Глава вторая. Вечер пятницы

Наталья Ми
Несмотря на все мои старания не думать об Антоне, все мои мысли были о нем, да о странной книге, которая влекла меня так же сильно, как и учитель. Мы пару раз встречались взглядом в столовой. При этом учитель очень мило улыбался мне и кивал в знак приветствия. Я не могла удержаться и улыбалась в ответ.
За неделю меня освободили от истории, географии и информатики. Остальные учителя решили, что я все равно должна ходить на их уроки. В результате, у меня освободилась вторая пара в понедельник, третья пара во вторник и первая пара в четверг. Не так уж и плохо, учитывая, что я без проблем смогла доказать свои знания в виде всевозможных контрольных работ, рефератов, докладов. Недели мне вполне хватило, чтобы разобраться с этим вопросом.
В пятницу Сергей решил мне напомнить о вечеринке, и я все же решила согласиться, чтобы хоть как-то отвлечься от наваждения по имени «Антон Николаевич Ангеловский». Сергей очень обрадовался, а Оля согласилась заехать за мной в семь.
Я ждала дома звонка от одноклассницы, наблюдая в окно за стайкой свиристелей на рябине. Погода была хорошей и ночь должна была быть звездной. Я надела старые черные джинсы, взяла маленькую сумочку, в которую вмещалось только самое нужное: документы, ключи и телефон. После этого спустилась вниз и позвонила маме. У нее все было в порядке: первая стадия переговоров прошла успешно, подписание должно было состояться в субботу, после экскурсии на склад.
Потом в ожидании Оли, я решила набросать план на тему сочинения по мифологии. Из-за загруженности по остальным предметам, за мифологию я даже не садилась. Именно тогда в дверь позвонила одноклассница.
Я накинула куртку и мы поехали к Сергею. Ехали мы минут за десять. Пешком мне пришлось бы идти через маленький лесной парк, чтобы добраться до дома Сергея: он жил в маленьком районе, где было всего три улицы с тремя пятиэтажными домами нового строения.
- О, девчонки, ну наконец-то! Уже все собрались, ждем вас! – встретил нас Сергей.
Я улыбнулась и прошла в большой зал.
- Лика! – улыбнулся Михаил и встретил меня объятиями.
Пришлось с силой отлепить его от себя.
- Привет! – улыбнулась натянуто я. Боже, на что я подписалась.
- Пойдем! Не доставай её! – потянула меня за собой Оля, за что я ей была очень благодарна.
- Он всегда такой прилипчивый? – улыбнулась я девушке.
Ольга рассмеялась:
- Да. Пойдем, девчонки все на кухне. Выпьем что – нибудь!
Я отказалась от алкоголя, а потому мне очень быстро стало скучно. Посидела час в компании новых одноклассниц, и вновь меня посетили мысли об Антоне. Решила, что лучше всего отправиться домой и думать о сокровенном в одиночестве. Хотя бы не придется притворяться, что мне интересны разговоры о макияже, платьях, сумочках и знаменитостях.
- Оль... – притянула я девушку за руку.
Мы сидели на диване в маленькой комнате, а остальные девчонки кто в кресле, кто прямо на полу.
- Слушай, я пожалуй, пойду домой, - прошептала я.
Оля неодобрительно посмотрела на меня.
- Уверенна? - с сожалением спросила девушка, и я кивнула. - Ну, хорошо, сейчас я тогда схожу в туалет и поедем.
- Вообще-то, говоря что пойду, я и имела ввиду пойду. Хочу прогуляться. 
Оля тяжело вздохнула и с подозрением посмотрела на меня.
- Там же темно уже. Давай я подвезу, - настаивала она.
- Нет, не надо! – отдернула я её. - Я доберусь.
- Точно?
- Да! – сказала я и бодро ей улыбнулась. – Как буду дома, позвоню, не волнуйся. Спасибо за все!
