Все еще впереди

Галина Букаева
Март, зима не хочет уходить, уже середина месяца, а вьюжит. Солнце пробивается сквозь снежные тучи. Синички  произносят свое волшебное дзинь так весело, что настроение все равно весеннее. К дому подъезжает такси, из него выходит женщина с  младенцем в  руках. Вежливо здоровается, поднимается  на третий этаж, видимо новые жильцы, предполагаю я. Еще немного постояв на крыльце, поспешила на работу. Новые жильцы редко появлялись на улице, а когда женщина встретилась мне на пути  с  малышом на руках и с тяжелой сумкой я поняла, помощников у них нет. Помогла донести сумку до квартиры, в двух комнатах  стоял старенький диван и одна табуретка. Она, поняв мое удивление, сказала, что у нее недавно умер папа, теперь они с  Мишенькой остались одни, и горько заплакала. С тех самых пор мы с ней подружились, и по возможности помогала. Нашли столы на кухню, и письменный, кроватку, с работы привезла списанную кровать, в общем - обустроились. Мишенька - очаровательный ребенок с большими  карими глазами, ямочками  на щеках, приносил мамочке радость. Она всю себя отдала во власть ребенка, не устроен быт,  денег едва хватало на жизнь, ее мало огорчало. Самое главное - сынок, остальное мелочи жизни. Однажды, когда Мише было 9 месяцев, ночью прибежала мать к нам с ребенком, он задыхался, лицо было синее. Мать от отчаяния кричала,  я оказывала ребенку помощь, муж звонил в «скорую». Когда скорая приехала, малыш раздышался, мать расплакалась и все благодарила за спасение ребенка.
Сынок рос не по дням, а по часам, уж и ножками пошел, заговорил, да так чисто и умно, только диву даешься. Все что маменька читала,  запоминал сразу, музыку услышит, споет без фальши. А уж в пять лет ему музыка спать не давала, мамочка отдала в музыкальную школу. Миша был мальчиком стеснительным, каждый раз, когда я приглашала  с нами обедать, он отказывался.  У меня была такая поговорка «попробуй, вкуснятина, ум отъешь», он не понимал значения этой фразы. И вот  когда помогал делать салат, на мой день рождения, а потом за столом ел с аппетитом, сказал: эх и вкусно, и правда, ум отъешь. Мимо него не проходило ни одно дело, которое бы его не заинтересовало, старался во всем разобраться. Очень любил музыку, сочинял ее, потом с мамой устраивали концерты, играл на аккордеоне. Идем мы с ним как-то в сад, разговариваем, спрашиваю
- Миша кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Ребенок отвечает
- Буду  ученым, изобрету лекарство от рака, люди не будут болеть этой страшной болезнью. А мне поставят золотой памятник!
И это в  шесть лет. Годы прошли, Миша закончил школу с отличием, и университет, стал ученым - физиком, сделал открытие в физике. Его приглашают в зарубежные институты на работу, а дома – он,  все тот же стеснительный Миша, любящий свою маму. Ученым он стал, может и памятник во славу ему поставят. Все еще впереди! Не перевелись еще в России умные люди!