Панацея

Веруня
Как и всегда, есть желание написать об одном, а  вспоминается и описывается  иное, с собой не поспоришь….


В дне сегодняшнем   прожитое  в   юности  видится  светлым, безоблачным, но  случалось-то всякое. Выпадали дни тревожные,  казавшиеся  беспросветными.

Порой  незначительное происшествие,  или чьё-то неумное слово, или действие  воспринимались трагедийно. 

Подростку сложно объяснить своё состояние. Как говорила моя бабушка, надо  «поделиться» с кем-то, рассказать о боли и печали. И станет легче дышать и веселее жить.  Я не умела.

В пасмурные дни  я торопилась к  двоюродным братьям, младшим по возрасту.  В общении с ними я находила  успокоение. Окуналась в их мир, играла в их игры. Им ничего не нужно было рассказывать, доказывать - пришла и рады.   

Любила брать младшего братишку на руки. И  петь  ему грузинскую песню «Сулико». Почему всегда именно это песню? Не знаю...

Я твою могилу искал,
Но её найти нелегко.
Долго я томился и страдал.
Где же ты, моя Сулико?


(«Я могилу милой искал,
Сердце мне томила тоска.
Сердцу без любви нелегко.
Где же ты, моя Сулико?»)*

Братик   мигал длинными ресницами, мечта  любой девчонки, а я  прижимала  его к себе, и,
слегка  покачивая, выводила:

Увидал я розу в лесу,
Что лила, как слёзы, росу.
Ты ль так расцвела далеко,
Милая моя Сулико.


Я представляла  могилку несчастной девушки.  И того, кто посвятил  жизнь Сулико.  Слёзы лились из моих глаз. Своя боль уходила…   


Над любимой розой своей
Прятался в ветвях соловей.
Я спросил, вздохнув глубоко:
«Ты ли здесь, моя Сулико?»

Клювом к лепесткам он прильнул,
И, лесов будя тишину,
Зазвенела трель соловья,
Будто он сказал: «Это я»



Много воды утекло с тех пор. Неугомонные секундочки, складываясь в часы,  месяцы, годы, всё  дальше уносят меня  от тех беззаботных дней, которые порой виделись чёрными и казались  нескончаемыми...



*Из Интернета текст песни.
В молодости знала один-два куплета, пела,как слова ложились, вариантов получалось много.


17.02.11