- Ну, как знаешь, только позвонить не забудь!
Я кивнула и ушла.
В зале парни уже порядком выпившие начали строить планы о том, как развести девчонок на танцы.
Мне удалось незаметно выскользнуть из дома.
На улице действительно потемнело и похолодало. Я накинула капюшон на голову, чтобы прикрыть уши от ветра и пошагала в темноту. Через пол часа моей прогулки я поняла, что вышла наконец – то из парка и нахожусь в паре километров от своего дома. Небо, как и ожидалось, было наполнено звездным светом. Я присела на скамейку, чтобы отдохнуть и насладиться видом. В бывшем моем городе такое небо можно было увидеть лишь выезжая из него. Здесь свет домов не мешал, и лишь придавал некую романтичность виду.
- Эй, цыпочка?
Я обернулась на оклик.
Из парка вышло три парня. Из-за темноты лиц было не разобрать, но одеты они были во что-то спортивное и простое.
Я поднялась и внутренне вся сжалась, ожидая худшего сценария.
- Знаешь, мы тут не местные, покажешь дорогу в библиотеку? – прохихикал тот, что был левее.
Остальные шутку поддержали смехом.
Парням было лет по 15-16. Выглядели они как обыкновенная шпана, но это меня и настораживало — собираясь в группы, подростки могли наделать неприятностей.
Я начала судорожно придумывать план действий. Драться с ними — это смерти подобно, а вот попытаться убежать — еще может быть. Вопрос куда бежать: в парк, где можно спрятаться в темноте или к свету города, где если что можно начать кричать.
- Цыпочка, ты выбрала не то место, чтобы любоваться звездами...
Тот что правее попытался сделать шаг ко мне, но я послала в его сторону оборонительное движение.
- Ты что же думаешь, что сможешь справиться с нами? – рассмеялся центральный. Он, видимо, был у них главным. – Парни, давайте научим ее вежливости?
- Оставьте девушку в покое! – раздался знакомый голос, который заставил меня волноваться намного сильнее, чем неожиданное появление подростков.
Мое сердце, которое и так быстро билось, заколотилось как ненормальное, причиняя физическую боль в груди. Дыхание сбилось, и я поняла, что мне мучительно не хватает воздуха. Голова начала кружиться.
- Учитель?! – сделал шаг назад средний.
- Цветков, Литвинов и Демьянов! Очень интересно. Родители ваши знают чем вы занимаетесь по вечерам?
- Эм, мы... Мы же просто шутили.
- Чтобы я не видел вас больше за такими шуточками, иначе все будет доложено родителям и директору. А после, я обязательно добьюсь вашего исключения!
Парни переглянулись и с извинениями рванули прочь в парк.
Антон подошел ко мне.
На нем был длинный расстегнутое черное пальто из под которого были видны черные брюки, шарф, рубашка, расстегнутая на первые две пуговицы, а на ногах осенние ботинки. Он был великолепен и безупречно красив. Я смотрела на него не в силах поверить в произошедшее, не в состоянии отвести глаз от своего спасителя.
- Лика, ты в порядке? – подошел Антон ко мне и положил руку на плече.
Я кивнула, понимая, что мой кивок — неправда: голова сильно кружилась, дыхание сбилось, я была на гране обморока. Вся моя смелость куда – то вмиг улетучилась, а ей на смену пришла истерика.
- Да. Все нормально,– повторила я и не узнала свой дрожащий, охрипший голос.
Антон вздохнул. Покровительственно дотронулся рукой до спины и подтолкнул куда-то вперед.
- Пойдем, не безопасно тут одной гулять. Я подвезу домой.
Я словно в бреду шла за ним, пытаясь не дрожать.
Его машина стояла в двадцати метрах от парка. Когда мы сели, я тут же погрузилась в тепло. Дыхание восстановилось, сердце успокоилось, дрожь прошла. Присутствие молодого учителя перестало меня беспокоить, напротив, оно придало мне сил и чувство спокойствия и защищенности.
