Сказки от 5 до 11 лет. 4. Принцесса Эльвира и её д

Светлана Гонсалвес
                № 4.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  ЕЁ  ДРУЗЬЯ  В  СТРАНЕ  ГОВОРУНОВ

               
     В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок - и всё тут же волшебным образом исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству! Так что никто никогда не видел ни длинных светлых волос восьмилетней наследницы трона, ни её лучистых карих глаз под пушистыми ресницами, ни обаятельных ямочек на румяных щеках.
Из-за волшебной тайны у маленькой девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни и двумя голубками. С помощью волшебства необычных волос они могли говорить человеческим голосом.    

     Однажды мышка принесла Эльвире волшебное кольцо, которое творило лишь зло. Каждый, надев его, становился злым, и все ему подчинялись. Принцесса решила спрятать опасное кольцо в надёжном месте, чтобы его никто не нашёл. Вот только она не знала, где найти такое место.
Старый мудрый ворон в лесу посоветовал друзьям:
     - Говорят, глубоко под землёй, в жерле потухшего вулкана, есть затерянный город говорунов. Там живут маленькие человечки, которые совсем не умеют врать. Может, они помогут спрятать кольцо? Ведь эти необыкновенные говоруны могут читать мысли друг друга и всех, кто им встретится. Они сразу распознают врагов. Лучших хранителей вам не найти.

     - Спасибо, я очень благодарна Вам за этот совет, – юная дочь короля изящно поклонилась чернокрылому мудрецу.
    - Ты хорошая девочка, - улыбнулся ворон. – Если понадобится ещё мой совет, ты знаешь, где меня найти.
    – Спасибо. Всего Вам доброго. А нам, к сожалению, уже пора уходить.
Маленькая волшебница отошла на несколько шагов и остановилась, задумчиво склонив голову. Глядя, как она теребит нежными пальцами шелковистые светлые волосы, мышка Пэни не выдержала:
     - Что ты решила, Эльвира?
     - Ничего не приходит в голову.
     - Это из-за жары! – уверенно изрекла серенькая умница, кивком головы ища одобрения у голубок. – Лучше давайте все вернёмся к ручью, - предложила она. - Там прохладнее, и бревнышко удобное рядом с водой лежит. Посидим, подумаем. Не стоит принимать решение, не обсудив его. Это вам не хухры-мухры! Дело-то серьёзное.
  Голубки и принцесса не возражали, и вскоре они пришли на поляну. В такой жаркий летний день сидеть возле воды было очень комфортно - идеальное место для разговоров и обсуждений! С некоторых пор этот ручей стал самым любимым местом для Эльвиры. Она теперь частенько прибегала сюда, когда представлялась такая возможность.

Девочка присела на травку и задумалась.
     - Ой, меня укусил муравей! – она резко отдёрнула руку и оглянулась.
Неподалёку стоял большой муравейник, в котором трудяги-муравьи были заняты повседневной работой.
Пересев подальше, Эльвира грустно вздохнула.
     - Ну что, выбора всё равно нет, - пожала она плечами. - Нужно отправляться в этот затерянный город. Кольцо ведь очень опасно! Чем быстрее мы его спрячем, тем спокойнее будет у нас на душе. Что скажете?
     - Ты права, Эльвира, - проворковали голубки. - Мы тебе поможем.
     - Подождите, - Пэни тщательно умывалась, зачерпывая ладошками прохладную воду из ручья, и громко фыркала. – Эти маленькие человечки... фр-р-р-р... сразу же узнают о волшебных волосах. Мудрый ворон сказал, что... фр-р-р-р... они читают мысли всех-всех! К тому же всегда говорят правду. Конечно... фр-р-р-р... правда - это хорошо, но лично мне не нравятся говорливые люди. Фр-р-р-р...
Мышка вытащила откуда-то тоненький кружевной платочек и тщательно вытерлась. Взбив остренькими коготками свою чёлочку повыше, она нахмурилась и тихо пробормотала:
     - Говорливые люди... Тэ-тэ-тэ! Болтуны-болтушки...
     - Ах, Пэни, ну не ворчи, пожалуйста! - принцесса покачала головой и улыбнулась. - Других предложений всё равно нет. Нужно попробовать договориться с этими таинственными человечками.
     - Тогда сначала загадай желание, чтобы никто никогда не мог понять, о чём мы думаем! – чистоплотная хозяюшка с хвостиком назидательно подняла кверху свой пальчик. – Моя мысль понятна?
     - Ты права, Пэни. Это хорошая идея. Ты настоящая умница! - похвалила её девочка и, загадав желание, разорвала один волосок.
Теперь можно было не беспокоиться - никто не сможет понять их мысли.

