли образ тот или иной дух?
Когда человек находится в состоянии раздражения у него один вид лица, когда он радуется – другой. Внутреннее состояние отображается на его лице. Значит, свойство того или иного духа может только отображаться тем или иным образом-видом. Видоизменение образования происходит от характера-свойства того духа, который действует на существо, имеющего какай-то изначальный вид.
Строение лица у всех людей одинаково, а вот выражение его разное, зависящее от настроения и состояния души. Строение одно, а образ разный.
Но так как при одинаковом строении лиц людей они имеют разный вид, в разных сочетаниях размеров глаз, носа губ и т.д., так же они имеют одинаковый образ, отображающий одинаковое духовное свойство. Например, грусть на лице у всех одинаково отображается грустью, радость радостью. И не скажешь, что если человек радуется, он грустный.
В невидимом нами мире бесов и ангелов каждое существо имеет свой вид, свой образ, в зависимости от того, какое имеет строение и в каком состоянии находится. Каждый из них, так же, как и душа человека излучает или воспринимает тот или иной дух, то или иное его свойство. Состояние одного существа всегда передается на состояние другого и кто сильнее, того состояние и определяет состояние окружающих, если они вступят в общение, в духовное сношение.
Так, есть основное духовное свойство одного и каждого человека, семьи, коллектива, организации, церкви, секты, города, области, региона, страны, всего мира и всей вселенной. Все эти свойства подчинены единой основе, с имеющейся своей, индивидуальной основой, которая всё время стремится оказывать влияние и воздействие на других, и так же, находится под их влиянием, в той или иной степени, с той или иной разновидностью, характером и свойством.
В основе же всего падшего мира лежит одно свойство: стремление к превосходству одного над другим; стремление к жизни одного, за счет другого. Кто сильнее, тот и держит верх.
Так, к примеру, встретились два незнакомых человека, и в общении каждый стремится утвердить свое превосходство, даже в том, чтобы обрести симпатию, или преподнести что-то необычное.
Так же и во всех других взаимоотношениях. Если взгляды не совпадают, то превосходство…, нет, не так. Если превосходство не достигнуто в договоренности, (а оно не может быть достигнуто обоими сразу), то в ход вступает сила. Да вообще, в ход вступает всё, лишь бы достичь цели, лишь бы утвердить своё превосходство.
Дух гордости – властвующая сила каждого над всеми, властвующая сила всеми над каждым и подчиняющая всё себе. Свойство, которым движимы все, в степени, от малейшей, до максимальной. Сознательно или…, нет, всегда бессознательно. Только тот, кто имеет способность к духовному различению, может осознавать, в какой власти какого духа находится. Подчиняясь ей, или в стремлении, чтобы не подчиняться.
Так духовную сферу можно образно представить в виде матрешек, одна вложенную в другую. Или же даже в виде множества матрешек, группами, вложенными одни в другие. Самая маленькая – дух индивида, дух человека, монада, если хотите. Он вложен в сферу семьи, семья – в сферу города, город – в сферу области и т.д. Земля в сферу галактики, галактика – в сферу вселенной, вселенная в сферу мироздания, мироздание – в сферу Бога.
Духовная патология, болезнь, извращение, состоит в том, что каждая наименьшая сфера, хочет вобрать в себя наибольшую. Как бы маленькая матрешка хочет, и не только хочет, а всеми силами стремится к тому, чтобы вложить в себя большую. Подчинить себе, вобрать в себя, управлять и властвовать ею, воздействовать и влиять на неё. Свойство гордыни состоит в том, что самая маленькая матрешка жаждет вложить в себя самую большую. А свойство гордости, только в том, чтобы одной, меньшей матрешке, вложить в себя хоть такую же, или как можно побольше.
Так вот то и происходит, что не трудно себе представить, что будет твориться, если меньшая матрешка будет пытаться засунуть в себя большую. Она ее сможет засунуть, но только если разломает. Но в ней же есть еще и меньшая. Так куда же засунешь? Значить, надо выбросить меньшую. А куда, если всё заполнено?
Нежелание, ненависть к тому, что меньшее – в себе, и жажда завладеть тем, что большее – вне себя. Уничтожить то, что дано, и завладеть тем, что не дано.
В том и есть все стремления зла. Или осуществление этих принципов силами зла. Или осуществление цели достижения превосходства принципами и силой зла.
