Прыжок

Александр Рожков
Прыжок

- Ты все же решил прыгнуть?
- Да.
- Зачем тебе это? Что хочешь доказать столь безумным поступком?
   Он пожал плечами, обернулся.
- Ты не поймешь.
- Объясни, я пойму… Постараюсь понять, - уговаривал его собеседник. – Прыгнуть всегда успеешь – расскажи.
   Он вновь пожал плечами, посмотрел на расстилающуюся под ногами бесконечность, где и дна не видно, а облака так близко, что их можно потрогать руками.
- Ты хочешь задержать меня, уговорить, чтобы не прыгал, но…
- Я хочу понять зачем, - перебил собеседник. – Что я потом скажу отцу, когда он спросит, где потерял тебя? Не думай что я такой бесчувственный – я понимаю твою горечь, но это не выход.
- Для меня выход, - спокойно произнес он, добавил негромко: - Выход для всех нас. Я же вижу, как мучается отец, как ты ходишь хмурый и подавленный.
   Собеседник протянул в прошении руку, в голосе прозвучала мольба.
- А ты подумал о других? О друзьях и братьях? О тех, кто тебя любит, и готов последовать на край света, стоит тебе попросить?
- Но я не прошу, - устало покачал он головой. – Твои разговоры пусты и лишь отвлекают от неизбежного. Я давно все решил и чтобы ты ни говорил…
- Но отец?..
- Он поймет.
- Нет – не поймет. Он проклянет тебя. Сделает изгоем.
   Он прикрыл глаза, представляя, как шагнет вперед и…
- Стой! Не надо этого делать!
   Не открывая глаз, произнес негромко:
- Надо, - добавил, скорее для себя: - Так надо. Уже поздно что-то менять. Я совершил страшную ошибку, и теперь расплачиваюсь за нее… Если бы можно было все вернуть обратно.
- Можно, - впервые сначала разговора в словах собеседника появилось еле ощутимое тепло надежды, что брат передумает. – Вернемся домой, все расскажем, объясним – семья поймет.
   Казалось, он согласился с предложением: повернулся к брату, легко улыбнулся, сделал крохотный шажок от края.
- Ты всегда меня понимал, брат… Прости.
   Сделал шаг назад, раскинул руки, и тело с огромной скоростью полетело вниз, грозясь разбиться о камни. Собеседник подскочил к краю, заглянул через него. Возле самой земли, когда острые пики камней готовы были разбить о себя тело, брат открыл крылья и полетел вдоль земли.
- Что же ты наделал, Дьявол? Отец бы простил тебя – заблудшую овцу, - тяжело вздохнул Михаил, утирая слезу.