Чернобыль - 6

Малин -1
               ОДИН  ИЗ  НЕВОЛЬНЫХ  СМЕРТНИКОВ  ЧУЖОЙ  ОШИБКИ...

               ЭТО  ОБОЖЖЁННЫЙ  ЗАЩИТНИК-ЛИКВИДАТОР  ПОСЛЕДСТВИЙ

               ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО  ВЗРЫВА  И  ПОСЛЕДСТВИЙ  КАТАСТРОФЫ...




                ИЗ  ИНТЕРНЕТА


Диагноз — рак. Спасибо Чернобылю

Оценка содержания радиоактивного стронция-90 в организме жителей этой республики после аварии на ЧАЭС, отмечают российские исследователи, показала, что рассчитанные поглощенные дозы на красный костный мозг оказались в 2,5-3 раза выше, чем в доаварийный период, а в 3 процента случаев дозы превысили средние значения в 4-8 раз

Значение концентраций плутония в волосах жителей Гомельской области на порядок выше, чем в волосах жителей Минска. По сообщениям министерства здравоохранения Белоруссии, уже спустя 10 лет после Чернобыля в наиболее загрязненных зонах республики общий уровень заболеваний возрос на 51% по сравнению с дочернобыльским периодом.

Особую роль в первые дни после аварии сыграл радиоактивный йод, которым была засыпана вся Белоруссия. Условно 'чистой можно было считать только ее северную часть. В некоторых областях его уровни доходили до 300 и более кюри на квадратный километр. По последним данным авторитетной группы ученых из минского Института радиационной медицины и эндокринологических исследований, Белоруссия с 1990 года удерживает первое место в мире по поражению раком щитовидной железы у взрослых. До взрывов в Чернобыле это было редкостью. А вопрос о раках щитовидной железы у белорусских детей после аварии давно перестал быть дискуссионным — эту печальную статистику уже признают даже самые отъявленные проядерные ортодоксы.

По данным этой группы ученых, в среднем по всей Белоруссии заболевания раками в период между 1990 и 2000 годами возросли почти на 40% по сравнению с доаварийным. (Исследователи использовали банк данных Национального регистра по раковым заболеваниям, который существует в республике с 1973 года.) В Гомельской области эта цифра выглядит просто ошеломляюще – около 52% (общая заболеваемость населения возросла здесь более чем на 55%, хотя до аварии этот показатель был самым низким из всех регионов), в Минской области – 49%, в Гродненской – 44%, в Витебской – 38%. В 1980 году индекс рака щитовидной железы по республике среди взрослого населения старше 30 лет составлял 1,24 на сто тысяч. В 2000 году он вырос до 5,67. У ликвидаторов – до 24,4. Кроме того, рак в самой загрязненной Могилевской области стал на 15 лет 'моложе чем в Витебске. Это еще одна особенность – теперь он 'достает женщин 45-49 лет.

Заболеваемость раком значительно выше в белорусской деревне, чем в городе. Это из-за того, что коллективная доза, которую получили селяне, в два раза больше той, которую получили горожане. Несмотря на то, что количество раков щитовидки у взрослого населения Белоруссии возросло более чем в пять раз, отмечают ученые (и они направляли свои исследовательские отчеты об этом в заинтересованные международные организации), в документах МАГАТЭ и Научного комитета ООН по влиянию атомной радиации это все еще не отражено.

Более того, Комитет ООН по влиянию атомной радиации не постеснялся в 2000 году сделать бессовестное заявление о том, что '14 лет спустя после чернобыльской аварии нет никаких доказательств о негативном влиянии на здоровье населения, связанном с ионизирующей радиацией. Нет возрастания заболеваний раком или смертности, которые могли бы быть связаны с радиоактивным воздействием А далее следуют сентенции, вообще недоступные для понимания нормальных людей с нормальными гуманитарными ценностями, которые знают ситуацию в чернобыльских зонах, не говоря уж о тех, кто там более двадцати лет живет. Компания международных чиновников, многие из которых даже не представляют, в какой стороне находятся эти самые многострадальные Хойники или Полесское, уверяют жертв Чернобыля в том, что со здоровьем все у них 'в будущем будет хорошо Почти лучше, чем было бы без Чернобыля.

В МАГАТЭ и самом 'ядерном Комитете ООН и через 20 лет после катастрофы без устали заводят одну и ту же заезженную корпоративную пластинку: никаких жертв Чернобыля, за исключением 31 человека, в основном пожарных, и нескольких детских раков, которые могут быть излечимы, нет. Это уже даже не смешно.

Даже первые 10 лет после Чернобыля выявили одну общую для трех стран (Украины, России и Белоруссии) драматическую тенденцию – возрастание количества раков щитовидной железы у детей. Больше всего от них страдают дети Белоруссии. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), если с 1966 по 1985 год был зарегистрирован 21 такой случай, то после 1986 года — 379. Детям были проведены сотни операций. В декабре 1995 года зарегистрировано уже 680 раков щитовидной железы у детей на Украине, в России и Беларуси. В соответствии с данными Европейской ассоциации по изучению щитовидной железы, это только начало эпидемии, в течение ближайших 30 лет (прогноз был сделан в 1995 году) тысячи детей будут поражены этим заболеванием.