 - Тебе не следовало гулять тут одной, - слегка напряженно проговорил Антон. - Несмотря на мирность нашего городка, он все же таит в себе некоторые опасности.
Я повернула голову и столкнулась с его задумчивым взглядом.
- Я и не гуляла, я шла домой из гостей, – сказала я не так смело, как хотелось.
- В другой раз проси, чтобы тебя проводили, – строго сказал учитель.
Я смиренно кивнула и отвернулась. Отличал, как нашкодившего ребенка. Докатилась, Лика, молодец.
- Антон,.. – произнесла я и замерла на мгновение, а потом повернула в его сторону голову. Наши глаза вновь встретились. И я поймала себя на мысли, что Ангеловский скорее всего так и смотрела на меня все это время. Интересно: почему он не торопится отвести меня домой.
- Спасибо, - договорила я фразу и услышала в ответ:
- Лика, выпьешь со мной чая?
Мое сердце вновь ускорилось. Так откровенно и открыто пригласить на чай? Что происходит? Я не знала, что ответить. Конечно мне хотелось разгадать тайну этих зеленых глаз, но вдруг нас увидят, что тогда скажут.
 - Понимаю, что предложение не к месту, и, возможно, тебя смущает, что я твой учитель… Но и ты меня пойми, я должен удостовериться, что ты пришла в себя и не рухнешь в обморок оставшись одна.
Я удивленно смотрела на него. Он будто мысли читать умеет. Да что происходит, как я оказалась в такой ситуации. По хорошему нужно отказаться и настоять на том, чтобы он отвез меня домой, но возможность провести с ним побольше времени, да по-расспрашивать, привлекала намного сильнее. Неуверенно кивнула, надеясь, что не пожалею об этом.
Антон улыбнулся и пристегнул ремень. Я последовала его примеру и тоже пристегнулась. После этого мы отъехали от парка, и машина направилась в сторону городских огней.

Остановились возле маленького кафе-бара, которое работало до двух ночи в пятницу и субботу. Заняли столик, и через пару минут к нам подошла девушка лет двадцати — официантка. Она поздоровалась и спросила о нашем заказе.
- Пожалуйста, две чашки черного чая с лимоном и девушке ваш фирменный пирог, – сказал Антон даже не взглянув в меню.
Приятной внешности официантка записала что – то в блокнот и ушла.
Я молча осматривала небольшое помещение. Было здесь что – то не так, и я не могла понять что. Наконец – то я осознала - в кафе не было окон. На стенах висели декоративные шторы, которые закрывали нарисованные пейзажи. В кафе было мало людей: компания из троих девушек в конце зала, одна парочка через стол, и двое мужчин за барной стойкой.
Посмотрела на учителя, который не сводил с меня внимательного взгляда. Тут же почувствовала, как щеки краснеют.
- Успокоилась? – улыбнулся он заботливо, и мне стало как – то не по себе.
- Да, – кивнула я. – Спасибо. Все же, мне стоило отправиться домой.
Антон как-то недоверчиво улыбнулся.
- Почему?
Я с удивлением уставилась на него, никак не ожидая подобного вопроса. Неужели он не понимает. Решила оставить этот вопрос без ответа, но по всей видимости, ответ учителю и не нужен был. Он с улыбкой смотрел на меня, да так пристально, словно знал наперед все, что я скажу.
Я отвела взгляд, и мы пару минут сидели молча. А затем к нам подошла официантка с двумя чашками чая и пирогом, который я, честно говоря, не очень хотела.
- Благодарю, – серьезно глянул на официанту Ангеловский, а затем вновь на меня.
Девушка зарделась и упорхнула за стойку.
Я нахмурилась, наблюдая за этим странным явлением. Затем взяла кружку в ладони и ощутила приятное тепло и легкий аромат лимона.
