Сценарий короткого фильма

Сергей Ионов
Высокая девушка с пепельными волосами
Стоит, повернувшись ко мне спиной.
Смотрит полными слёз глазами
В окно, затянутое дождя пеленой.

Я молчу - сказано и так лишку.
Стакан виски тоже не промолчал.
И всё же я, как нашкодивший мальчишка,
Испугался того, что сейчас сказал.

В голове суматоха, предательски дрожат губы,
И, чтобы окончательно растерянность скрыть свою,
Я, как можно более грубо,
Бросаю - Ты что, решила, что я люблю?!

Тебя?! - Смех мой ненатурален, страшен -
Бездарнее фарса не видел свет -
Она - журнальных красавиц краше,
Я - седой. Я уже дважды дед!

Ну, как могло случиться такое?!
Ой, не ври себе, ты же всё понимал!
Когда речи тонкие лил рекою,
Когда, стихи читая, до дому её провожал.

Да что же делать, господи, ты, боже мой?!
Ведь у тебя работа, жена... Внуки!
А вспомни, как с нежностью, молодым неведомой,
Целовал ты её прозрачные руки...

Какую музыку ей играл...
И что ты пел ей тёплым таким голосом?
И как сознание почти терял,
Уткнувшись в эти вот, странного цвета, волосы!

Ты же думал, циник, это так, интрижка...
Да и выгорит вряд ли - вон она какой крастоты неземной!
А сам влюбился по уши, как мальчишка,
Боясь себе признаться в нелепости такой.

Пытался твердить себе - через месяц она уедет.
Улетит через океан в этот чёртов университет,
А ты, волосами её бредя,
Пересилишь это. Ты же крепкий... Ты - дед,

Ты будешь возиться с внуками,
Ходить на работу, поедешь с женой на море,
А она, занимаясь вдалеке своими науками,
Позабудет эту смешную историю вскоре.

И внезапно, как гром, полчаса назад,
Разорвав поцелуй, чтобы глотнуть воздуха, плотного, как вода,
Её слова - Я ещё вчера хотела сказать...
Я никуда не еду. Я хочу быть с тобой. Всегда...

Сердце твоё, как птица затрепетав,
Сделало радостных два удара,
И тут же, радость всю растоптав,
Сказал рассудок - Опомнись! Ты ей не пара!

Ну что ты дашь ей, старый дурак?!
Над ней же, с тобою увидев, смеяться на улице будут люди!
Нет! Нет! - металось сердце - всё не так!
Она же... меня... любит...

Но рассудок уже знал, что делать -
Невзирая на суматошный мыслей канкан,
Он подвёл к столу непослушное тело
И заставил его выпить виски стакан.

Мощно, ярко жидкого огня доза
Очистила враз шелуху сомнений.
Несколько раз моргнув, чтобы прогнать слёзы,
Повернулся и встретился взглядом с нею...

И юный мальчишка, плача, в бессилии в стены черепа колотя руками,
Смотрел сквозь окна глаз усталых,
Как седой мужчина холодными хлестал словами
Ту, которую он всю жизнь искал...

...

Две женщины разговаривали в парке на скамеечке,
Окружённые клюющими крошки птицами:
- Мне кажется у твоего был роман с той высокой девочкой,
Сказала одна, постукивая спицами.

-Мой-то сухарь?! - усмехнулась другая,
Да он забыл, с какого боку подходить к женщине!
Он же, кроме работы своей, ничего не знает,
Ему и в ум не придёт, деревенщине!

И уткнулась в журнал, глаза пряча,
Вспомнив снова аэропорт, его странный пустой взгляд
И высокую девушку, которая, плача,
Шла к самолёту, не оглядываясь назад...