Вера и смирение

Виктор Кузьмин
11.10.2005 8:19. Возможна ли вера в гордости? Да, конечно возможна, но кому и во что? Только в саму гордость. И бога себе представляет, как дух гордости.
Чистота и направленность веры зависит от степени смирения. Христос призывает к вере и тот, кто Ему верит, прежде всего, смиряется, или сначала смиряется, а потом верит. Получается, что Смирение и вера, неотъемлемые друг от друга явления.
Вера требует смирения перед тем, кому или чему верует. Если кто верит в будущее, тот настроен на то, чтобы смиренно ждать, когда же это будущее настанет. Только такая вера тщетна, потому что будущее, вообще никогда не настает, оно всегда остается будущим.
Вера напрямую зависит от видов потребностей мечтаний и желаний. Верующий в Бога надеется на то, что он получит от Него всё то, что просит и на что надеется.
Так возможна ли вера в гордости? Нет. Потому что вера всегда определяет смирение, независимо от того, кому и во что верит. А верующий в себя, смиряется ли он пред самим собою? Да, смиряется, но в гордости своей возносится над остальными.
Кто верит в Бога, тот представляет себе такого бога, который угоден ему в его потребностях и желаниях. И только тот, кто верует в Того Бога, Который есть на самом деле, в полноте истинного значения, тот верует в Истинного Бога, и может веровать, только в чистоте своего сердца, и в понятиях и принятии знаний о Том Боге, Который есть на самом деле, независимо от того, можно ли получить от Него то, что требуется или нет. Смирение в ожидании и исполнении, не того чего желается и хочется, а того, что будет по Воле Бога, которому верует, независимо от того, буде ли это желанно или нет.
Итак, вера, зависит не от того, во что она есть, а от того, кто верует, от тех свойств души, которые определяют направление веры.
И всё же, верует ли Гордость? Да, конечно, верит в то, что она достигнет своего превосходства. Но суть гордости не в том, чтобы достигнуть превосходства, а в стремлении к нему. Потому что никакое превосходство никогда не удовлетворит гордость, и при достижении одного, всегда остается в стремлении к достижению другого. И смысл даже, не в достижении, а именно в самом стремлении, которое определяет состояние души и силу воли в этом стремлении. А само стремление имеет ли веру? По всей видимости, нет, потому что в вере превосходство отдается тому, в кого вера. И поэтому вера и гордость несовместимы, если только не принять того, что гордость верит только в саму себя, и, не смирившись, не может поверить или уверовать, более, ни в кого. Потому и основана, и порождает ложь и обман.
Но, иногда гордый заявляет о том, что он глубоко верующий. Так это и есть ложь для того, чтобы выразить свое превосходство хотя бы в этом. И утверждение о том, что именно глубоко, подтверждает проявление гордости в превосходстве, в этом направлении.
Но ведь гордость же может гордиться чем-то или кем-то другим, например своей страной и стремится к ее превосходству над другими странами. Определяет ли это веру в свою страну? Да, наверное, определяет, но уже в смирении перед страной и только в выражении ее превосходства. А если страна потеряет свое превосходство над другими странами, то и вера потеряет свое значение. Гордый уедет в другую страну, а смиренный останется в своей, независимо ни от чего. И так же кто гордится семьей, теряя вид ее превосходства, бросает ее.
Итак, вера в смирении терпеливо ждет и надеется, а вера в гордости бежит оттого, что или кто теряет превосходство.


11.10.2005 10:59.
=. Вера – есть духовная сила или сила духа, свойства которой определяются выбором ее направления.
=. Смирение – есть, так же духовная сила, против гордости. Смирение – это отсутствие гордости.
=. Гордость – стремление к превосходству - основа всех грехов и пороков и начало образования всякого свойства зла.
Смирение связано с послушанием тому в кого верит. И смирение не значит покорность перед всем и всеми, и тем более, не есть послушание и покорность злу.
Если кто верит в Бога, то и послушен Ему; если кто верит в церковь, тот и старается исполнять все предписания церкви; кто верит в правительство, тот стремится выполнять законы государства; кто верит в себя, тот надеется на свои силы; кто верит в светлое будущее, тот живет призрачными надеждами, которые никогда не осуществятся, потому что будущее, всегда остается будущим и никогда не становится настоящим, потому что если оно становится настоящим, то это уже не будущее, и т.д. Если верить в будущее с намерением того, что оно станет настоящим – это дело другое. Но став настоящим оно придумывает себе другое будущее, которое может и не совершится. Если же жить верой в настоящее, реальное и действительное, то такая вера никогда не пройдет и не иссякнет, потому что настоящее, всегда остается настоящим. Потому и Христос сказал: не заботьтесь о завтрашнем дне, достаточно для вас дня своей заботы.
Мф.6.34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Как же верить в настоящее? А так, что Бог есть всегда в настоящем Своем присутствии в реальности и действительности. А так же Его отступник, который всегда противится ему – дух гордости, так же в настоящем реальном и действительном, со всеми своими производящими побочными проявлениями и действиями в порождении и проявлении зла.
Если в настоящем проявляется зло, как можно наедятся на будущее, в котором оно проявляться не будет? Но если зло не проявляется в настоящем, то и в будущем оно проявляться не будет. Значит смысл только в одном, чтобы стремится всегда к не проявлению зла. И чем более исполняется и исполнимо это стремление, тем светлее будет и настоящее, и будущее. В проявлении же зла, от действия духа гордости всё и всегда так и останется во тьме.
Мф.6.23. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Лк.11. 35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Гордость, которую считают, как положительное явление, как достоинство – есть тьма, то какова же тьма? А тьма – это и есть всё то зло, которое порождает гордость.


Бог, которого представляют ветхозаветные пророки, апостолы и церковники – это не тот Бог Отец, Которого представляет Христос. Хотя Бог и Един, но люди, совершенно разные, которые Его представляют. И всё зависит от того, какую долю искажения вносит каждый индивидуально в своем представлении о Боге, и предоставлении Его себе и другим людям.


12.10.2005 11:39.
Можно ли сейчас сказать, что церковность в царской России явилась первопричиной возникновения революции? Нечистая духовная церковь, а именно церковность, которая своими запретами всегда тормозит развитие прогресса.


14.10.2005 14:28. Против Апостолов.
Кто же и когда, из верующих людей, мог сказать что-то против апостолов? Их признают наравне со Христом и с пророками. От того-то и учение Христа более неприемлемо, потому что учение апостолов, которое не сообразуется с Учением Христа преемлеться более.


14.10.2005 21:35.
Всякое хорошо, только через страдания и мучение. Всякое плохо, везде и всегда и во всем. А как же любовь? А она есть? Любовь к Богу, только через крест. А крест без страданий не бывает.