Антон сделал глоток чая, а затем спросил:
- Скажи, тяжело учиться последний год в чужом городе, в чужой школе?
Я почему-то внутренне вся сжалась от этого вопроса. Конечно мне было весьма не просто начинать жить с нуля, да и кому было б легко. Не понимаю, зачем он спрашивает такие очевидные вещи. Но от меня на этот раз ждали ответа и я вздохнула:
- Все здесь очень милые люди и меня приняли, как свою.
Антон улыбнулся.
- Ты весьма дипломатична, - и словно ирония в голосе. - Ты приехала к нам с родителями?
- С мамой. Папа живет в столице. У него своя семья.
Задумчивая тишина повисла между нами. И почему я это сказала? Он странно влияет на меня. Нужно взять себя в руки и не встречаться больше с его взглядом. Я словно на допросе.
- Ты обиженна на него?
- Обиженна? – удивленно вскинула голову я, и, пожалуй, весьма резко, заявила: – Я люблю его, он хороший отец!
Антон вздернул удивленно бровью и задумчиво хмыкнул, а я продолжила уже более спокойно:
- Почему я должна на него обижаться? Только из-за того, что они с мамой не смогли быть вместе? Но это глупо. Он же не перестал быть моим папой только потому, что с мамой у них произошел разлад.
Антон улыбнулся, кивнул и отпил чая.
- Ты рассуждаешь очень по-взрослому и конечно права. Извини, если мой вопрос был бестактным…
Я сделала пару глотков чая, и мое тело мигом согрелось, сердцебиение пришло в норму, и я сумела наконец-таки расслабиться. Теперь я могла быть собой.
- А почему Вы интересуетесь?
- Лика, между нами не такая уж большая разница в возрасте, чтобы ко мне на Вы обращаться. Может, перейдем на ты?
Я хлопала глазами, пытаясь понять, что происходит вообще. Что за игру ведет Ангеловский, говоря со мной подобным образом.
- Не совсем удобно, – проговорила я тихо.
Антон довольно улыбнулся.
- Неудобно?
- Вы мой учитель, – напомнила ему я, хотя мне показалось, что я скорей убеждаю себя в том, что это неправильно, и что он уже все решил.
- А, разве учителя нельзя называть на «ты»?
Я скептически покачала головой:
- Нет. Обращение на «Вы» - это проявление уважения, указание на то, что человек находится выше по какому-то социальному статусу, имеет определенный авторитет.
- Да, - охотно согласился со мной Антон, но сделав глоток чая все же поспорил: - Но вот, к примеру, возьмём мой предмет: мифология. Там нет обращения на «Вы», даже к богам.
Я покачала головой и вновь решила обозначит свою позицию:
- Обращение на «ты» подразумевает более близкие отношения, подходящие к другу, родственнику, или знакомому. А мы...
- И что же мешает нам стать друзьями? - перебил учитель, чем ввел меня в крайнюю степень замешательства.
Сердце встрепенулось от подобной фразы. Я вздохнула и поджала губы. Зеленые глаза очаровывали и пленили свей чистотой. Я пару мгновений смотрела в них, пытаясь понять шутка ли все это. Но взгляд Антона был серьезен и непоколебим.
- Ничего, кроме того, что мы слишком мало знаем друг друга, - промямлила я, только потому, что от меня вновь ждали ответа.
- То есть нам мешает время? - уточнил мужчина, и я кивнула.
Антон улыбнулся на этот раз веселее.
- Этого добра у нас будет много. Ешь пирог, тебе понравится!
Я взяла маленькую ложку и отломила кусочек. Внутри оказалось что – то мягкое и кисло-сладкое – крем из ревеня. Вкусно.
Может и правда обнаглеть и обращаться к нему на «ты», раз он так настаивает.
- А как ты очутился возле парка? - спросила я, ощущая себя не в своей тарелке.
Антон внимательно и серьезно посмотрел на меня.
- Если скажу, что гулял, поверишь?
