Бог всегда с нами, для чего же паломничества?

Николай Павлович Кормаков
       Так, Бог всегда с нами. Для чего же тогда паломничества, почитание св.мощей святых, просьбы об их заступничестве?

       Жизнь не укладывается в рамки рационализма, т.е. проведение жительства в рамках определенных правил со следствиями из них, согласно (опять же) правилам формальной логики (логики Аристотеля), уже не является жизнью, а существованием. Для того Дух Святой через Церковные Соборы подчеркивал это, оглашая догматы, противные рационализму. Живая жизнь требует живого общения, т.е. общения в духе, ибо дух есть жизнь, т.е. истинная реальность. Значит живое общение необходимо не только с Богом, как источником всякой жизни, но и друг с другом, не зависимо от того, в каком мире (земном или неземном) находится человек, ибо "у Бога все живы".
       Часто паломник свое паломничество посвящает Богу, т.е. исполняет его, как данный им некогда Богу обет за исполнение Богом какой-то просьбы этого верующего. Древняя традиция христианства совершение паломничества относит к оставлению Богом человеку не только совершенного греха, но и вины за этот грех, т.е полное отпущение греха и дарование верующему Божественного милосердия. Следуя древнееврейской традиции древние христиане состояние сознания такого верующего обозначали знаком "тау" или "Т"  (Иез.9,4). Св.отец папа Римский Иннокентий III выразил это словами: «те, кто будут носить «Тау» - знак покаяния и обновления во Христе - удостоятся милосердия». Знак «Тау» стал эсхатологическим символом обратившихся грешников.

       Бог есть любовь, и да поможет Он нам пребывать в ней, любя Его, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Пречистую Его Матерь, Пресвятую Богородицу и ПрисноДеву Марию, Святейшую нашу Мамочку, друг друга и всякого ближнего своего, как самих себя.
И да поможет нам Бог и дальше быть чуткими к исполнению Его воли. Аминь.