Рот заклееный скотчем

Неизвестный Автор Прозы
Боря пришел сегодня на работу, как всегда прилично одетым и вовремя, только рот его был плотно заклеен широким скотчем. Он спокойно прошел на свое рабочее место, привычным движением сел в мягкое кресло, включил компьютер, взял со стола стопку документов и непринужденно откинулся на спинку кресла. Вокруг на своих местах сидели его коллеги. Они были заняты своей работой и не обратили ни малейшего внимания на необычное состояние его рта. Ему же самому было комфортно ощущать себя залепленным, так как это избавляло его от необходимости говорить глупости.
- Слушай – обратилась вдруг к нему девушка-шатенка в бирюзовом платье, с высокой прической: - Когда к тебе можно подойти, чтобы ты показал мне, как работает оперативный консолидированный отчет?
Она встала в метре от его стола и ее вопросительно устремленные глаза требовали ответа.
- Хмшшпш! – ответил сквозь скотч Боря.
- Что ты говоришь? – переспросила она, не расслышав его, почему-то не замечая странную особенность его рта.
- Фью! – пропел он канарейкой.
Пожав плечами и не обнаружив в нем никакой перемены, она вернулась на свое рабочее место
- Здравствуйте, красавицы и красавцы! Помогите хорошему парню… – сказал приветливо и простодушно плотный короткостриженый мужчина средний лет в очках с крупным красным носом и набухшими веками, в сером в полосочку костюме.
Проходя между столов сотрудников отдела, он протянул, как единственному мужчине Боре руку и сказал:
- Смотрел, как Спартак вчера облажался, а? Две красных карточки. Одна, правда, не за что, но все равно…
Он посмотрел на Борю, ожидая, что тот скажет, но Боря, как нетрудно догадаться, молчал…
- А как третий номер их прошел по бровке поля, отдал пас налево, а тот с ноги в девятку!
- СФФФФФФ! – ответил многозначительно Борис.
Короткостриженный мужчина с красным лицом уставился пристально на Борю, его очки сползли на нос, но Боря хранил молчание, и он, покачав головой, пошел восвояси.
Боре было очень удобно сидеть так и не с кем не разговаривать. Ведь всем сразу становилось понятно, что его не надо ни о чем спрашивать. В результате его все оставляли в покое, - а именно это ему было и нужно.
Примерно час сидел он, глядя в цветной плоский экран, на большую, исписанную числами таблицу, молниеносно работая мышкой. Ни о чем особенном он не думал, и его рабочий день мотал свой счетчик так же, как обычно…
- Борис, отчет по марже готов? Расскажи мне, пожалуйста, что там получается…?  – раздался в глубине офисной клетки внешне мягкий и приятный голос начальницы.
Он взял со стола три листочка с мелко-печатными суммами и направился к ней. Сев на стул рядом с ней, он разложил на столе отчет. Она с минуту изучала его листочки с хмурым и серьезным видом, от которого подчиненным иногда становилось страшно. Это была еще не старая, симпатичная брюнетка с короткой стрижкой вьющихся волос, в розовой блузке с короткими рукавами.
Чуть дальше, справа сидел немолодой, маленького роста, вертлявый, лысый мужчина с энергичным лицом, в элегантном костюме, с щелкающими все вокруг, как фотоаппарат глазками. На весь офис разносился его разговор по телефону:
- Ну, Вить, ну ты понимаешь, да? Это инофирма, там просто так не надавишь… Были бы наши, там можно было бы через чиновников, ну, сам понимаешь… А - это немцы… Нет, ну представительство у них в Питере, а сами немцы, понимаешь, так просто не подъедешь, с ними надо на Вы! Чуть что не так, сразу включается политический момент, понимаешь… Ну, вот так, понимаешь… Мне надо взять тайм-аут, понимаешь, подумать,  с кем еще переговорить, понимаешь… У меня есть с кем переговорить, но мне надо оценить обстановку, понимаешь… Честно, ничего не буду обещать, понимаешь…
Боря отвернулся, устав слушать, но спрятаться от сего содержательного разговора было некуда.  Через пять минут все вокруг были рады, когда «понимаешь» замолчал.
- Поясни мне, пожалуйста – заговорила, наконец, начальница, сверля его колючими пуговками глаз: - Чем объясняется такое большое расхождение планового и фактического показателя по данной статье? – договорив, она впилась в него глазами.
- Фью! – пропел в ответ попугайчиком Боря.
- Надо понимать, если это отклонение объясняется смещением графика отгрузок или недовыполнением плана по реализации, то это, условно говоря, одно. Если же другие причины, и ты видишь, что методика несовершенна, то не надо слепо следовать ей, это надо понимать…
Боря в своем строгом, деловом костюме внимательно ее слушал, смотрел доброжелательно и после каждого ее предложения кивал головой.
- Ты все понял? -  спросила, наконец, она.
Он снова покивал в ответ.
- Что ты сейчас будешь делать? Расскажи свои действия пошагово?
- Чшхшх! – ответил он.
- Что ты сказал?
- Фью! Фью! Фью! Фью! Фью! Фью! – запел его рот, плотно заклеенный широким скотчем.
Чем все это кончилось, Боря так и не узнал, потому что проснулся. Но он помнил, что ему было в том сне необыкновенно приятно…