Разговор с внучкой

Владимир Мигалев
Однажды с внучкой старшей мы в шахматы играли.
Когда сделали хода по три, четыре, она вдруг у меня спросила, что значит жизнь...
Сначала я подумал, не ослышался ли я, на случай всякий, переспросил, расказывать ей покороче или...Но не дав мне договорить, сказала внучка:
-рассказывай, как сможешь, дед.
Тогда начал я свой рассказ:
-На планете нашей жизнь существует, по предположению моему, в форме пирамиды, в основании
которой находятся микроорганизмы. Они столь малы, что мы их не видим. Разглядеть их можно разве что в микроскопы, но, зато, их значение так велико, что, если бы их не было, то и жизнь,
вполне возможно, не существовала на Земле.
- Дед, я поняла. А дальше?
- Возможно дальше по значимости своей находятся насекомые. О них неоднократно говорили мы с тобой, книжек прочитали не мало, в саду и в лесу наблюдали муравьёв, бабочек, пчёлок и так далее...
- Дед я поняла тебя. Дальше-то что?
- Далее возможно Фауна и Флора. Это весь животный мир и мир растительности планеты нашей.
Возможно самый жестокий, в котором все норовят друг друга съесть. Более большой и сильный
питается теми, кто его меньше... Такова жизнь... Постоянно между ними идёт борьба за выживаемость, за пищу или воду. У растений - за место под солнцем. На планете нашей всё взаимосвязано. Если выпадет одно звено, то вполне возможно, посыплются и другие... Мы с тобой в саду растения тоже ведь наблюдали неоднократно. Допустим, влаги не хватает, сначала цветочки начинают засыхать, потом растения, у которых корни чуть побольше, чем у цветов...
- Дед, я поняла тебя. Что задумался? Дальше то кто? Человек, наверное...
- Правильно, Леночка, ты мыслишь, далее - человек. Себя считает он самым умным и самым высокоорганизованным, но мне кажется иногда, что, дельфины, например или киты, или, допустим, слоны - не намного глупее человека, только вот человек пока не научился их понимать и общаться с ними...
- Человек, должно быть, находится на вершине пирамиды жизни, а, дед?
- Возможно... А может быть и нет... Возможно, сама планета наша является живым огромным организмом. Она столь огромна, что мы не можем это увидеть... Примерно так же, как не видим микроорганизмы. Возможно, другие планеты нашей Солнечной системы являются родственниками её...
-Дед, вспомнила я, об этом мы тоже уже говорили. И что Луна является дочерью планеты нашей возможно и что Солнце, быть может, является папой Земли, а мамой – Андромеда - одна из ближайших Звёзд от Солнца нашего. Не забыла ещё я, что дальше в космосе еще галактики существуют и Чёрная дыра...
Потом, глянув на доску шахматную и сделав ход очередной, Леночка моя, внучка старшая, мат мне объявила и пошла радоваться и танцевать, приговаривая, как она схитрила, заговорила меня и обыграла...
Смотрел я на неё и радовался и думал:"Вот она - жизнь моя. Внуки вырастут и сделают то, что мы не сделали, они обязательно должны полететь осваивать Звёздные Миры и обязательно должны найти братьев по разуму или цивилизации, вполне возможно и более развитые, чем та, в которой мы живём"...