Я покачала головой. Всякое конечно могло быть, но чтобы такое совпадение, мало вероятно.
- Бывают вещи, Лика, о которых лучше не знать.
- А Вы…
Антон улыбнулся мне, а я поспешила исправиться.
- Ты же не закапывал в лесу тела убитых двоечников?
- Нет, – слишком уж серьезно ответил Антон на мою шутку и сделал глоток своего чая.
Я вздохнула и принялась молча есть пирог, запивая горячим ароматным чаем. Когда с десертом было покончено, я подняла голову и встретилась с пристальным взглядом учителя. Он изучающе смотрел на меня, а на лице была легкая задумчивость. И вдруг глаза Антона стали стеклянными, хотя всего секунду назад в них было столько внимания.
Мне стало не по себе.
- Что – то не так? – спросила осторожно я, и почувствовала как мое беспокойство вновь растет.
- Нет, все в порядке, – отозвался Антон и откинулся на спинку стула.
В кафе вошел наш директор со своей, по всей видимости, дочкой. Он посадил малышку и подошел к стойке. Проходя мимо нас он косо посмотрел на Антона и покачал осуждающе головой.
- Может, нам лучше уйти? – спросила я учителя, который явно был очень напряжен.
- Нет, – грубо ответил он в сторону директора, затем посмотрел на меня и добавил уже совсем другим голосом: – Мы не будем прятаться. Глупо. 
От его совсем другого, более мягкого тона мне стало спокойней. Я наполовину опустошила кружку с чаем.
- Спасибо, было очень вкусно...
- Лика... – перебил меня Антон, и я посмотрела на него. - Ты должна быть аккуратней! Здесь не так безопасно, как может казаться на первый взгляд.
Я нахмурилась, но кивнула. Что-то меня заставляло желать быть рядом с Антоном. Мне очень не хотелось уходить и расставаться с ним. На какое – то мгновенье меня охватила необъяснимая грусть. Странное ощущение потери.
- Что ж, наверное, тебе пора домой, – сказал Антон и посмотрел на часы.
Я смиренно кивнула и встала.
Антон последовал за мной, остановившись на минуту возле стойки, чтобы расплатиться.

В машине было все еще тепло и приятно пахло мужским одеколоном.
Мы молча доехали до моего дома. На прощанье я поблагодарила его и пожелала спокойной ночи. Учитель кивнул, проводил меня взглядом и уехал.
Я быстро переоделась, приняла душ и рухнула на кровать.
- Ох, ну, и вечер, – выдохнула я, глядя в потолок.
Внизу зазвонил телефон, и я от неожиданности вздрогнула. Спустилась и подняла трубку.
- Да.
- Где тебя носит!? - голос Оли был злым и взволнованным. - Я тут всех на уши подняла, ребята хотели уже в парк идти искать тебя!
- Прости, Оля! – попыталась я передать голосом свое сожаление. – Я просто...
- Никаких просто! Обещаешь, тогда выполняй! Я же волновалась! Слава Богу, что все нормально. Ладно. В понедельник увидимся! Пока.
Я даже не успела попрощаться. Видимо Ольга сильно разозлилась, раз просто положила трубку.
Я вернулась к себе, легла, и усталость тут же взяла надо мной верх. Но мои сны были не такими уж и мирными. Пол ночи мне снились кошмары о вечерних событиях. Только вот спасителя во снах не было. Я убегала и пряталась от незнакомых, безликих преследователей.
В субботу я проснулась поздно. Первым делом умылась и позавтракала. После этого села за сочинение по мифологии. Написала я его быстро, потому что вчера днем успела продумать план. После сочинения сделала уроки по математике и физики. Часы показывали 15:38, и я решила немного прогуляться.
Прямо за нашим домом расстилался дикий лес. Я вышла за каменный забор и закрыла калитку.

Глава третья: http://proza.ru/2011/02/16/2054