Принципиальные основы ложных убеждений

Виктор Кузьмин
Принципиальные основы ложных убеждений.
09.04.2006 7:46.
Уверен в том, в чем убежден. Навязчивые ложные убеждения.
Первое – это конечно внушения лукавого. Ну а здравый смысл? А он утверждает то, что ложное убеждение – истинно.

В каком случае человек стремится ложь выдавать за правду?
В поиске истины, или в познавательном размышлении, или в усилии, что-то понять, всегда присутствуют ложные, уводящие в сторону, доводы, предположения, догадки, воображения, представления – в конечном результате – неизменные убеждения. Неважно, ложные они, или истинно-правдивые. Откуда и почему они? Или почему так происходит?
Дух лукавого имеет основное действующее свойство-противоречие – хоть чему: хоть истине, хоть лжи. Свойство, всё время, пытающееся запутывать, уводить в сторону, предоставлять противоречащие аргументы; и не для того, чтобы найти истину или утвердить правду, а для того, чтобы показать, навязать своё воздействие и влияние.
Ложь за правду, правду за ложь – и неважно, что перепутать и что напутать – важно это делать, внося в душу смуту. И каждый вынужден формировать, в себе, какое-то своё убеждение – правильное, неправильное, истинное, ложное, правдивое или обманное – главное своё.
Чтобы как-то понять непонятное, человек идет по пути наименьшего сопротивления. Кто вперед убедит, то и приемлемо. Для убедившегося, хоть в чем-то, его убеждение, для него, всегда является истинным.
В себе самом, всякое ложное убеждение, очень трудно и даже невозможно переубедить, если оно утвердилось как истинное.
Но почему, доводы близкие к истине принимаются менее охотно, чем те, в которых больше лжи? Потому что миру сему несвойственна истина – вообще.
Есть объективная реальность, которая не требует доказательств. А все остальное строится на противоречиях, на желании противоречить, и не в поиске истины, а чтобы доказать, убедить в истине, своё убеждение. И если кто-то принял убеждение, то в следующий раз найти другие противоречия, в стремлении их переубедить, доказывая свою ложную правоту.
Есть неизменная абсолютная правда и истина. Познание ее, и убеждение в ней – есть промысел Божий, для каждого человека.
А лукавый, воздействием своего духа противоречий, все время вводит в заблуждения, искажая и извращая истину, которую он сам знает. Цель? Только в одном: оказывать влияние, воздействовать, подчинять своей воле и власти. Объективная реальность перемешивается с невидимыми свойствами таким образом, чтобы обольстить, заинтересовать, соблазнить, заинтриговать, втянуть в полемику и даже ввести в азарт.
Убедившийся во лжи живет спокойно. Его лукавый не тревожит и не беспокоит, разве лишь, только тем, что утверждает ложь, поддерживая свое влияние.

Если я, во всякой правде, вижу примесь лжи, значит и в моей правде тоже есть такая примесь? Да конечно, безусловно. Основная задача и труд состоит в том, чтобы постоянно просеивать, перепроверять и пересматривать с различных точек зрения, всякий имеющийся фактор. И когда свойство будет исследовано и изучено до сути и вида объективной реальности, то в нем можно убедиться, как в истинном.
Для тех, кто имеет орган духовного зрения, Бог, сатана, бесы и все прочее, имеют вид объективной реальности. Но лукавый, всё время, подсовывает ложные представления об этой реальности, искажая истинную реальность замутнением духовного взора.

Даже пророки, апостолы и подвижники Христовы, не были полностью свободны от действия и влияния духа, затмевающего и искажающего духовный взор.

У кого же, совсем закрыт духовный взор, принимает за правду и истину то, во что поверил и в чем убедился, с невозможностью и неспособностью независимой личной проверки и перепроверки истинности своего убеждения.

Чей-то авторитет и сила его влияния оказывают на формирование личного убеждения в том, что сообразуется с внутренним восприятием, как приемлемым, зависящим от внутренних свойств души и характера человека. Что не сообразуется, то отсеивается, как непонимание или как не имеющее значение. Что не вызывает интерес, то и не принимается и игнорируется. (Лучше сладкая ложь, чем горькая правда, о себе). Все ложные убеждения формируются в человеке помимо его сознательной воли. Рассудочная сознательность блокируется. И душа утешается справедливостью и верностью своего убеждения.
Утвердившееся ложное убеждение уже никогда не сможет себя переубедить, даже с предоставлением веских доказательств. Потому что своя ложь дороже, чем чужая правда.