     - Ну, теперь мы готовы? – Эльвира дождалась согласных кивков. – Тогда отправляемся.
Она опять проговорила желание вслух и разорвала волосок. Тут же налетел сильный ветер и вихрем закружился вокруг. Голубки подлетели к принцессе и сели к ней на плечи, а мышка торопливо скрылась в кармане её платья.
     - До чего же противный ветер! – недовольно пробурчала Пэни, устраиваясь поудобнее. – Хорошо хоть, у Эльвиры кармашек на платье есть. Удобная вещь!
   Действительно, там мышке было спокойнее и не так страшно. Ей совсем не хотелось видеть, как вокруг всё вертится со страшной силой: цветы, трава, листья...
   Внезапно всё стихло. Друзья оказались в непроглядной темноте.
     - Где мы, Пэни? - растерянно прошептала королевская дочь. - Я ничего не вижу.
Дрожащими руками она пыталась нащупать хоть что-нибудь вокруг.
Убедившись, что ничего страшного не происходит, мышка высунула свой носик из кармана и уверено произнесла:
     - Спокойно, я рядом. Сейчас разберёмся.
Серенькая разведчица сначала прислушалась, потом принюхалась и лишь потом полностью вылезла наружу.
     - Ничего страшного, - успокоила она всех. - Мы в пещере. Я вижу, что она не очень большая, но из неё есть выход. Вот что значит мы, мышиный народ - и на земле, и под землёй всё видим!
     - Пэни, не задавайся и не хвастайся. Это не прилично, - пожурила её Эльвира.
Мышка, оправдываясь, возмущённо пробубнила:
     - Да я же совсем чуть-чуть! А чуть-чуть не считается.

     - Где выход? Ничего не видно, – тихо проворковали голубки, оглядываясь.
     - Конечно, не видно. Нужно просто загадать желание, чтобы у нас появился горящий факел! – умная всезнайка, подбоченившись, почесала пухленькое брюшко. - Мне, впрочем, он не нужен. Вы же знаете, что мыши - народ особенный.
     - Пэни... – с нажимом перебила её принцесса.
     - Ах да, да... Неприлично, помню, – маленькая собеседница в знак согласия подняла кверху обе лапки, но в темноте этого никто не увидел.
Эльвира загадала желание вслух и разорвала волосок. Тут же у её ног вспыхнул факел.

Девочка подняла его и оглядела пещеру. Та, как и сказала Пэни, была небольшой. В дальнем углу виднелось тёмное отверстие. Эльвира подошла к нему и, посветив, обнаружила длинный коридор с прочными подпорками из обточенного камня. Осторожно, стараясь не шуметь, принцесса вышла из пещеры и восторженно ахнула.
   Прекрасная зелёненькая лужайка окружала их со всех сторон и была сплошь усеяна крохотными беленькими цветочками. С правой стороны виднелся необычный сказочный город. Он состоял из маленьких разноцветных домиков, видимо, для красоты окружённых низкой плетёной изгородью. В окошки всех зданий были вставлены цветные стёклышки, которые сверкали в лучах яркого солнца и напоминали фейерверк. Маленькие дверцы и лесенки были украшены витыми коваными ручками и перилами. Всюду висели и стояли маленькие корзиночки с пышной зеленью, усыпанной беленькими цветочками.

