Гордая принцесса

Мотильда Разумная
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Была она красива, стройна, умна и очень богата. Только уж слишком она была гордой. Очень аж любила перед всеми своим умом и богатством хвастаться.
Как ей не быть такой умной, если ее дядя был главным мудрецом в стране, как ей не быть такой богатой, если родители ее были очень бережливыми. Вот так и жила принцесса и дожила она до двадцати лет. И стали к ней свататься принцы разные, мужи ученые, да богатыри храбрые. А принцесса на них и смотреть ни хотела. Я красива, стройна, умна и богата. К чему мне такие? Вот примчится ко мне на белом коне принц заморский, красавиц из красавцев, умчимся мы в его страну. А там все на меня любоваться станут, восхищаться моим умом и богатством. Все будут на меня смотреть и замирать от восхищенья. Вот такой жизни и любви я хочу!
А царь с царицей головами горестно покачивали и удивлялись.
Так и жила принцесса. А женихи все сватались, надеялись, что кто-нибудь ей да приглянется. А принцесса наша до того загордилась, что и книг-то больше не читала и беседы умные не с кем ни вела. Она и в зеркало уже и смотреться перестала. Толком не причесывалась, не одевалась. «Зачем мне все это нужно, я и так знаю какая я!»
Шли годы, старились ее родители и родня, старились слуги верные. Взрослели ее подруги, за муж выходили, детей воспитывали. А принцесса все ждала своего принца на белом коне.
Вскоре умерли царь с царицей, умерли слуги верные. Не долго печалилась наша принцесса по родителям. Завела она себе кошек. Целыми днями она с ними играла, о них заботилась. Вместо старых слуг набрала она себе новых.
Пришел к ней как-то дядюшка, тот, что главным мудрецом был. «Оглянись вокруг детка моя, принцесса милая. Ищи себе мужа не за горами, а рядышком». Фыркнула только в ответ ему гордая принцесса. «Что мне торопиться мужа искать со мной теперь мои милые кошечки. Им я дарю свою любовь и ласку, они мне вместо деточек» ничего больше не стал говорить старый мудрец. Только горестно покачал седой головой. А к принцессе перестали уже молодые да пригожие свататься. Стали в женихи набиваться мужи седоусые, да и тех уже не много было. 
Так текли годы. Принцесса жила-поживала со своими кошками. Красотой и умом гордилась, богатствами хвасталась. И некогда ей было с людьми встречаться, беседы вести, по травке зеленой гулять да шум листвы слушать.
И вот однажды постучался в двери ее дворца дряхлый дед. Спросили его слуги кто таков.
«Я пришел к принцессе свататься» -  нечего слугам делать – впустили его. Посмотрела принцесса на деда и давай смеяться: такой старый в женихи полез. Рассердился дед на принцессу да как закричит: « а давно ли ты в зеркало смотрелась, а когда ты беседы мудрые вела, а проверяла ли ты свои богатства»
Поглядела принцесса в зеркало и увидела вместо красы-девицы дряхлую морщинистую старуху. Побежала она к сундукам своим богатства смотреть. А там где пусто, где денег чуть на донышке. Стала она меха свои перебирать, а они в руках у нее развалились.   
Все моль проела. Хотела она старику что-то умное в ответ сказать, да слова не пришли в голову. Разговаривать она почти разучилась.
Села принцесса и заплакала. Только кошки возле ног вертелись, толи жалели гордую принцессу, толи еду клянчили. Кто их кошек поймет…