Решение

Людмила Григоращук
Он долго стоял на набережной. Жизнь вдруг как будто замедлила свой бег. И все было  как всегда, но в этой обычности не стало ее образа. Он отрекся от него.Так однажды решил – отречься, не тревожить покой ни её, ни свой.От неё отказался. Уверенность в правильности своего решения некоторое время держало его на поверхности сознания и чаши весов, которые качались то вверх, то вниз  вдруг уравновесились, наступил долгожданный покой. Ничего уже не нужно было: ни нервничать, ни ждать, ни надеяться. Все закончилось.
- Ставить точку? Почему же не ставлю? Ставить знак вопроса? Но не решаюсь и на это. Зачем снова я задаю себе эти вопросы? Пришел уже к выводу, и все аргументы сошлись на этом  решении, -  так, стоя на берегу реки, он думал и не ощущал холода.
Здесь ему легко было думать о ней. Когда – то она у парапета впервые прикоснулась к нему губами. Он помнил это несмелое прикосновение. Здесь она обещала остаться миражом. Он даже посмотрел вокруг, нет ли её тут  поблизости. Набережная была пуста. День клонился к вечеру. Он медленно шел улицами родного города домой. Путь был неблизким. Хотелось побыть одному. Суета автобусных остановок  раздражала.
- Ну вот он покой, наслаждайся. Отчего же не радуешься? Ты получил желаемое. И переживать не нужно ни о чем. И думать о ней тоже нет необходимости. Как она там? Как сможет теперь без меня, сама наедине со своими мыслями? Однако, я хотел  этого – свободы. Я это получил, эту  независимость, а её утратил.И глаза её уже не будут смеяться. И каверзных вопросов никто не будет задавать, только она на такие умудрялась. И  смеха её детского, звонкого я уже не услышу... И как было не отвечать ей на её вопросы, часто меня  ошеломляющие? Не убеждать её, не спорить с ней, не радоваться её радости? -  Вдруг он разозлился на свою сентиментальность. Образ женщины не уходил из его сознания. И даже не собирался его покидать. Теперь только производственные проблемы отвлекали его на время от этих мыслей. Но, оставшись наедине с собой,он не мог не думать снова о ней. Никто не мешал. Мысли непостижимы для других.Они живут сами по себе и заставляют  сердце биться чаще или замирать. И только сам знаешь, какими неотвязными бывают они.
- С ней стал я другим.Себя не узнавал. С какой стати меня стали звезды интересовать и даже тревожить. Да, у неё звезды низко и висят как игрушечные. Почему ей они такими кажутся? Теперь я сам часто смотрю на звездное небо, пытаясь увидеть его её глазами.Да все это детство, все наивность, все романтика. Завтра вставать рано. Планерка,новые проблемы, а голова уже, как колокол после работы или от этих мыслей. Отвлечься нужно.
Он закурил. Надо заставить себя думать о другом.
- Сколько же у неё сейчас времени? Опять забегалась на работе своей до состояния « "забыть как себя зовут". Опять пообедать забыла,опять гора тетрадок на столе - все на потом, на потом. А "потом" наступает за полночь. Да что это со мной сегодня? Почему я все время о ней думаю? Никто не заставляет, а мысли не слушаются моего реализма. Но ведь все это не рационально,ни к чему они не приведут, значит, неразумно все это… Или лукавлю? Не себя ли скорее жалею? Спасаю себя от неё.
Дорога домой была не близка, и думы растягивались, как пружина. Он знал, что их нужно додумать, упорядочить в голове, разложить там по полочкам. Долгожданный покой не приходил. Ему нужно было перейти через маленький сквер, где гуляли под вечер молодые мамы с малышами.
- Вернись! Вернись сейчас же! Слышишь меня, вернись! – этот возглас встревоженной женщины  вдруг вернул его в реальность. Мать звала своего маленького шалуна.
- Да, правильно, я вернусь. Мне не нужно никакого покоя. Я теперь от него отрекусь, от этих своих метаний, от этого сумбура в голове, от этого смятения в душе. Я хочу вернуться  к ней. Мне спокойно только с ней. Вот чего хочу я, хотел всегда. Кому она нужна, эта придуманная мной теория «во имя спасения». Кого спасаю? Её? Себя? Я ведь одиноким стал без неё..
Он убыстрил шаги. В голове странным образом прояснилось, и она перестала болеть. Нужно раньше её выйти на сайт, чтобы написать ей: "Целое дело – с работы тебя дождаться. Кто кого ждет, интересно.Ты меня, или я тебя дождаться не могу? Я вернулся, родная. Без тебя просто погибну. Какие еще слова тебе сказать? Да ты и без слов все понять сможешь…»
Когда она открыла почту и прочитала письмо, прошептала, как раньше
- Этого не может быть.
Но сейчас она поняла: да, так есть, так стало. Он никогда не бросал слов на ветер. Это реальность, и теперь к ней нужно привыкнуть заново.