38

Маргарита Школьниксон-Смишко
Истинно добродетельный человек
не заботится о своей добродетельности,
поэтому он и добродетелен.
Кажущийся добродетельным
потоянно заботится о своей добродетельности,
поэтому он не истинно добродетелен.
Истинно добродетельный человек
культивирует ничего неделанье,
и всё-таки у него не остаётся что-либо не сделанным.
Кажущийся добродетельным
постоянно желает что-то делать,
и всё же многое остаётся невыполненным.

Истинно добродушный человек
культивирует деятельность,
не заботясь о причине.
Истинно справедливый человек
культивирует деятельность,
лишь если для этого есть причины.
Моральный человек
постоянно активен,
и если не находит поддержки,
насильно заставляет
исполнять свои правила.

После потери пути, появилась добродетель;
После потери добродетели, появилось добродушее;
Исчезло добродушее, появилась справедливость;
Потерялась справедливость, появилась мораль.

Мораль - это захирелость доверия и верности,
и начало всякого беспорядка;
знание будущего - ловушка на обочине пути
и начало сумасбродства.

Поэтому мудрый живёт истинно,
а не поверхностно. 
Он растворяется в бытие,
отвергает всякую театральность.