Про кровожадность, просто жадность и всеядность

Владимир Маслов
Хотелось бы поговорить сегодня о трех не самых лучших качествах человеческой натуры и о том, как эти черты личности влияют на уровень нашего современного искусства и литературы, в частности. Уж не знаю, как вам, дорогой читатель, но мне очень больно наблюдать, как стремительно гниет и уже порядком пахнет наше великое достояние – Русская Литература. Разумеется, причин для упадка – множества и раскрывать их все не представляется возможным, но три главные, как мне кажется, я попытаюсь озвучить.
Итак, начнем с кровожадности. С кровожадности авторов.
 С неистощимой фантазией и поистине удивительным размахом, многие писатели уничтожают собственных детей, ведь всякий персонаж, рожденный фантазией литератора, обретает жизнь, он уже существует в своей реальности, правда чаще всего живет очень недолго и часто – совсем не счастливо. Сочинители детективов расстреливают, взрывают, топят, душат и расчленяют своих героев, не испытывая ни малейшего к ним сострадания. Кровь льется рекой со страниц произведений современных Конан-Дойлов и бурным потоком, пройдя обработку сценаристами и режиссерами, устремляется на экраны. Помилуйте, дорогие детективщики и детективщицы! Пожалейте читателя, а заодно и свои собственные души! Вы не своих героев убиваете, вы убиваете нормальное отношение к смерти у своих читателей! В последнее время, в том числе и благодаря засилью детективного чтива, люди ПРИВЫКЛИ к смерти, ежедневной насильственной смерти! После того, что каждый день, каждый час вы приучаете общество к тому, что пальба и взрывы, оторванные конечности и лужи крови в городе – это НОРМАЛЬНО, что это естественно, ведь в ваших произведениях все так и есть! Но ведь это не так, слава Богу. Ну или пока не так, во всяком случае. Поймите, постарайтесь понять, что написав и выпустив в жизнь такое произведение, вы влияете на людей, на души своих читателей. Неужели вам самим не стыдно за то, что вы пишете? Да, я обращаюсь к вам, Бушков, Донцова, Серова, Леонов, и всем тем десяткам авторов, кто сеет смерть и разруху повсюду. Кровожадность ваша, уважаемые писатели, воистину, не знает никаких границ. Фёдор Михайлович, описав одно-единственное убийство, раскрыл и показал всему миру, как страшно – УБИТЬ ЧЕЛОВЕКА, как тяжело и бесконечно болезненно раскаяние человека, совершившего это. Вы же крошите людей, как хозяйка – салат оливье к Новому Году. И при этом, ваши супер-герои не испытывают никаких мук совести. Да и вы, впрочем, тоже. И вы можете ответить – мы не виноваты, ведь нам платят деньги именно за такую литературу. Деньги платят издатели и продюсеры. Ваша кровожадность оправдывается жадностью издателя.
Деньги не пахнут, еще римский император Веспасиан понимал это. Но отсутствие запаха у денег не может являться оправданием того бесчинства, что творится сейчас на просторах отечественной литературы! Вы, именно вы, издатели, с вашими средствами, возможностями, можете хотя бы начать прививать читателю хороший вкус. Да, это потребует от вас усилий и определенных затрат. Но это неприемлимо! Лишь потому, что вы страдаете жадностью. Жадность заставляет вас множить страх и кровь, потому что люди, отравленные с вашей же помощью, кровью, испытывают уже настоящую ломку, не получая очередной дозы ужасов и смерти. Да-да! Вы не в меньшей, а даже в большей степени виновны в том, что наша литература превратилась в анатомический театр. Но и вы можете дать отрицательный ответ, мол это не мы! Это читатели! Они требуют все новых и новых ужасов и смертей! Мы – лишь исполняем волю читателей! Скромно умалчивая, впрочем, о том, что вы сами же и подсадили читателей на эту дрянь. Но, так уж получается, что именно мы – читатели, виновны в той вакханалии, что творится вокруг нас.
Наша всеядность питает жадность издателей, которая, в свою очередь, заставляет писателей быть настолько кровожадными. Нас давно уже держат за быдло. Пипл хавает – знакома вам эта формулировка? Ведь не из пальца ее высосали! Мы сами виноваты в упадке нашей культуры, нашей литературы, нашего кино. Мы, каждый из нас, покупая очередной «шедевр», развязываем руки жадным издателям и кровожадным писателям. Мы сами дали право так говорить о нас. Это мы – «пипл», это мы – «хаваем». Вопрос тот же: вам не стыдно? Мне – очень стыдно. Поэтому я не покупаю детективы. Маленький шаг, скромный жест, но уж лучше так. И если эта моя статья заставит задуматься об этом хоть с десяток человек, то это уже будет маленькая победа над жадностью и кровожадностью. И, может быть, издатели поймут когда-нибудь, что, отказавшись от «чернухи», в пользу других жанров они не окажутся в проигрыше. Давайте не будем всеядными, друзья мои!