     - Эльвира, - раздался тихий шёпот голубки, сидевшей на её плече. – Оглянись на лужайку. И откуда они появились? 
Мышка Пэни взобралась повыше на руку девочки, с любопытством разглядывая всё вокруг. Принцесса обернулась: на лужайке стояли и смотрели на них маленькие человечки. Все они были одеты в яркие рубашечки и штанишки. У каждого местного жителя на боку висела малюсенькая баночка. Человечки собирали в эти баночки нектар из цветов на лужайке.
   Говоруны с интересом разглядывали нежданных гостей. Один человечек смело вышел вперёд и подошёл к ним.
Он задрал голову кверху и быстро-быстро затараторил:
     - Здравствуйте! Мы очень удивлены тому, что вы вдруг вышли из пещеры. Откуда вы взялись? Ничего не могу понять: ваши мысли молчат. Меня зовут Слим. Так здорово, что вы здесь! Вы такие большие! Никогда не видел таких огромных птиц и мышей.

     - Стоп! Стоп! Подожди! – внезапно воскликнула Пэни и нетерпеливо пригрозила пальчиком.
   Слим от страха открыл ротик и хлопнулся на попу.
     - Ой-ой! Ты разговариваешь?! - пробормотал он, заикаясь, и почесал курносый носик.
     - Ну, конечно, она разговаривает, – принцесса поспешила всё объяснить. - Она же волшебная мышка! Я принцесса Эльвира, а это мои друзья – мышка Пэни и голубки. Мы прибыли к вам из доброй страны. Не нужно нас бояться, мы не причиним вам зла. Просто нам нужна ваша помощь. Мы хотим, чтобы вы помогли нам кое-что спрятать. Одну небольшую вещицу. Эту вещицу нужно спрятать так, чтобы её никто никогда не нашёл.
     - А-а-а-а… Тогда нужно поговорить со старейшинами города, - торопливо заговорил Слим. - Они у нас тут самые мудрые. Идёмте. Хотя как же вы пойдёте? Вы такие огромные, что всё у нас сломаете!

Маленький человечек старательно задрал голову как можно выше. Ему не терпелось разглядеть Эльвиру получше. Таких высоких девочек он ещё не видел.
     - Стоп! Стоп! – вновь замахала лапками Пэни и спустилась на травку, поближе к говоруну. - Ну почему ты так быстро говоришь?
     - А у нас все так разговаривают, – пожал плечиками Слим. - Если говорить медленно, то очень трудно сосредоточиться. Мешают мысли других людей.
     - Ой, наверное, это очень трудно? – пожалела юная дочь короля человечков.
     - Да, но что же делать? – житель необычной страны растерянно улыбнулся. – Мы привыкли.
     - Я знаю, что делать! - гордо объявила Пэни, обращаясь к человечкам. – Но сначала мы должны решить нашу проблему.
Она обернулась к принцессе и торжественно произнесла:
     - Эльвира, можно я буду твоей посланницей и отправлюсь в город к старейшинам?
     - Конечно, Пэни, иди. Только возвращайся побыстрее! Я буду волноваться.
   А голубки не захотели напугать Слима ещё больше и потому промолчали...

   Слим, преисполненный важности, выпятив для солидности свой животик, медленно пошёл впереди мышки и громко кричал всем человечкам, которые встречались на их пути:   
     - Посланница принцессы Эльвиры мышка Пэни! Посланница самой красивой принцессы на свете!
Услышав эти слова, Эльвира покраснела. Она не любила, когда её расхваливали.
   А серенькая умница была довольна. Ведь она была в центре таких важных событий! Все обращали на неё внимание и, честно признаться, ей это очень-очень нравилось.
   Для говорунов визит Пэни стал настоящим событием. Они посчитали её очень важной персоной. Все человечки перестали работать и дружной толпой отправились за мышкой.

В это время принцесса и голубки удобно расположились на цветочной лужайке.
     - Голубки, вы чувствуете, какой приятный запах у этих маленьких беленьких цветочков? – восторженная Эльвира сделала глубокий вдох. - Я раньше такого не встречала. Удивительно вкусный запах!
   Девочка присела и попыталась сорвать один цветочек. Ничего не получилось. Цветы были такими хрупкими, что их бутончики лопались от прикосновения её пальцев. Из лопнувших бутонов вытекал липкий, пахучий нектар. Юная дочь короля лизнула палец и зажмурилась от удовольствия – нектар был сладким и ароматным, как сироп. Стараясь не давить цветы, Эльвира пересела поближе к пещере. Там лежали строительные камни, на которых вполне могла посидеть такая девочка, как она.

