наташкина история

Нишиша
            Есть чудная история о ёжике. Он умер неожиданно, объевшись блинами. В день гибели Ю. Гагарина. Не думаю, что это был знаменательный день. Ведь кроме ёжика и первого космонавта планеты, к полуночи на тот свет отправилось, по обыкновению, немало живых существ: много людей; тысячи свиней; невероятное количество крикливых кур; пара грациозных бенгальских тигров; старый, хромой койот; лопнувшая от страсти зеленая жаба; сотни комаров, обнюхавшиеся репеллента; чахлый куст агавы, испустивший дух под колесами грузовика; один жирный альботрос и четыре пингвина; захлебнувшийся бегемот; семнадцать голубей с площади Святого Петра; четыре, вполне домашние, собаки; чей-то попугай; семьсот пятьдесят три личинки моли; серый скат-хвостокол; и заблудившийся муравей.
             Все скончались достойно, тихо, без барабанной дроби и бархатных речей над свежевскопанными могилами. Умерли просто и хорошо. Но ёж и Гагарин в тот день не преминули изящно отличиться.
             Ёж жил в Ташкенте, спал днем, противно топал ночами и безуспешно пытался прокормиться неуловимыми узбекскими жуками. Славный и воспитанный ёж. Даже трудно представить зачем он поел в тот день блины. Наверное, что-то мешало ему в его размеренной ёжовой жизни. У него мог быть кризис среднего возраста. Могла быть подагра и сколиоз. Гемморой и синусоидальная аритмия. Может он просто решил отличиться. Это ему удалось. Умереть одновременно с первым космонавтом планеты непросто. Другие смешно продолжали жить и остались в забвении.
             Впрочем, ёжика пытались спасти. Был вызван врач, возможно, даже светило узбекской медицины. Возможно, чуткий и славный человек. Возможно, он сделал все возможное и даже больше. И развел руками, как разводят руками все хорошие врачи. (Ближе к четвертому курсу института будущих докторов учат разводить руками. Не у каждого это получается искренне и талантливо. Потому, хороших врачей не так уж и много).
              У ёжика вышло несварение и заворот кишок. Блины оказались скверной пищей для желудка лесного жителя. А медицина оказалась ужасно бессильна. Врач выпил зеленого чаю без сахара и ушел. Любящие ёжика люди ушли искать коробку из-под обуви поприличней. Ёжик остался лежать на кухонном столе, совершенно мертвый и одинокий.
              А далеко от Ташкента, в густую лесостепь среднерусской возвышености, в то же мгновение, падал, посвистывая, серебристый от алюминия и росы самолет. Самолет жутко вертелся и пытался распасться на свои мелкие самолетные части. Ему это почти удалось. Осталось только правое крыло и хвост. Но хвост не желал отрываться, решив твердо остаться до конца. Тогда самолет загорелся, красиво нырнул в вышеупомянутую лесостепь, поднял роскошное облако черноглазого дыма и сделал громкий, пугающий звук. Однако, разбежались только суслики и умер Гагарин. Было где-то после обеда.
             Возможно, теперь в высоте неведомых высот, за орбитой бесшумных космических кораблей и яркими перистыми облаками, их души встретились. Ёжик улыбнулся Гагарину, Гагарин ответил тем же. Они сделались добрыми друзьями и с тех пор ходят только за руку. Ёжик не ест блинов, а Гагарин не летает.


москва.2010.оа.
http://nishisha.livejournal.com/