сказки на качелях

Анькаю
Тебе было всего пятнадцать и ты любила сказки. Большинство подростков в этом возрасте к сказкам уже равнодушны, а ты была исключением. Таким, похожим на летний одуванчик голубоглазым исключением. Ровно как и я. Я – это очкарик с двойкой по геометрии в году, рыжий книжник в желтых кедах и синей футболке. И по физике у меня вырисовывалась двойка. И по химии. И вообще у меня плохие оценки были по всем предметам, кроме литературы.

Конечно, для того, чтобы эта история была идеальна, тебе следовало бы быть отличницей с двумя кривоватыми косичками. Но на самом деле ты просто училась хорошо. Не хватала пятерок и не выуживала лебедей в пруду знаний. И косичек у тебя не было. Просто длинные мягкие волосы, как пшеничное поле. И кожа вся в мелких веснушках.

Я даже понять не могу, как так вышло, что мы познакомились. Словно кто-то случайно углядел нас с разных концов города и столкнул лбами где-то посередине. Ну и что, что мы жили в одном районе и ходили в одну и ту же школу. Мы все равно как будто никогда раньше не встречались, до того момента, как ты забыла ключи от квартиры и куковала на качелях во дворе с блокнотом и карандашом, пытаясь нарисовать ленивую рыжую кошку на окне. Я вхожу во двор, волоча джинсовый рюкзак с книгами из библиотеки, а тут качели и ты. Солнечно было так, совсем весна. Ручейки талой воды стекались из огромной лужи возле подъезда по наклонной горке вниз, расползались на тысячи блестящих червячков. Я просто подошел к тебе и сел на соседние качели. А через десять минут я уже рассказывал тебе первую сказку.

Кажется, в ней мы обернулись маленькими подземными рудокопами и катались на огромных американских горках по заданию правителя подгорной страны. Нам надо было найти потерянный где-то среди подземных дорог дорогущий самоцвет из королевской короны. Наш всемогущий повелитель выронил его и теперь впал в страшный гнев. Пока не отыщем – не будет в подземном королевстве ни радости, ни улыбок…А мы, когда нашли самоцвет, не стали его возвращать, а решили убежать жить на поверхность. И тут же началась вторая сказка. Оказалось, что мы не просто подземные рудокопы, а самые настоящие пилоты межкосмических кораблей, и нам предстояла важная дипломатическая миссия – переговоры с послами из созвездия Большой Медведицы. Послы оказались смешными – серебряные и все в шерсти.

- У меня аллергия на шерсть, - ты перебила меня и покачала ногой, стараясь задеть маленький снежный холмик под качелью, изъеденный грязноватыми червоточинами таянья.
- Нет проблем! Шерсть была ненастоящая, и вообще, мы потом проснулись на самом деле. Мы спали все это время в лесу, и вот нам снились эти послы и космос, - увлеченно начал я.
- А что мы в лесу-то делали?
- Ну как что! Мы же следопыты! Как у Фенимора Купера, как Зверобой! Искали следы индейцев.
- Они нам скальп не сняли, я надеюсь? – Ты как-то опасливо почесала макушку.
- Да ты что, это были дружеские индейцы, мирное племя. Травоядное.
- Травоядное?
- Ну, вегетарианцы. Мяса не ели. Зачем уж им наши скальпы…Слушай дальше. Мы, когда к ним попали, вызвали у вождя такую симпатию, что он попросил нас ему помочь в одном опасном и благородном деле…

Мы говорили до тех пор, пока не село солнце. И даже еще больше. Когда пришла твоя бабушка, неся в сумке рыбу, батон белого свежего хлеба и заветные ключи, ты даже не обратила на нее внимания. Мы болтали о приключениях среди дальних миров, в жарких пустынях и на далеком Севере мы искали важные артефакты для спасения Земли, на планете Меркурий мы были космическими улитками-путешественниками, и ты запрокидывала голову от хохота, когда я рассказывал тебе, как мы выглядели – в дутых скафандрах и с двумя глазками на тонких рожках, торчавших из шлема. Мы плавали на дно Тихого океана и нашли там затонувший город, где жили странные рыбозвери и жабролюди. Нас захватывали в плен лесные разбойники и жарили на костре, чтобы выпытать секреты Королевства. Мы не сдавались и убегали, а зажарить нас было невозможно – потому что еще космическими улитками мы припрятали специальную противоожоговую мазь (в Космосе очень важно не обгореть под солнечными лучами). Потом мы были лилипутами и жили в большом городе на подоконнике. У нас в соседях был огромный плюшевый заяц с бантом на шее и горшок с геранью. И еще мы успели съездить в Ирландию и найти там Лепреконову радугу, на конце которой, как известно, можно найти горшочек с золотом, и тогда можно будет пойти и купить на двоих пакет с кефиром и вкуснющее печенье с шоколадом…

- Домой ведь пора, - ты спохватилась и слезла с качелей. – Бабушке помочь надо, ей одной тяжело.
- Ага, - я кивнул и тоже спрыгнул в хлюпающую весеннюю жижу. Небо косилось на городские фонари слегка недовольно – они мешали звездам. Но фонари только весело мигали. Наверное, они считали себя земными звездами – и вполне возможно, что так оно и есть.
- Ты еще придешь на качели? – ты поежилась. Вечером пока все еще холодно, земля не прогрелась, да и ветер промозглый дует.
- Конечно! Я вообще качели люблю. Я только физику и геометрию не люблю. А, еще рассольник и гороховый суп тоже не люблю, и когда капает за шиворот. А качели – это здорово. И ты – тоже здорово, - я улыбнулся как дурак какой-то. И ты тоже.

И потом мы пошли по домам. А истории остались на качелях. Ждать нас обратно.