Ленка уезжает

Юрий Медведев
Октябрьский вечер накрыл железнодорожный вокзал серым покрывалом. Ленка нервно переминалась с ноги на ногу, изредка бросая на меня обеспокоенный взгляд.
 - Это все, я точно решила, никогда больше сюда не вернусь, ни-ког-да!
 - Да, наверное не вернешься- ответил я, глядя себе под ноги.
 - Через полгода ты останешься единственным, кто еще будет помнить, что я существую, что когда-то мы были друзьями!- со смешком сказала она.
 - Не говори ерунды, все тебя будут помнить, и обрадуются, если ты вдруг решишь вернуться - верил ли я сам себе в этот момент? Не знаю.
 - Правда? И где они все? Почему провожать меня пришел ты один?
- Ты же сама просила не провожать тебя. Забыла? Да, вообще-то, никто и не воспринимает твой отъезд всерьез.
 - Иногда мне кажется, что факт моего существования никто не воспринимает всерьез!- правильные черты ее лица на мгновение пронзила какая-то горечь,- Ну да ладно, скоро все будет по другому.
 - Ну-ну,- прошептал я и задумался...

 Всю свою сознательную жизнь Ленка провела  в нашем небольшом городке, где все жители через одного-двух человек знакомы между собой. Сколько я помню Ленку, ее всегда выделяло стремление к чему-то новому, яркому, всему, что не укладывалось в рамки повседневной жизни. Ее выводили из себя вечное нытье родителей, пересуды знакомых о других знакомых и о политике, зацикленность подруг на теме парней и замужества, и другие подобные моменты. Она могла часами сидеть неподвижно перед окном думая о чем-то, бродить в одиночестве по ночным улицам, могла исчезнуть на несколько дней, никому ничего не говоря.
 Окончив школу, Ленка не стала никуда поступать, боясь разочароваться в выбранной профессии. Постоянного места работы она также не имела, объясняя это нежеланием "быть частью системы". Нет-нет, Ленка не относилась к той категории молодых людей, которые не хотят работать, живут за счет родителей, и любят рассуждать о том, как сложно сейчас устроиться. Она всегда находила способ обеспечить себя, но не ставила цели найти свое призвание в работе.
 Если можно так сказать, она не вписывалась ни в одну компанию. Ленку нельзя назвать замкнутым человеком, скорее наоборот. Просто мало кто разделял ее взгляды на жизнь. Более того, мне кажется, что знакомые ее... побаивались, или чего-то в ней. С парнями она встречалась скорее от безысходности, чем руководствуясь собственными желаниями или чувствами. Честно говоря я вообще не могу себе представить Ленку, с томлением ждущую телефонного звонка, или вздыхающую над подаренным цветком. Она была одержима  жизнью, и возможно, повстречай она человека разделявшего ее одержимость, все могло бы быть по-другому. -Я? -Просто друг детства, не более, хотя где-то в глубине души мне всегда хотелось большего.
 Как бы там ни было, размеренный ритм города не соответствовал ее неспокойному характеру, и, некоторое время назад, она начала задумываться об отъезде. В своих планах Ленка собиралась, для начала, попытать счастья в столице, а потом, если повезет, рвануть куда нибудь за границу, причем она даже не представляла, чем будет заниматься. Я думаю, Ленка просто хотела поскорее уехать из города, ну а там, как получится. Ее энтузиазм никто не поддерживал, да Ленку и не беспокоило чье-то мнение. Ее родители были уверены, что максимум через месяц она, успокоившись, вернется обратно. Впрочем, они никогда за нее особо не волновались, и поэтому так плохо знали свою дочь.

 ...Объявили посадку на поезд. Я взял спортивную сумку, куда поместились все Ленкины вещи, и пошел к нужному вагону. Ленка последовала за мной. Я смотрел, как она дала билет проводнику, потом занес сумку в купе. Несколько минут мы молча стояли в тамбуре.
 - Ладно, целоваться наверное не будем, -наконец сказала Ленка, криво улыбнувшись.
 - Эх, а я так надеялся,- улыбнулся я в ответ.
 - Скажи, -она посмотрела мне в глаза, -только честно, чем я отличаюсь от остальных?
 - У тебя живой ум!
 - Понятно,- задумчиво протянула она.
 Спустившись на перрон, я смотрел на Ленку в окно. И мне кажется, нет, я точно знаю, что в этот момент в ее глазах пробегала вся жизнь в нашем провинциальном городке. Она видела тихие улочки в тени хрущевок, освещенный фонарями старый парк, школьный дворик, скамейку возле подъезда, на которой мы подростками засиживались допоздна, и все остальное, что связывало ее с этим городом. Возможно, в этот момент она на секунду пожалела о своем решении. Поезд тронулся. Я поднял руку в прощальном жесте, и увидел, что Ленка за стеклом сделала то же самое. И она, и я знали, что в этом городе мы больше не увидимся.