На примере матрешек, ведь ясно же, что цель никогда не будет достигнута. Никогда и никак не сможет меньшая матрешка впихнуть в себя большую. Но стремление остается, проявления продолжаются, и поэтому разрушается одно, возникает или создается другое, но упорядоченности, порядка, в его гармоничном структурном виде никогда не будет, пока будет действовать сила, стремящаяся к превосходству – дух гордости.
Признай в себе что есть – душа, и властвуй над нею, и только над нею. И покорно подчинись тому, в ком вложен – Богу. И всё встанет на свои места. Но так не будет, а есть и будет так, как было и есть, пока существует этот падший мир.
Эксперименты продолжаются в изменении способов и средств, но цель, каждой матрешки, одна – меньшей, впихнуть большую. Потому, много еще зла будет проявлено, много еще будет горя бед и разрушений, уничтожений и смертей.
И хаос и пустоты возникают и образуются во всей вселенной, именно от того – от разрушения, а не так, что Бог творит из хаоса и из ничего. Это тот, кто довел до состояния хаоса, пытается из него опять что-то создать. Но, создавая, опять разрушает. Если и образовалась жизнь на земле, то ее всё равно поглотит смерть. Что и происходит. Родившийся обязательно умирает. А почему? Потому что вновь родившееся, пытается поглотить всё имеющееся. Подчинить его и властвовать им.
А всякое вновь родившееся, в мире зла, рождается со свойствами зла, которые стремятся в проявление. И поэтому всякий дух исходит от всякого существа, имеющий его свойства, будь то, хоть человек, хоть бесы, хоть демоны. Каждый со свойством одного духа или же множества. Или, каждый с духом одного свойства или множества.
Бесы, как существа, описаны разными людьми, которые их видели, в виде отвратительных, мерзких и гадких явлений. Это образы проявления того или иного вида и свойства зла. Или комплекса свойств. Но, по всей видимости, есть образ каждого отдельного свойства, вид которого нам видеть, не дано, но свойство которого, мы имеем способность и возможность различать, в себе, состоянием души. При условии, что сознание может контролировать состояние.
Ответ на изначально поставленный вопрос таков: каждое существо падшего мира, будь то сатана демоны, дьявол, бесы, и т.д. имеют в себе все свойства зла, только в проявлении с разными соотношениями свойств и с разной силой. Сатана силен свойством духа гордости, но, по всей видимости, это не значит, что в нем нет других свойств зла. Есть все. Только доминирует одно. В других существах так же, так же и в человеке.
Так иногда говорят о человеке: ну просто ангел, или: ну сущий бес.


Этот принцип описан Д.Андреевым. И этот духовный принцип действует на земле среди людей, в подчинении духу, этого принципа.


Роза Мира.
     Вселенский замысел Люцифера. Каждая из примкнувших к нему монад - только временная его союзница и потенциальная его жертва. Каждая демоническая монада, от величайших до самых малых, лелеет мечту - стать владыкою Вселенной: гордыня подсказывает ей, что потенциально сильнее всех - именно она. Ею руководит своего рода "категорический императив", выражаемый до некоторой степени формулой: есмь Я и есть не-Я; всё не-Я должно стать мною; другими словами, всё и все должны быть поглощены этим единственным, абсолютно самоутверждающимся Я. Бог отдаёт Себя; противобожеское начало стремится вобрать в себя всё. Вот почему оно есть, прежде всего, вампир и тиран, и вот почему тираническая тенденция не только присуща любому демоническому Я, но составляет неотъемлемую его черту.
     Поэтому демонические монады объединяются временно между собой, но, по существу, они соперники не на жизнь, а на смерть. С захватом локальной власти их группою скоро вскрывается это противоречие, начинается взаимная борьба и побеждает сильнейший.
     Трагичность для демонов хода космической борьбы обусловлена ещё и тем, что Господь творит новые и новые монады, демоны же неспособны сотворить ни одной, и соотношение сил непрерывно увеличивается не в их пользу. Новых отпадений не совершается и не совершится больше никогда, этому есть абсолютные гарантии, и я глубоко сожалею, что исключительная трудность этой проблемы не позволяет мне найти нужный ряд понятий для того, чтобы изложить её сколько-нибудь вразумительно. Во всяком случае, все демонические монады - очень древнего происхождения, все они - давние участники великого восстания. Правда, совершались и позже, совершаются и теперь - не отпадения, а нечто, внешне схожее: высокосознательное существо, иногда даже целая группа их, временно противопоставляют себя Провиденциальной воле. Но этот богоборческий выбор совершается не самою монадою, а низшим Я, душевным, ограниченным сознанием. Поэтому богоборческая деятельность его протекает не в духовном мире, но в материальных мирах, подвластных, по воле самих же демонов, закону возмездия. Этим самым бунт оказывается заранее обречён, совершивший его вступает на длительный путь искупления.
