Маша-растеряша..

Гражданка Сухарикова
В тот год меня угораздило потерять 6 ключей. Я их теряла так замечательно незаметно, что каждый раз сама удивлялась - как в воду канули! Мама трижды меняла замок.

Даже дядя Петя приспособился к моим потерям, он не вынимал весь замок, а только менял его сердечник. Пока он занимался делом, я сидела подле него и выслушивала неторопливые комментарии того что он делает, а так же мурлыкающие назидания о том, что нужно быть внимательней и не расстраивать маму. Если честно, слушала я его мало, была поглощена наблюдением за его аккуратными размеренными движениями, манипуляциями и запахами: машинного масла, дерева, его рабочей одежды. И всё у него так ловко получалось, что я оглянуться не успевала, как ключ щёлкал в "новом" замке..

В тот раз выдав мне новый ключ мама сказала: "ещё раз потеряешь - домой не приходи!".. Строго так сказала. Я решила ключ повесить себе на шею.

Носила. Не долго..

Это была уже осень. Мы гуляли в близлежащих дворах и забрели на артистическую площадку возле общежития местного ВУЗа. Всё вокруг устилал пыльный, ароматный воздушный ковёр из шуршащих опавших тополиных листьев. Тепло было. Той прощальной осенней уютностью, когда нет ветра и так ласково пригревает солнышко сквозь прозрачность уже голых тополей. Сухие листья мешали прыгать на скакалке, а тут эстрада.. И никого.. Понятно, что с ключом на шее скакать было не удобно, он постоянно больно ударял по груди, а иногда и по лицу. Мной было принято решение избавить шею от этой повязки. И после этого я ключа больше не видела.

Обнаружила я пропажу, когда уже подошла к дому. Внутри всё оборвалось, я метнулась, задыхаясь, обратно..
Мне казалось, что я перерыла всю листву в парке. Ключа нигде не было..
Я не помню, как это получилось, но мама в тот день тоже оказалась без ключей. В дверях меня ждала записка:"... тыры-пыры - я там-то.."

Угу..

Как я объясняла маме, что ключ потеряла, я тоже не помню, но отлично помню вой сирены пожарной машины, которая мчалась к нашему дому из пожарной части неподалёку. Делового дяденьку с серьёзным лицом, классически, как в кино, хлопнувшего дверью огромной красной машины.
Стал собираться народ. На меня, понуро и одиноко стоявшую посреди двора, как на месте казни, периодически оглядывались.

Из пожарной машины потянулась лестница прямо к нашему окошку, по ней полез ещё один дяденька. Он неуклюже примостился на.. (не знаю как он правильно называется: подоконник, который снаружи) и через открытую форточку умудрился открыть всю раму. Раздался звук бьющегося стекла, все зрители разом на маму оглянулись. "Это банка с водой" - сообщила в гробовой тишине она.

Дверь нам открыли. Последнее, что из этой истории задержалось в голове - это слова пожарного: "Ещё раз ключи потеряешь - маму оштрафуем!" Звучало это так, как будто её в тюрьму посадят.

Больше я потерянных ключей не помню.

Да. Этот ключ я нашла в следующем году весной, аккуратно лежащим на лавочке..