Генерал

Пётр Комочин
Итак!

Лето 2004 года. Главный плац Военно - Космической академии имени А.Ф. Можайского. Я первый раз пришел на общее утреннее построение офицеров, которое обязательно проводится по понедельникам, ровно в 8:00 утра. Новая форма была тщательно отглажена и подогнана (спасибо ребятам с кафедры – подсказали что - куда), ботиночки сверкали, весело поблескивали лейтенантские звездочки. Остальные офицеры академии выглядели подобным образом.

Для меня все в диковинку было. Солидные парни в серьезных погонах, оживленные споры, анекдоты, смех… Коллектив, в общем. Все друг друга уже давно знали, а я один пока болтался. Но меня это не смущало.

Команда: «Стааановииись!!!» Хаотичное движение военнослужащих сразу прекратилось и образовался строй, разделенный по подразделениям.

Он шел не спеша, чуть вальяжно, но твердо.  Было понятно сразу, кто в доме хозяин. Высокого роста, подтянутый, в нем не было и намека на чванство и барство.

После необходимого доклада, начальник академии негромко поздоровался с присутствующими…

А вот дальше… Дальше была музыка!

- В нашей академии служат только оболтусы, разгильдяи и бездельники!- прогремел генерал.
- Здесь никто ничего не делает, и делать не хочет… Я вам дам, кузькину мать!
- Товарищи адъюнкты! Сколько можно писать мне всякую ахинею? Ответьте мне- вы взрослые люди! Ну, неужели диссертацию так трудно списать? Нашел что- нибудь  потолковее пятилетней давности, взял, да списал! Вы что думаете, я все помню что- ли? А вы выдумываете, сидите…
- Ну, а что наши Медики?! …(п)едики!… У вас валяется как минимум половина всех настоящих, бывших и будущих курсантов и абитуриентов. Что вы носитесь с ними как наседка с яйцами?- яйца в генеральской речи всегда почему-то занимали отдельное, привилегированное место. - Дали им цитрамона, аспирина, валидола, пургена- наконец… И пусть звиздуют за парты, науку грызть! У нас здесь учебное заведение. Учебное, а не лечебное!
- Преподавателей всех касается! …- далее были выданы е.б.ц.у. всем, кто мог иметь маломальское, пусть даже теоретическое, отношение к учебному процессу.

Я слушал и наслаждался. Каждая фраза этого заслуженного человека все больше меня убеждала в том, что я попал именно туда, куда нужно. Это вам не какие- нибудь студенческие сопли, гнусавое инженерное совещание, или поучительные бредни престарелых доцентов. Это была РЕЧЬ! Я действительно понимал, о чем велся разговор. Все сказано было точно, четко и конкретно. А главное- жизненно!

Следующая наша встреча произошла совершенно для меня неожиданно. Я был направлен в соседнее здание с какой- то очередной никому не нужной важной бумажкой. Он шел прямо мне навстречу. Очевидно, его заинтересовала физиономия, которую никогда раньше не видел. Подозвав меня к себе, начальник попросил представиться, поинтересовался как попал в академию и чем занят сейчас. Узнав, что я «пиджачок», он потрепал меня за плечо и как-то загадочно сказал: «Ну, беги сынок, беги по своим делам».
 
Это был первый и, наверное, единственный генерал, с которым было общаться легко и курсанту, и лейтенанту, и полковнику.

60 лет победы- дата знаменательная. Мне повезло- я принимал участие в параде. Офицерскую «коробку» сначала погоняли на плацу родного училища, а потом допустили до репетиций на Дворцовой площади. Разумеется, мы были не одни такие красавцы. Представителей различных учебных заведений и частей нашего города хватало с лихвой. На последних репетициях появился наш главный идеолог.

Он обошел сначала строй наших курсантов, затем поприветствовал офицеров… и зачем- то направился к строю курсантов Военно- Морского училища.

Одна его шутка- смех. Другая- смех громче. Что- то было сказано про различие в форме, но абсолютное сходство в любви к голубому цвету. Из этой несчастной любви были сделаны умопомрачительные выводы о сексуально ориентации, и еще много чего было замечено вскользь. Моряки просто переламывались от хохота.

Откуда- то появился   фотограф.
- А можно с Вами сфотографироваться, тарищ генерал?- спросил один морячок.
- Конечно можно, ребята!
Я видел собственными глазами, как за генералом выросла синяя стена в тельняшках.

Он притягивал к себе людей. Его уважали за острый ум, профессиональную хватку, умение решать разные вопросы на различном уровне положительно. Именно при нем, на мой взгляд, Можайка достигла своего расцвета. Училище котировалось не только среди военных, но и гражданских ВУЗов. В академии осуществлялся полный курс обучения. Начиная с кадетского корпуса, заканчивая переподготовкой офицеров. Я благодарен судьбе за то, что мне пришлось служить при таком отличном руководителе.

Уже после демобилизации я узнал, что генерала сняли с должности и выгнали из Вооруженных Сил. Не буду высказывать свои мысли по этому поводу, потому что противно.

Последний раз мне пришлось видеть его на похоронах родного деда. Он быстро вошел в зал, подошел к гробу, попрощался и быстро вышел.

17.02.2011