   Прошло довольно много времени, а мышка Пэни всё не возвращалась. Принцесса начала волноваться. К тому же она проголодалась.
   Как будто прочитав её мысли, на дороге из города показалась толпа говорунов. Каждый человечек нёс или корзиночку с едой, или кастрюльку, или коробочку.
   С любопытством разглядывая волшебницу, они ставили возле её ног угощения и желали ей приятного аппетита. Им очень хотелось поговорить с Эльвирой, но старейшины города строго-настрого запретили это делать. Ведь мышка Пэни посетовала, что её госпожа устала и хочет отдохнуть.
   Человечки поклонились и с сожалением ушли обратно в город. Цветочная лужайка опустела.

    Девочка посмотрела на малюсенькие корзиночки и подумала, что еды там на один зубок. Им ни за что этим не наесться! В одной мисочке Эльвира разглядела пирожки размером с пшеничное зёрнышко.
     - Ничего не поделаешь, - тихо посетовала она. - Придётся загадать, чтобы вся еда стала больше по размеру. Иначе мы останемся голодными.
Принцесса поставила малюсенькую мисочку на ровный камень и, проговорив желание, разорвала волосок.
Тут же мисочка превратилась в большое блюдо, на котором высокой горкой лежали румяные, сдобные пирожки. То же самое было проделано с кувшином, в котором был вкуснейший лимонад.
   Попробовав пирожки, Эльвире и голубкам захотелось отведать и остальные кушанья. Убрав с каменного стола уже увеличенное угощение в сторону, маленькая волшебница встала и стряхнула с платья крошки. Затем она подняла с травы все корзиночки, кастрюльки, коробочки и расставила их на камне.
     - Хочу, чтобы всё, что лежит на этом камне, увеличилось и стало размером... - королевская дочь ненадолго задумалась. - Размером с мышку Пэни!
Она разорвала ещё один волосок, и желание мгновенно исполнилось. Теперь было очень легко разглядеть содержимое кастрюлек и корзиночек. Большинство из них были наполнены разноцветными пластиночками, тягучими и сладкими. Невероятно вкусный запах этих сладостей кружил голову.

Вдруг голубки воскликнули:
     - Смотри, Эльвира, ты случайно увеличила муравья. Б-р-р, какой он огромный!
Взглянув на камень, обладательница волшебных волос ойкнула. Возле корзины с фруктами прыгал муравей размером с мышку Пэни. Он отчаянно рычал и махал лапками, показывая пальцем на свой рот.
     - Ой-ой-ой! Нужно срочно всё исправить! – заволновалась виновница произошедшего. – Я этого не хотела, всё вышло случайно. Сейчас я его расколдую.
При этих словах муравей встал на колени и протянул свои лапки к Эльвире, будто просил её о чём-то.
     - Кажется, он что-то хочет тебе сказать, - проворковала одна голубка. – Эльвира, сделай так, чтобы он заговорил человеческим голосом.
   Девочка взглянула на муравья внимательнее.
     - Да, он ведёт себя странно. Ну что ж, пусть этот муравей говорит человеческим голосом.
Она вновь разорвала один волосок и услышала измученный крик о помощи.

     - Умоляю! Умоляю! Верните меня в мой муравейник! - рыдал муравей. - Я не из этой страны! Мой дом там же, где и вы живёте!
     - Как тебя зовут? Как ты здесь очутился? – маленькая волшебница очень растерялась, услышав такие новости.
     - Меня зовут крошка-Тимошка. Так называет меня моя мама. Но вы можете звать меня просто Тим: так меня зовут мои друзья. А попал я сюда вместе с тобой, Эльвира. Помнишь, возле ручья я укусил тебя за палец? Это ты придавила мне лапку. Ты так резко взмахнула рукой, что я высоко взлетел и упал в твой карман. Только я дополз до его края, как туда ввалилась мышка Пэни и отпихнула меня вниз своим тяжёлым хвостом. А когда в пещере она выбралась из этого убежища, я вылетел оттуда вместе с ней, едва успев схватиться за юбку твоего платья. Поняв, что мы в другой стране, я полез обратно. Но ты сбросила меня в траву, когда стряхивала с подола крошки от пирожков. Я упал возле этих корзин с едой и понял, что мой единственный шанс вернуться домой - залезть в ближайшую корзину. И вот я перед вами: побитый, уставший, голодный!
Муравей заплакал и отчаянно закричал:
     - Я есть хочу! Я домой хочу!
     - Ну что ты, что ты! Прости меня, милый Тимошка! Я же не хотела тебя обидеть, - Эльвира изнывала от чувства вины. – Успокойся, я всё исправлю. Обещаю. А пока давайте поедим? Теперь всё хорошо, скоро мы будем дома.
   Все были такими голодными, что никого не пришлось приглашать дважды. Путешественники дружно принялись за еду.

