Плохие парни с автоматами Калашникова

Юрий Ижевчанин
Плохие парни с автоматами Калашникова

    На курсе по системному и логическому анализу я обычно даю свои собственные задачи на анализ понятий. Сейчас я рассекречу одну из них. которая несколько лет успешно использовалась и при анализе которой студенты высказали несколько интересных  и точных мыслей.

   

Проанализируйте, чем в голливудских фильмах отличается хороший парень от плохого? Выделите решающее отличие и обоснуйте свой анализ.

    Студенты быстро устанавливают второстепенные, хотя иногда почти точные. критерии. Например, что хороший парень убивает только плохих. Но здесь сразу возникает порочный круг: опять задача сведена сама к себе. Хороший парень выживает, а плохой нет... Сразу контрпримеры, когда хорошего парня все-таки убивают в конце, или плохой выживает, иначе сериала не будет. Хороший парень, как правило, убивает больше и более жестокими методами, чем плохой. Почти всегда, но все-таки не всегда. Но к решающему отличию обычно всегда приходят.

    В этом году не пришли. Не потому. что студенты глупые попались (плохим группам я этот курс просто не веду). Почти точное и причем ни разу за прошлые годы не сформулированное попадание девушек, видимо, сыграло отрицательную роль. Парни в рамках новой квазиреальности фильмов сразу начали упирать на вездесущую идиотическую политкорректность: хороший черный, а плохой белый. Девушки задали вопрос: а если все белые? Тогда хороший — еврей, ответили парни. Но девушки неожиданно выдали более абстрактную и глубокую характеристику: на самом деле они одинаковы. и лишь каким-то одним фактором различаются.

    Этот фактор в прошлые годы устанавливали быстрее, но, видимо. из-за нахождения ответа не выявляли многое, что прозвучало сейчас. например, что хороший парень обычно убивает больше потому, что у него нет собственной цели: он просто мешает плохому осуществить свою. А плохой устраняет лишь тех, кто мешает его цели.

    Но это следствие главного различия: хороший парень уверен, что действует правильно, а плохой перепроверяет свои действия. Поняв это, студенты-парни во все годы единогласно кричали:

    — Будем плохими парнями с автоматами Калашникова! Иначе этих “хороших” не остановить!

   

    Но, правда, ни разу за все годы (видимо, из-за неглубокой общей культуры) студенты не установили, что на самом деле различие между хорошими и плохими парнями — чистейшей воды основной постулат кальвинизма. Еще до сотворения мира бог (здесь это не хочется писать с большой буквы) предопределил некоторых людей к спасению, дав им чувство внутренней веры, то есть собственной правоты. А большинство — к проклятию, и у них такой веры нет.

   

    После такой популяризации кальвинизма Голливудом я поневоле склонен присоединиться к аргументам некоторых радикальных православных священников, что кальвинизм — изощренный и скрытый сатанизм.