     Постепенно, в ходе борьбы, безуспешность попыток демонических сил создать собственную вселенную стала уясняться ими самими; продолжая создавать отдельные миры и прилагая неимоверные усилия к упрочению их существования, они в то же время поставили перед собой и другую цель: завладеть мирами уже существующими или ныне творящимися Провиденциальными силами. Отнюдь не разрушение миров, а именно завладение ими - такова их цель, но разрушение миров - объективное следствие подобного завладения. Лишённые объединяющего принципа любви и сотворчества, цементируемые лишь противоречивым принципом насилия, миры не могут существовать сколько-нибудь длительное время. <…>
     Великий демон, один из сподвижников Люцифера, вторгся в Шаданакар с полчищами меньших. Имя его Гагтунгр. То была длительная и упорная борьба; она увенчалась его частичной победой. Изгнать силы Света из брамфатуры ему не удалось, но удалось создать несколько демонических слоёв и превратить их в неприступные цитадели. Ему удалось вмешаться в процесс возникновения и развития жизни в земном Энрофе и поставить на животном царстве свою печать. Планетарные законы, с помощью которых начинали создавать органическую жизнь в Энрофе силы Света, неузнаваемо исказились. Ложно и кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти. "Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы".
     От Бога только спасение. От Него только радость. От Него только благодать. И если мировые законы поражают нас своей жестокостью, то это потому, что голос Бога возвышается в нашей душе против творчества Великого Мучителя. Взаимная борьба демонических монад, победа сильнейшего, а не того, кто более прав, и низвержение побеждённого в пучину мук - этот закон люциферических сил отобразился на лице органического мира Энрофа, выразившись здесь в законе "борьбы за существование". Всякое страдание существа, всякая его боль и мука дают излучение - и здесь, в Энрофе, и там, в мирах посмертия. Всякое его чувство, всякое волнение его душевного естества не может не давать соответствующего излучения. Излучения злобы, ненависти, алчности, похоти животных и людей проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил у различных классов и групп их обитателей. Но этих излучений едва достаточно, чтобы они восполняли убыль сил именно у отдельных демонических сообществ. Зато излучение страдания и боли - оно называется гаввах - способно насыщать гигантские толпы демонов почти всех видов и рангов. По существу, гаввах - их пища. Налагая свою лапу на законы Шаданакара, Гагтунгр искажал их так, чтобы породить и умножить страдание. Он делал их тягостными, жестокими, нестерпимыми. Он воспрепятствовал водворению в Энрофе закона трансформы; как равнодействующая обоих борющихся начал, возникла смерть и стала законом. Он воспрепятствовал принципу всеобщей дружбы; как равнодействующая обеих сил, появилось взаимопожирание и стало законом жизни. И, наконец, демонические силы вмешались в жизнь других слоёв Шаданакара - тех, через которые пролегал путь существ, хоть раз воплотившихся в земном Энрофе: эти слои были обращены в миры возмездия, где царствуют мучители, впивая страдания страдальцев. Среди различных видов гавваха особое значение имеет тот, который связан с истечением физической крови. Когда кровь людей и животных вытекает из организма, то в первые минуты этого процесса она выделяет жгучее излучение особой силы. Поэтому некоторые классы демонов заинтересованы не столько в смерти живых существ Энрофа и не в загробном страдании их душ, сколько именно в кровопролитиях. Ни одно кровопролитие в истории не происходило и не происходит без неосознанного нами внушения этих потусторонних кровопийц. И кровавые жертвоприношения в некоторых древних культах были ужасны не только своей жестокостью, но и тем, что питали собою отнюдь, конечно, не богов, а именно этих демонов. <…>
     Замысел Провидения - спасение всех жертв. Замысел Гагтунгра - превращение всех в жертвы.
     Богочеловечество следующего мирового периода будет добровольным единением всех в любви. Дьяволочеловечество - по-видимому, его не удастся избежать в конце текущего периода - будет абсолютной тиранией одного.