Ещё не закончился этот пир сластён, как из городских ворот вышла Пэни. Она шла очень медленно. Её животик сильно раздулся. В каждой лапке серенькая парламентёрша несла корзиночку, полную сладких тянучек. Даже в зубах она держала верёвочку, на которой висела небольшая коробочка.
Переваливаясь с бока на бок, Пэни допыхтела до друзей.
     - А это кто? – она строго нахмурилась и указала пальчиком на муравья.
     - Тим. Случайно путешествую вместе с вами. Хочу домой, - сыто икнув, представился муравей.
   Тут он не устоял и, плавно взмахнув лапками, свалился в блюдо с пирожками. На его довольной мордочке расцвела счастливая улыбка.
     - Пэни, почему ты так долго? – голос Эльвиры дрогнул, выдавая её тревогу. - Неужели старейшины не согласились?! Тебе не удалось их уговорить?
     - Не беспокойся, Эльвира. Я отлично справилась с таким важным заданием. Я быстро обо всём договорилась. Старейшины согласились спрятать... твою вещицу, - мышка скосила взгляд на муравья и решила, что не стоит при нём вдаваться в подробности. - Но они просили тебя как великую волшебницу оказать им милость…
     - Что? Великую волшебницу? Что ты им наговорила про меня? – принцесса нахмурилась.
     - Ну понимаешь... Вообще-то сначала старейшины отказались спрятать у себя эту вещицу. Тогда я предложила им сделку: они прячут вещицу, а ты сделаешь так, чтобы они больше не могли слышать чужие мысли. Здорово я придумала? Уж больно им это тяжело. Да и болтают они из-за этого слишком быстро - смотреть жалко. А потом мне пришлось уважить их закон гостеприимства и в каждом доме попробовать тянучки. Их варят из сиропа вот этих беленьких цветочков. Ням-ням! Вкуснотища, скажу я вам, неописуемая! Так что всё это время я занималась настоящим обжорством! Вот, моим мышатам тоже передали подарочки - две корзины тянучек. И у каждой конфетки свой вкус, по одной из каждого дома.

     - А что за коробочку ты принесла в зубах? – девочка с любопытством разглядывала непонятную штучку.
     - Это не коробочка, а сундучок с секретным замком. Его мне дали старейшины, чтобы мы туда положили твою вещицу, - пояснила Пэни, вытирая с серенького лобика капельки пота. – Уф, жарко что-то! Пойдём в пещеру? Там вещицу в сундучок и положим, чтобы никто не увидел, что это такое. А голубки нас посторожат.
    Эльвира согласилась с мудростью серенькой подружки, и они отправились в пещеру. Там юная дочь короля положила волшебное кольцо в сундучок и закрыла его.
     - Можно я пока здесь немного отдохну? - попросила мышка. - Мне в темноте привычнее. Уж очень я устала. Отнесу сундучок в город попозже.
     - Конечно, Пэничка, отдыхай. Мы подождём.
   Принцесса осторожно вышла из пещеры, стараясь не шуметь. Она тихо загадала желание, чтобы бедные говоруны не слышали чужих мыслей, и разорвала один волшебный волосок.