Потому Христос и сказал: даже если кто из мертвых воскреснет, все равно не поверят. Лк.16.31.

Итак. Что есть абсолютная неизменная истина? Это есть то, что есть на самом деле видимо или невидимо, независимо от наших представлений, понятий, мировоззрения и убеждения.
Если один человек видит и доказывает свою истину так, а другой свою по-другому, значит, в том нет никакой истины. Если же два, совершенно независимых человека будут иметь одно и тоже видение какого-то фактора, значит, он может быть истинным, при условии, что не впали в одно и тоже обольщающее заблуждение. Поэтому необходима независимая неоднократная перепроверка с возможностью видения независимой духовной реальности. Независимой так же от самого себя, своих утвердившихся убеждений и своих пристрастий.

Какие-то убеждения, может формировать страх. Страх Божий, например, формирует страх перед наказанием, за грехи, и ведет человека к исправлению от порочной жизни. А вот страх перед смертью, утратой или потерей, чего-то дорого, заставляет подчиняться тому, кому бы и не хотел, и не желал подчиняться.
Страх от совершённого греха приводит к покаянию. А вот боязнь того, чтобы не показаться неправым, уводит в стремление доказательства ложных убеждений.

Так вот, к примеру. Свойство страха – это есть объективная реальность или надуманность человеческой души?
Дух, вызывающий страх – это есть объективная духовная реальность. А сам страх, может быть принят, а может быть, и не принят сознательной волей человеческой души.
Так же и другие духовные свойства. Зависть, гордость, жадность и т.д. Так же и дух лукавого – это есть тоже объективная реальность, только никто его не видит и будучи обольщен лукавым, считает, что все доводы и убеждения возникли независимо, в своем собственном воображении и понятии; и потому, все свои ложные и неложные убеждения, считаются истинными. Дух лукавого можно различить только бесстрастным, свободным, независимым от своей и чьей-то воли – духовным взором. Если имеешь таковую возможность и способность.
Если же нет, будешь пребывать в ложных убеждениях по гроб жизни, доказывая, «с пеной у рта», что прав во всём. И правы все те, кто стал признанным авторитетом, утверждая заблуждения за истину, не познав её.

Есть действующие значения, влияющие на события, в достижении каких-то целей. престиж, почет, слава, уважение, расширение сферы влияния, привлечение на свою сторону. И если игнорировать источник этих действующих значений, то для достижения цели, все средства хороши – ложные или правдивые. Подмять и подстроить под себя, можно всё что угодно. А если еще и находятся болваны и духовные невежды, так вообще результат исключительный.
Американская пропаганда протестантских движений в том и имеет успех, и в России, что за семьдесят лет атеизма почти все стали духовно-религиозными невеждами. Да и с добавлением того, что основная, ведущая духовная церковность Христова находится в крайнем упадке, совершенно не занимаясь духовными задачами.
Кто кого вперед успел завербовать - психологически обработать, навешивая лапшу ложных убеждений, тот у того и попался на удочку. И сам уже начинает выискивать и вылавливать для себя сторонников, жертвы, совершенно не понимая, не соображая, не желая знать то, что напрямую подготовил дорогу в погибель, для себя и для других, не ведая о том, что обольщен и обманут лукавым духом.
Ангелы тьмы, в образе Ангелов света, сейчас особенно заполонили всю землю. И продолжают увеличиваться и разрастаться, увеличивая и усиливая свое влияние и значение.
Цель? Распространение ложных убеждений под видом проповеди Евангелия, как возложенной миссией на каждого адепта протестантского движения. И у каждого своя проповедь – пропаганда, доходящая до противоположного противоречия с другими «проповедниками».
Да и никто, попавшийся, или еще нет, ничего уже поделать не сможет для того, чтобы постичь суть в ее истинном значении, потому что всем гораздо удобнее и обольщающе-приятнее находится в том, что есть, а не выискивать в мучениях и терзаниях то, что надо, хотя бы для спасения собственной души.
Обольщающий, приятный для души дух, сильнее Христовых страданий, вызывающих сострадание, открывающих узкий путь в Царство Небесное. Потому и позиция: Он пусть страдает, а мы будем ликовать в радости – присуща всем протестантам, да и не только им, а всем тем, кто приемлет такую обольщающе-обманную позицию.

Лукавый, зная правду, пытается преподнести и внушить ее, как ложь. А ложь представить и внушить в виде правды, перемешивая явную правду с невидимой ложью, которая, как будто, является дополнением к явной правде. Поэтому бывает очень трудно различить и отделить одно от другого, и всё, и ложь и правда, принимаются за правду и истину.