В маршрутке

Нина Кононенко
     Обычно я, когда еду в маршрутке, внимания на остальных пассажиров почти не обращаю. Ну, едут люди, так же, как и я, по своим делам. Через несколько минут мы расстанемся, и, скорее всего, больше никогда судьба нас не столкнет вместе. Вот и на этот раз я сидела, тупо уставившись в окно и размышляя о чем-то своем. Лишь краем глаза заметила, что на сиденье рядом со мной расположилась женщина.

     Вдруг женщина повернула голову в мою сторону и что-то произнесла довольно резким тоном. Я подумала, что ненароком чем-то досадила ей.

            - Вы что-то сказали? – переспросила я.

            - Да, вот, говорю, лезут сюда, нужны они здесь.

     Не понимая, о чем она, я посмотрела в сторону входа и увидела, что в маршрутку садится мужчина явно не славянской внешности.

     Свободным в маршрутке было только одно место – напротив нас, на нем мужчина и устроился. Тетка рядом со мной завозилась и засопела недовольно.  Я просто физически ощутила, как то нее начали исходить волны ненависти.
 
        Невольно я принялась рассматривать незнакомца. Расплатившись за проезд, он сидел спокойно, погруженный в свои, похоже, не очень веселые, мысли. Для осени одет мужчина был слишком легко, в дешевый, но чистый, спортивный костюм. Лицо с ярко выраженными азиатскими чертами показалось мне  довольно привлекательным. На вид я бы дала ему лет сорок, в уголках глаз виднелись морщинки, и  виски уже успела посеребрить седина. А в красивых черных глазах светились ум и усталость. Ни к каким бомжам он явно не принадлежал, скорее, был похож на образованного человека, в силу обстоятельств вынужденного заниматься физическим трудом.

        Вдруг у него зазвонил мобильный. Он вытащил его из кармана и начал что-то вполголоса говорить на незнакомом мне языке. Обычно те, кому приходится в маршрутке говорить по телефону, невольно повышают голос, так как из-за шума и треска слышно плохо. Но этот мужчина говорил тихо. Я еще удивилась, как он умудряется в таком гуле что-то слышать.

        И тут тетка, сидящая рядом со мной, крикнула на него так, что перекричала все другие шумы.

             - Убери телефон, придурок, - вопила она, - выйдешь из маршрутки, тогда и разговаривай.

        Я ошалело на нее уставилась, а мужчина, видимо, не понял, что это относится к нему, и продолжал что-то говорить в телефон.

        Тогда тетка схватила лежащую у нее на коленях сумочку, замахнулась ею на мужчину  и слегка ударила его по руке, держащей телефон.

             - Тебе говорю. А ну прекрати тут болтать. Не у себя дома.

         И было в ее голосе столько злобы, что я невольно поежилась. Мужчина бросил на нее испуганный взгляд, как-то затравленно посмотрел на окружающих, после чего прервал разговор на полуслове и убрал телефон в карман. Весь он как-то поник и съежился. И сидел, опустив глаза вниз. Чувствовалось, что ему среди нас не по себе.

        Через две-три остановки мужчина тихо вышел из маршрутки. В окно я видела, как он побрел куда-то, втянув голову в плечи и засунув руки в карманы.

        А маршрутка покатила дальше, развозя остальных пассажиров, на лицах большинства из которых читался стыд.