Диалог

Александр Бирштейн
- Я ухожу! – сказала она.
- Ага! – ответил он, читая книгу.
- Я совсем ухожу!
- Я понял! – И он перевернул страницу.
- Давай расстанемся, как цивилизованные люди! – настаивала она.
- Давай… - согласимся он.
- Ты сам во всем виноват! – обличила она.
- Как скажешь…
- А что говорить? А что говорить, когда вместо мужа у меня пустое место!
- Значит, больше места… - попробовал пошутить он.
- Место… Вместо… Вместо мужа место… - ей, кажется, понравилось каламбурить.
- Не жена и не невеста. – подсказал он.
- Да, именно! – вспомнила, зачем завела разговор она. – Я для тебя не жена, а бесплатная домработница.
- Ну, это банально, - поморщился он, - и не ново. Раз десять я такое слышал и читал…
- Зато правда! – не смутилась, а, наоборот, еще больше разгневалась она. – Даже ребенка мне сделать не сумел…
- Ну-у, насколько я помню, дело не совсем во мне! – он поднял глаза и внимательно посмотрел на нее.
- А в чем? – как выстрелила она. Но, кажется, мимо.
- Я думаю, в том аборте, который ты так поспешно сделала, когда я был в больнице.
- Ты знал?
- Конечно…
- Почему же молчал?
- Меня все устраивало.
- Устраивало? Все устраивало? – взвилась она.
- Да…
- Как? Как это может устраивать? Тебе изменяет жена, а ты…
- Но ты же сама сказала, что не жена мне, а домработница. Домработницей я был доволен…
- А что ты еще обо мне знаешь? – подумав несколько секунд, все же спросила она.
- Не думаю, что та информация, которой я владею, тебя обрадует!
- Подумаешь, - завелась она, - мне давно плевать и на тебя, и на твою информацию!
- Может быть и так… - не стал спорить он.
- Не поняла! Что может быть и по-другому?
- Запросто. – ответил он.
- Как это? – растерялась она.
- Тебя волнует то, что я о тебе знаю, а разговор ты завела для того, чтоб я, выложив все, еще и попросил тебя остаться!
- Ты с ума сошел! – растерялась она.
- Все мы немного не того… - рассеянно пробормотал он, снова углубляясь в книгу.
- Столько лет вместе… - пробормотала она, садясь на стул.
- С кем? – поинтересовался он.
- С кем надо!
- Кому?
- Что кому?
- Надо…
- Мне, мне надо! И чтоб человек рядом был, и чтоб любил, и чтоб подарки делал… И чтоб я ему отдавалась, а не давала, как тебе!
- Нашла такого человека?
- Не нашла, так найду! А ты, ты мог быть этим человеком!
- Нет! – отрезал он.
- Что нет? – растерялась она.
- Этим человеком не был и не буду!
- Почему? – кажется, она совсем теряла лицо.
- Надоела!
Она схватила сумку и выскочила за дверь.
Он посидел неподвижно несколько минут. Потом решил встать. Для этого надо было отложить книжку. Только сейчас он заметил, что держал ее вверх ногами…
- Вот и все! – подумал он. – Вот и все…
Все-таки страшнее поступков слова, которые их сопровождают.