Но в полный шок привел общественность отчет ВОЗ, представленный в апреле 2000 года в ООН. Группа экспертов ВОЗ дает еще более пессимистические прогнозы — по ее данным, ожидается 50 000 случаев новых раков щитовидной железы у детей и подростков, живущих в пораженных зонах. Самая тяжелая ситуация – в Гомеле. Здесь рак прогнозируется у 36, 4% тех, кому было меньше четырех лет на день катастрофы. (Если говорить о взрослом населении, то в Могилевской области Белоруссии эксперты ООН прогнозируют, что рак получат 5%). В трех областях России — Тульской, Калужской и Орловской — они предсказывают 3699 случаев детских раков (1% всего детского населения этих регионов). Эксперты ООН заключают, что для миллионов людей, живущих на радиационных территориях, спустя десятилетия наступают самые худшие времена. Выступая после представления отчета, Генеральный секретарь ООН Коффи Анан отметил, что мы никогда не узнаем точное количество жертв Чернобыля, но три миллиона детей требуют лечения, и 'многие из них умрут преждевременно

Известный немецкий ученый Эдмунд Ленгфельдер, профессор Мюнхенского института радиологии имени Отто Хуга, специалист по радиологии и эксперт по проблемам Чернобыля говорит о возможных 100 000 случаев заболеваний щитовидной железы во всех возрастных категориях. (Профессор сотрудничает с 'Центром щитовидной железы' в Гомеле.)

И вот здесь самое время и место вернуться еще раз к официальному докладу академика Леонида Ильина, в котором он утверждал: оценки дают основание предположить следующее теоретически возможное число новообразований щитовидной железы радиационной этиологии за 30-летний период после аварии на ЧАЭС. Инкурабельных (смертельных – А.Я.) злокачественных опухолей у детей — до 20 случаев, и в целом по всему населению до 50 случаев. Излечимых злокачественных опухолей — соответственно до 170 и 400 случаев

Оставим эти скорее политические, а не научно-медицинские прогнозы на совести тех 23 (язык не поворачивается сказать 'ученых'), кто подписал этот сугубо партийный документ. К реальным исследованиям и реальной медицине – и это уже подтвердила сама жизнь – он имеет не большое отношение. Вопрос в другом: не слишком ли дорогая цена, которую платят жертвы Чернобыля за подобные экзерсисы провластной верхушки придворной медицины? Это больше чем ошибка?

Есть еще одна, особая категория граждан, пострадавших от Чернобыля. Это – ликвидаторы. По сообщениям ВОЗ, среди ликвидаторов возрастает заболеваемость и смертность. Их главные болезни — вегето-сосудистая дистония, рак легких, сердечные, гастроэнтерологические заболевания, лейкемия. По заявлениям официальных украинских лиц за первое десятилетие после аварии умерли около восьми тысяч ликвидаторов.

Согласно исследованиям белорусских ученых из Института радиационной медицины и эндокринологических исследований А.Е.Океанова, Е.Я.Сосновской и О.П.Пряткиной индекс рака щитовидной железы у белорусских ликвидаторов за период 1993-2000 год составил 24,4 на 100 тысяч человек. Это почти в пять раз больше, чем у населения, проживающего в зонах загрязнения. (120 тысяч белорусов очищали 30-километровую зону вокруг реактора.) Авторы подчеркивают, что именно в группе ликвидаторов возросла смертность от всех видов рака.

По официальным данным российских экспертов, число российских граждан, смерть которых связывается с участием в ликвидации последствий катастрофы, составляет около 7 тысяч. 20 тысяч ликвидаторов, по данным российских специалистов, стали инвалидами – об их качестве жизни (особенно с 2005 года, когда в России все льготы чернобыльцам были заменены грошами) можно только догадываться.

По сведениям общественного Комитета ликвидаторов, за прошедшее после катастрофы время умерли, по крайней мере, сто тысяч из восьмисот. В эту цифру, поясняют они, входят все умершие ликвидаторы, смерть которых связано с ослаблением иммунитета после участия в очистке зараженных территорий.

В июне 2000 года вышла статья Хелен Андре — о нашем Чернобыле в их Великобритании. Английские и голландские ученые спустя 15 лет пересмотрели свои оценки влияния чернобыльской радиации на территории Великобритании. По их признаниям, Чернобыль будет досаждать туманному Альбину по времени в сто раз дольше, чем это предполагалось ранее. Речь идет о горах и взгорьях Уэльса, Шотландии и северной Англии, где выпасаются овцы. В результате этих исследований более чем 230 000 овец на почти 400 фермах 'поставлены на обязательную проверку на радиоцезий (он 'удобрил высокогорные пастбища и здесь) еще на 10-15 лет. Перед тем, как попасть сэру на стол, овца должна быть девственно чиста. От нашей радиации.

Да, нам такое даже и не снилось. И долго еще не будет сниться. Понятно, что, в конечном счете, речь идет не об овцах, а о людях. Хотя, так и получается, что на Западе больше беспокоятся о животных, щиплющих в горах радиоактивную травку, чем у нас — о детях, вот уже почти 21 год лет страдающих и умирающих в чернобыльских зонах.