     Космос есть поприще становящихся монад. Антикосмос - всемирный союз соперников и скопище ущерблённых светлых монад, пленённых ими в мирах, над которыми господствуют демоны. У этих пленников отнят священнейший их атрибут: свобода выбора.
     Несоизмеримостью своих масштабов с масштабами Люцифера вселенной Гагтунгр не смущен: он, как и все демонические монады, понимает свою малость лишь как стадию. Слепая вера в безграничное своё возрастание и победу неотъемлема от его Я. Так верит в свой грядущий макрогалактический триумф любая из этих монад, сколь бы миниатюрна она ни была в настоящее время и какое подчиненное место ни занимала бы в иерархии восставших. Поэтому любая из них, и Гагтунгр в том числе, - тиран не только в идеале и не только в данный момент, но и на каждой стадии в той мере, в какой это позволяет власть, достигнутая на этой стадии. Тирания вызывает такое обильное выделение гавваха, как никакой другой принцип водительства. Впивание гавваха увеличивает запас демонической мощи. Если бы демон стал восполнять убыль своих сил за счёт вливания других психических излучений - радости, любви, самоотвержения, религиозного благоговения, восторга, счастия, - это переродило бы его естество, он перестал бы быть демоном. Но он не хочет именно этого. И тиранией, только тиранией может он обуздать центробежные силы внутри подчинившихся ему демонических множеств. И потому же совершаются иногда в метаистории (а отражённо - и в истории) акты отпадения и обратного восстания отдельных демонических монад против Гагтунгра. Подобные восстания поддержаны силами Света не могут быть, ибо любая из таких монад есть в потенции такой же планетарный демон; если бы она оказалась сильнее Гагтунгра, она сделалась бы ещё большим мучителем, чем он. Не надо, впрочем, забывать, что не столь уж редки случаи восстания отдельных демонических монад не против Гагтунгра как такового, а против демонического миропорядка вообще. Такие восстания - не что иное, как обращение демонических монад к Свету, и ясно, что им оказывается тогда всемерная помощь Провиденциальных сил.
Даниил Андреев. Роза Мира. (Общий формат 5 стр.47).


Конечно, необходимы некоторые коррективы и уточнения.
Монада – дух. Гагтунгр – Князь Мира сего. Гаввах – излучения психических энергий. Тираническая тенденция - как одно из проявлений – последствие. Причина же в свойстве гордости – стремлении к превосходству.
Причина возникновения гордости в Люцифере, оттого что он стал любоваться собой, пытаясь привлекать к себе всё большее внимание. Возомнив о себе достоинство, выше имеющегося, он стал унижать других, чтобы возносить себя, а если кто не подчинялся, то применял методы всем нам известные, существующие в нашем мире. Так и развилось явление падения Люцифера в сатану.
Люцифер – сатана, гордость. Гагтунгр – дьявол, лжец и клеветник. Демоническая монада – дух со свойствами страстей с основой гордости.
Монада зависти – дух зависти. Или монада, если она существо, со свойством духа зависти.
Новых отпадений не совершается
Это значит, не возникнет больше новых свойств и видов зла. Только проявление имеющихся, в разных соотношениях.
Брамфатура – духовный и материальный мир планеты. Шаданакар – земли.
Энроф – образование трех измерений пространства и одного времени.
завладение ими - такова их цель, но разрушение миров - объективное следствие подобного завладения – принцип, ход и цель всякой войны.


Всякие злые духовные свойства сотрудничают между собою или противоборствуют между собой?
Каждое злое духовное свойство, как и доброе, сотрудничают между собой, дополняют друг друга и порождают или истекают одно от другого. Цель: стремление к превосходству одними и теми же свойствами методами зла. Противоборствует только сама гордость, потому что стремиться во всех, всегда быть только одной. Кто сильнее и хитрее, тот и побеждает, подчиняя себе или уничтожая соперника.
Но каждое свойство зла проявляется и действует по очереди, одно заменяя другое или одно следуя за другим. Или одно, порождая или пробуждая другое. Например, зависть, вызывает досаду, которая может вызвать ненависть, коварство, жажду уничтожения, злобу и т.п. и осуществить что-то выбранное одно, или несколько, но по очереди.
Жадность может привести к воровству или к накопительству, как осуществление цели жадности. Но все эти свойства, возникают от одного – стремления к превосходству.
Чувство и состояние всегда одно. Размышления могут быть разными. Но в сообразовании с состоянием.