Реестр пути. Рассказ 2. Первое чудо природы

Барабанов Виктор
    На Байкале я побывал   в начале семидесятых. Сплавал из Иркутска,где тоже был транзитом.  На «Ракете».  В Листвянку.  Всего на несколько часов. Стояла хмурая осень, кажется,  дождило.  Особого впечатления виды на меня не произвели. Может потому,  что  с уроков географии воспринимал озеро как нечто самое-самое. А тут озеро как озеро, только противоположный берег далеко, но всё же брезжит в дымке. И, тем не менее, встречу с Байкалом вспоминаю часто, потому что, наряду с Сочи, каждый россиянин должен  увидеть славное море священный Байкал. Ведь теперь на вопрос: « Бывали ли вы на Байкале?» Не солгав,  отвечаю: «А как же!». Я даже специально сфотографировался на фоне  судна «А.А.Жданов», чтобы иметь репрезентативное подтверждение факта…
   
   В Советские годы случилось мне посетить Париж. По возвращению один знакомый меня спрашивает:
- Говорят, в Париже был?
- Был,- отвечаю.
-Эйфелеву башню видел?
-Видел.
-Покажи фотки.
Показываю ему фото -  я на фоне Лувра, Нотр-Дам,  Елисейских полей...
-А Эйфелева башня где?- спрашивает.
-Да понимаешь, как-то на фоне башни не случилось. - смущаюсь я.
-Ну, вот! А как же докажешь что был в Париже? - разочарованно тянет знакомый.
   Так что на Байкале  я «сфоткался» на фоне корабля «А.А.Жданов».  Вряд ли «Ждановы» на всех больших озерах плавают…  Слабое, конечно, доказательство.  Жаль,  что нет на Байкале своей Эйфелевой башни.
   А вот байкальского омуля, врать не стану, не попробовал. Разных  омулей в последствии пробовал, обского, енисейского и еще каких-то. И, вообще, омуль это - рыбка из отряда сиговых. Вкусная. Но в слепой дегустации, думаю, байкальского от енисейского вряд ли не специалист отличит, да и специалист тоже…
   Но тогда омуля очень хотелось попробовать. А его  не было. В сельпо Листвянки, уставленном банками ставриды в томате, продавщица сказала мне, что омуля выловили мелкой сетью чехи, у которых была концессия. Теперь его долго не будет. Зато в магазинчике продавались  чешские белые рубашки с воротником-стойкой и отогнутыми уголками, да еще грудь рубахи была в 4 ряда оторочена «кружавчиками». Я купил себе, вместо омуля.
   Потом надел эту рубаху на свадьбу к приятелю, у которого был свидетелем.  А меня во дворце бракосочетаний стали за жениха держать. Распорядитель даже пытался в самый ответственный момент меня поменять с молодоженом местами. В общем,  кончилось все тем, что подошел отец невесты, с которым я не был знаком и сказал:
-Шел бы ты переоделся, паря…
В общем,  Байкал штука памятная. Чудо природы.