Намерение ради отдачи

Моше Хаим
Сегодня был в синагоге у тех кто учит Талмуд Вавилонский ,они там ребя та упрямые,
но и до них потихоньку начинает доходить ,один мне там реб Авраам сказал,говорит
у Бааль Сулама написано что если не преуспел в Талмуде выйти в духовное за несколько
лет,то должен перейти к изучению каббалы! И я ему подтвердил что да действительно - так
написано в предисловии  к Учению Десяти Сфирот у Бааль Сулама ,потом один который учится
там ,зовут его Лиор ,он мне говорит что мы должны учить Тору даже если нам плохо ,
что не по чувству определяется Тора ,на что я ему сказал ,что желание получать не может
работать если не будет получать топливо в виде наслаждения ,и привёл ему пример про то
как люди ходят на работу ,идут на работу и ожидают получить зарплату раз в месяц ,или
раз в две недели как в Америке ,то есть человек долго не может ждать наслаждения ,ещё
написано в Торе подёнщику (тот кто получает зарплату каждый жень на свои нужды) не
задерживай платы ,то есть чтобы он не остался без пропитания и прогневал Господа за
свои страдания и гнев Господа опустится на тебя что не дал ему его ежедневной зарплаты ,
так и с Торой всё что делается в ради отдачи ,свет раскрывается на месте ,чтобы человек
не почувствовал неудобства Творец даёт Свой свет тут же !Как сказано Награда за заповедь
в самой заповеди ,то есть свет раскрывается в заповеди !И я Лиору ещё объяснил что
например мы можем дать цдаку (милостыню,цдака от слова цедек то есть справедливость ,
то есть в этом справедливость Божья чтобы богатые давали на жизнь бедным ),так вот можно
дать цдаку ради самого человека которому даёшь цдаку ,и это одно намерение в отдаче ,
а можно дать цдаку ради Творца потому что Он желает ,чтобы у всех всё было и это
другое намерение в отдаче уже не ради ближнего а ради Творца ,тоже самое можно
например учить каббалу ради Творца ,а можно учить Тору ради выздоровления кого-то там ,
и это тоже ради отдачи но ради ближнего ,и я объяснил Лиору ,что хоть и всё это в
отдаче но намерения разные !

Рассказывают про рабби Иоханана а сандлара (сапожника) ,что он делал каждый стежок
ради самого покупателя или ради того чтобы Небеса были довольны его работой ,и чтобы
быть угодным перед Творцом ,и в каждом стежке рабб Иоханану раскрывался Творец и
говорили про него что он идёт простой верой в Б-га !

И будучи в синагоге я сегодня подумал чтобы дай Б-г ,чтобы бы Бог проявил Себя хоть
как-то в этой синагоге и чтобы мой друг Лиор шёл к Б-гу в отдаче ,а не в ради себя !
И раскрылся свет Творца !

Вот такой был сегодня день

и вам я желаю хорошего продолжения дня !