   Позже, когда Пэни отнесла сундучок в город, то все жители вышли проводить её и попрощаться с великой волшебницей. Маленькие человечки нарядились в самые красивые наряды и счастливо смеялись. Они громко пели и танцевали, радуясь тому, что больше не слышат мысли друг друга. Окружив мышку со всех сторон, они бурлящим потоком, со смехом и шутками, приблизились к Эльвире.
Вперёд вышли старейшины и поклонились.
     - О, величайшая волшебница! - произнёс один из них. - Мы так тебе благодарны за то, что ты подарила тишину и покой нашим головам! Теперь мы можем спокойно думать и никто не мешает нам это делать. Это такое счастье! Мы обязательно сохраним твою вещицу и никому никогда не позволим открыть сундук. Возвращайтесь домой спокойно, ваша тайна будет надёжно сохранена.

Друзья стали собираться в путь. Подарков было так много, что все они не поместились в кармане Эльвиры. Из-за этого ей пришлось увеличить корзину, искусно сплетённую из зелёной пушистой травы. Та была очень изящна и напоминала модную пушистую сумочку. В неё маленькие говоруны положили очень много разноцветных тянучек, по несколько штучек из каждого дома.
     - А можно, я наберу немного нектара из этих чудесных беленьких цветов? – осмелился стеснительно попросить муравьишка Тим и покраснел.
     - Конечно, Крошка-Тимошка. Вот, возьми этот кувшинчик. Только поторопись: нам пора домой, – предупредила его девочка.
Вскоре, попрощавшись с маленькими человечками, друзья вошли в пещеру.

   Мышка Пэни посмотрела на полный карман платья, почесала пухленькое брюшко и решилась:   
     - Эльвира, не подумай, конечно, что я боюсь... Мыши очень храбрые… Но не могла бы ты загадать желание, чтобы наши перемещения не сопровождались этим жутким ветром? А то мы как в торнадо окунаемся! Лучше закрыть глаза, а потом открыть их – и раз! - мы уже стоим в нужном месте. А?
     - Хорошо, Пэни, – принцесса слегка улыбнулась. – Это очень дельная мысль. И как я раньше сама не догадалась?
Мышка важно надула щёчки и покосилась на голубок. Слышали ли они, как Эльвира её похвалила?

   Серенькая умница и муравей Тим вцепились в подол платья Эльвиры, а голубки сели ей на плечи. Подхватив корзину с подарками, обладательница волшебных волос проговорила желание и разорвала волосок.
   Моментально они очутились в своём лесу возле ручья.
   Разделив угощения, друзья стали собираться по домам.
     - А где же Тим? – осмотрелась вокруг Эльвира. - Я должна его расколдовать.
   Оглянувшись, все увидели, как Тимошка гордо ходит взад и вперёд перед своим муравейником.
Искоса, как бы невзначай, он наблюдал изумлённые взгляды братьев-муравьёв. Те побросали работу и с ужасом разглядывали огромного Тима.
Покрутившись во все стороны, гигант, наконец, сказал:
     - Ну всё, теперь меня можно расколдовывать. А то ведь не поверили бы! И ещё, принцесса Эльвира, оставь мне дар разговаривать человеческим голосом. Пожалуйста! Пусть я хоть и буду маленьким, но хочу, чтобы ты слышала и понимала меня. Я мечтаю быть твоим другом. Ты позволишь?
     - Конечно, Тим, я согласна. Я очень рада, что у меня появился новый друг.
   Муравей радостно вздохнул и улыбнулся.
     - Секундочку! - он взял кувшинчик с пахучим нектаром и встал возле входа в муравейник. – Чтобы мне домой было поближе. Я готов.
Девочка проговорила желание:
     - Пусть муравей Тим станет маленьким, как раньше!
Затем она разорвала волосок и уже не могла понять, где Крошка-Тимошка, а где другие жители муравейника.
   Куча муравьёв мгновенно облепила малюсенький кувшинчик и потащила его в подземный ход.

     Попрощавшись с мышкой и голубками, Эльвира вернулась во дворец. Устав от долгого путешествия, она быстро уснула в своей мягкой уютной кроватке.

Через три дня, когда принцесса пила утренний кофе, она услышала негромкий крик Тима.
Тот сидел на окошке и, сложив лапки рупором, кричал:
     - Принцесса Эльвира, мне нужна твоя помощь! Мой дом атаковали огромные...

                Но это уже совсем другая история. Расскажу её в сказке

                "Принцесса Эльвира в плену сиропа"

Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/17/424

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/15/716