1У. Великан Ойёёй. Сказка в стихах

Люба Рубик
                Любовь Селезнёва

                Продолжение сказки "Великан и три девицы"

1-9
Отдыхал в густом лесу.
Видел рыжую Лису.
Всё вздыхал он: Ойё-ёй,
Плох навар несу домой -
На приданое не хватит
Даже доченьке одной…
Что же делать мне с бедой?
Ойё-ёй, да Ойё-ёй!

2-10
На коряге он сидел,
Слёзно в нёбушко глядел.
За  корягой чёрна яма,
Пустотой пугает  дрянной.
Из неё, сверкнув едва,
Показалась голова.
Ну, страшилище на вид,
Дед едва живой сидит:

3-11
Глаз один, как сковородка,
Чёрны лохмы и бородка
На три метра- аж до ног!
Семь лапищей- осьминог!
Нос – картошкой, рот огромный,
Запах чудища - нескромный.
Глас* гремит, как барабан:
- Это кем-то я тут зван?

4-12
Испугался Елизар,
Съёжился он, словно шар:
- Да не звал я никого!
Кто ты? Надобно чего?
Появился ты откуда?
Что за напасть? Что за чудо?
- Великан я,  Ойёёй!
Я в беде помощник твой!

5-13
Злая фея та Иурилла
В чудо это превратила:
Мне была она немИла,
Вот за то и отомстила!
Пусть я страшен, но богат,
Всем помочь всегда я рад.
Грустный ты идёшь с базара…
Что кручинит Елизара?

6-14
Баил** он - земля дрожала,
Звери в ужасе сбежали,
Закачались кедры, ели,
Птицы в страхе улетели.
Рад был только Елизар.
Про беду свою сказал.
Беден, мол, как соловей.
Замуж выдать дочерей

7-15
Он по бедности своей
Ну, не может, хоть убей!
Скромно, честно жизнь прожил,
На придано не скопил…
- Помогу тебе я, дед.
Завтра жду тебя в обед.
Не горюй! Всё впереди!
Дочь с собою приводи.

8-16
Ей скажи: «Дочь, не балуй!»
Всё придАно - поцелуй.
Вишь, проста моя затея,
А жених – из богатеев!
Выбор будет лишь её:
Принцы там, купцы, графьё…
Жизнь графини, ты сравни, -
Как у Бога за дверьми!

=========
*  - глас - голос (старинное)
** - БАить – говорить.
 
             Продолжение сказки "Великан и три девицы" см. У.серию. Гостинцы девицам