Приоритет ценностей. Часть 2

Виктор Кузьмин
Приоритет ценностей. Часть 2
 13.04.2006 6:53.
Итак, мы пришли к выводу, что наибольший приоритет ценностей, из всей Библии – это Евангелие, а глава – Христос. Но так все выбирают. Христа ставят на первое место. У одних Он Сын Божий – как Он сам о себе говорил, для других Бог, для третьих – Спаситель, для четвертых – Жертва за грехи всего человечества, Искупитель; и мало для кого значит, как Учитель, давший основы учения против гордости, возношения, высокомерия и обольщения.
Если мы выбрали Евангелие, значит и в Нем есть смысл расставить приоритет ценностей, но уже не ценностей, а важностей.
Первостепенное значение будет, наверное, иметь то, что Он сам говорил, что вперед следует делать, а не то, что придумывает каждый для себя, определяя всё, относительно Его, о Нем, но не то, что Он Сам определяет для всех.
Что важнее? То, что Он дает, (по представлению, пониманию и воображению людей); то, что каждый думает и воображает о Нем; или то, чему Он учит?
Павел ничего не передал, чему Он учит, но создал учение о Нем. И Павла цитируют все гораздо более, чем Христа. Почему? Потому что учение Христово никто не может выполнить, здесь на земле, в мире зла. И зачем оно нужно, если оно невыполнимо? Очень удобно его игнорировать, искажать, извращать, и просто пренебрегать им. Что, в общем-то, все и делают, принимая за основу искупительную Жертву. И будет ли Жертва искупительной и спасительной, если принимается человеком в надменности своей; в гордости, в смиренничестве, во внешней форме?
=. Смиренничество. Показушное, лицемерное, во внешности проявляемое, кажущееся смирение.
Можно называть Христа как угодно, и даже Самим Богом, но что будут иметь все эти слова, названия и определения, если не слышится, не принимается, не понимается то, что Он говорит? И мало того, что не понимается, но придумываются и создаются свои понятия, которые далеко, и даже до противоположного значения от того, чему Он учит.
Кто не может быть Его учеником?
Кто не войдет в Царство Небесное?
Кто будет тем, о ком Он скажет: отойдите от Меня, я никогда не знал вас?
И кто станет представителем геенны в вечной жизни?
Что важнее? «Ибо так возлюбил Бог мир»…. Или: «Возлюби Господа Бога своего…»? конечно второе. Но почему-то, кто-то полагает то, что Бога можно и не любить, ну раз Он его возлюбил, да еще и грехи его взял на себя, то уже будет спасен. И для этого, достаточно только принять Его верой, и один раз покается; притом, что грех и согрешения творятся постоянно – даже если ликуешь в восторге радости, прославляя Бога.
Если, при согрешении, не уходит ликующая радость, значит, имеет место конкретное обольщение лукавого. Но многие полагают, что если имеют радость прославления, Иисуса, то они уже не грешат и пребывают в Божьей благодати. В большинстве, подобная ликующая радость – наиграна. Для показухи, чтобы выдавать и утверждать своё надуманное, воображаемое превосходство.
Итак: в подмене приоритетов важностей, в результате, картина становиться противоположной: все думают, что идут в Царство Небесное, а на самом деле…? Подмена начинается там, где представление о Боге выглядит так, что Бог для нас – благодать, а не мы, для Него – грехи. И не так, что Бог для нас – заповеди и учение Сына Своего, а я для Него – любовь и покаяние.
И если бы не было Христова учения, то представление о добре и зле имело бы другой вид. А впрочем, другой вид оно и имеет, для тех, кто всё знает о Христе, но ничего не знает о Его Духе. Который такой же, как и у Бога – Отца Небесного. Именно Дух делает равным Бога-Отца и Христа. Равным не по величию, а по свойствам, по характеру и принципам. Одни и те же духовные свойства имеет: и Отец, и Сын, и Дух Святой. Потому Христос и говорит: «Я и Отец – одно». А не потому, что Христос является и Отцом, как придумали некоторые. Равнозначная Троица, у Рублева – это свойства Духа – одинаковые как у Отца, так и у Сына, так и у Духа Святого. Только духовные свойства, а не внешние. Душа у Христа была как у человека, но со свойствами Святого Духа. А у нас душа со свойствами духа гордости, стремящегося к превосходству. Духа сатаны.
Свойства Святого Духа: Любовь, милосердие, прощение, сострадание…
Свойства гордости: возношение, надменность, высокомерие, тщеславие, лесть, обольщение, лукавство…
Так не всякому духу доверяйте, как учит Иоанн, 1Ин.4:1-3. Но, кто не исповедует Христа…, значит свойства Святого Духа, от Которого Он родился, которые Он пришел показать, и которым пришел научить.
Так, первым для нас, и является постижение свойств и принципов Святого Духа, Который несет Отец Небесный, которым учит Христос и которые проявляются в силе, как сверхъестественные явления и проявления. Для нас сверхъестественные, а для Бога естественные.
Вторым значением для нас являются постижения свойств духа гордости, чтобы различать его в себе и не проявлять. Не проявление свойств духа гордости – это и есть осуществленное покаяние и достижение святости. И это совсем не ликующая радость в обольщающем самообмане. Стрелы лукавого погашены тогда, когда душа пребывает в состоянии умиротворения, спокойствия и тишины. Сознание ясное, совесть чиста, способная уловить и различить малейшие колебания, от лукавого. 
Христос, когда воскрешал Лазаря, разве Он радовался? Нет, Он скорбел. Так что, не по радости определяется Божья благодать – благодать Духа Святого. Я не говорю о том, что не может быть радости от Бога. Есть плоды Божьей благодати, и Им можно порадоваться. Но сама радость не является плодом.
Различение добра и зла в Свете Христова Духовного Учения – это есть первостепенная, приоритетная ценность, после которой приходит Любовь к Богу. Различение добра в Боге и зла в себе. Не различишь в себе свойств обольщающего обманного зла, всё Учение Христово перевернешь шиворот-навыворот. Любовь сначала к себе, а потом ко всем остальным. Или: любовь к себе, а к остальному – пренебрежение. И все старания не будут иметь никакого значения, в чем бы они ни проявлялись.
Исповедайся и причащайся хоть каждый день, но если целью является только причащение, как самоцель, то какой в нем прок? Молись хоть о чем, проси хоть что, молись хоть непрестанно, но если целью является только сама молитва, чтобы ее красиво и складно слагать, то для кого она нужна?
Думай и полагай, что Христос взял на Себя все твои грехи, немощи и болезни, но если ты зло гордости не различишь в себе, то все твои грехи пойдут за тобою. Ни вера, ни благодать, ни прославление Бога, из льстивых уст, не помогут в день Суда. Потому что всё не по внутреннему значению Христова учения и покаяния, а по внешнему обольщающему, обманному и показушному значению.