Употребляющие усилие восхищают Царство Небесное

Николай Павлович Кормаков
       О каком "усилии" идет речь здесь: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11,12)? Ведь известно, что "делами мы Царства Небесного достигнуть не можем", но лишь благодатью Господа нашего Иисуса Христа, "чтоб никто не хвалился".
       Так о каком тогда усилии идет речь? - об усилии, какое делает над собой человек, отвергая свою волю ради исполнения воли Божьей, это во-первых; во-вторых, когда нам приходится терпеть скорби за те добрые дела, которые мы творим в мире, исполняя заповеди Спасителя, ибо "мир, который лежит во зле" иначе и не может реагировать на добро. Господь ведь так и сказал: "В мире скорбны будете. (Но) Дерзайте, Я победил мир" и еще: "Терпением спасайте души ваши". Терпение же исходит только от Бога, это и есть видимый дар невидимой Божественной благодати. Поэтому "усилие" это есть следование за благодатью Божьей, часто выраженной в терпении, сопряженном с исполнением воли Божьей. В этом и заключается "узость" спасительного пути. Однако терпение это всегда во Духе Святом, а значит всегда идет бок о бок с миром и радостью духа, от которого и душа заражается тем же и тело "улыбкой цветет".

       Царство Небесное, Святой Дух  есть Самое Любовь, потому самый простой и быстрый способ установить с Ним контакт, это творить дела любви, что и есть настоящая молитва, ибо молитва, как действие в духе, не может быть не опосредствована делом, т.к. дело является следствием того, чем живет дух. Без любви все пусто и не имеет смысла, как и выражает то ап.Павел в (1Кор.13).

       Я очень ценю и люблю молитву к Святому Духу: "Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша" (по ст.сл.) или: "Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Который есть всюду и Собою все наполняющий, Сокровище всех радостей и жизни Подателю, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны (нечистоты), и спаси, Благой (Само Совершенство), души наши" (по русски) и часто с любовью и благодарностью обращаюсь к Нему с ее помощью.
Надо всегда помнить, что Бог-Дух Святой есть Личность, а потому радоваться возможности общаться с Ним. Молитва к Духу  Святому освящает все вокруг, ибо Он тотчас окружает теплом Своей благодати с верою призывающих Его. Человек не всегда ощущает это внешне, но это всегда так, потому что Бог верен.