Контракт

Джорджо Вульф
-1-
В иной ситуации я бы никогда не согласился быть рядом с чирканами. А уж тем более находиться с ними в одном помещении. Но деньги у нас ещё не отменили, а их нехватка сильно била меня по самолюбию. Да и семью содержать нужно было. Потому я и согласился на все условия контракта.
-2-
Атмосфера 9-ой колонии, которая стала очередным планетарным достоянием Земли, настолько сильно интерферировала, что речи о развёртывании на этой планете радиосвязи и быть не могло. Тут то и пригодилась старая армейская гвардия, которая ещё помнила, как строить кабельные инфраструктуры и настраивать необходимое для организации голосовой связи и передачи данных оборудование. Я в своё время был лучшим инженером и долгие годы работы в мобильном телекоме не смогли бесповоротно искоренить знания, полученные ещё во времена обучения и последующей службы в Армии.
Задача на 9-ке (так мы кратко обзывали эту планетку) мне была ясна, как никогда. Я был назначен командиром бота и уже двенадцатую неделю мы с чирканом Груксом вели кабельную трассу от материка к острову. Покинутый берег давно скрылся за горизонтом, а до острова было ещё ой, как далеко. Вокруг, насколько хватало глаз, была только водная гладь.
-3-
День ото дня ничем особым не выделялся. Согласно контракта, мы должны были работать всё световое время. Благо, что здесь день длился всего лишь десять с небольшим часов. Правда и ночь было всего лишь шесть, но я успевал отоспаться и днём. Ибо всю грязную и тяжёлую работу выполнял чиркан. Его мощное чешуйчатое тело с крокодильей головой, как нельзя лучше подходило для агрессивной водной среды, в  которой они рождались, жили и умирали. Недюжинная сила  и умение долго находится под водой без дыхания, позволяло нам задействовать данных тварюк на всех участках 9-ки ибо вода покрывала планету на 95 %.
-4-
Грукс уже больше часа находился под водой и, по идее, запаса крепежа для кабеля ему уже должно было не хватать. Я кемарил возле трала, а что мне ещё оставалось делать ?! Контроль за разматыванием бухты волокна был не очень-то и обременяющим занятием. Но чиркан уже должен был подняться на борт за расходными материалами, да и глоток воздуха ему бы не помешал.
Я выждал ещё пять минут, но не дождавшись Грукса и к этому моменту, резко дёрнул за кабель. Это был наш условный сигнал и чиркан не мог его не заметить. Тем самым я подавал ему знак, что хочу его видеть. Результат – нулевой. Не особо пока ещё беспокоясь ( с этими примитивными животными часто случались всякие оказии – то заснёт, скотина такая, на дне, то какую-то дикую чирканиху завалит и шпилево устроит, что аж гай шумит) я решил ещё пару минут подождать, для надёжности дёрнув ещё разик за кабель.
Глотнув джина и бросив в рот оливку, я понял, что контрольный тайм-аут истёк, а потому натянул акваланг и шагнул в океан.
-5-
Особого удовольствия от погружения в пучину я не испытывал. Всякой фигней и сбродом населены были эти чуждые мне, землянину, воды. Но смертельно опасных хищников, которые могли реально представлять угрозу жизни, до сих пор выявлено не было. Хотя в легендах чирканов, в их крокодильячем эпосе и были упоминания про каких-то чмурей, которые щемили в своё время этих безобидных рептилий.
Когда я по кабелю опустился до самого дна, то увидел лишь разбросанный инструмент. Грукса нигде не было. Я от этого очень расстроился, - ведь без него я не смогу закончить контракт, а нового чиркана можно очень долго ждать. Топнув в сердцах ногой, я засобирался было обратно, как вдруг сбоку блеснул лучик фонарика. Повернувшись в том направлении и тщательно всмотревшись в толщу воду, я увидел что-то, от чего защекотало в яйцах. Чудовищная глыба, испещренная гнойными язвами, пыталась своими ластами и шипастой мордой, кого-то достать из коралловых образований. И этот кто-то был мой чиркан Грукс.
-6-
Порой время бежит очень медленно, и ты проклинаешь своё жалкое существование, вынуждающеё тебя выносливо сносить обеднённое событиями происходящее, а порой за считанные доли секунды круговорот событий так плотно насыщает твоё место пребывания, что затем, анализируя произошедшее, ты сам диву даёшься, что стал участником истинного движа.
Когда я осознал, что Груксу пришёл трындец (а без воздуха ему он придёт быстрей, чем от уничтожения монстром всех естественных укрытий, которые тысячелетиями создавались полипами, и которые ещё укрывали чиркана), я выхватил из ременной сумки сигнальную ракету и активировав её, привлек внимание кошмарного создания. Оно на секунду отвлеклось, но этого временного слота хватило, чтобы Грукс метнулся к поверхности.
Чудовище только клешнями клацнуло, завидев, как добыча удаляется к поверхности и разъярено двинулось в мою сторону. Пёрднув от страха, я газанул к спасительной корме бота.
-7-
Грукс подал мне руку и многозначительно прочирикал благодарность. Теперь я был его божеством, и он меня уже никогда не покинет и даже умрёт за меня, или со мной. Я прозрел от такой перспективы, ибо не собирался здесь оставаться дольше положенного контрактом срока, а брать его с собой, на Землю,  огромного желания не было.
Превознося меня до неведомых высот, чиркан очень быстро пропиликал примерно следующее:
- Хозяин! В воде возродилось древнее чудовище. Мы думали, что их уже всех уничтожили наши предки, но оказалось, что это не так. Нам надо срочно всё бросать и уносить отсюда хвосты, - и в глазах Грукса я увидел страх, а его кожа покрылась оранжевыми пятнами, что только подтвердило моё заключение о боязни этого бесстрашного хомо крокодилуса.
- Не ссы, Груксяра! Прорвёмся! Я сейчас подключусь к кабелю и дам на материк сигнал тревоги. К нам направят подмогу, - я был настроен решительно. Да и не хотел я остаться без денег. А так оно и будет, если бросим на полпути нашу работу.
- О, мой повелитель! Я очень напуган. Легенды описывают этих тварей, как смертельно опасных. Нам не будет спасения, если мы отсюда не уберёмся, - с этими словами Грукс шлёпнулся на палубу и свернувшись клубочком, закрыл свои глаза.  Они, эти чирканы, так прятались от проблем. Наивные и тупорылые твари. Но соблюдая корректность я лишь  промолвил:
- Сейчас свяжусь с Центром. А там решим.
Но связаться с базой мне так и не удалось. В следующее мгновенье исчадие морских глубин и древних чирканских легенд, выпрыгнув из воды, всем телом накрыло наш кораблик и я от обломков, тон воды и смрадного тела, что все вместе обрушилось на моё бренное тело, ушёл в отключку.
-8-
Очнулся я от брызг воды, которые крупными каплями дропали по моему лицу.  Это Грукс взгромоздил меня на свою чешуйчатую спину и удерживая своими продольными спинными гребешками, мощно грёб в одном ему известном направлении. Его шнобель величественно возвышаясь на кромкой воды, рассекал несколько взволнованное море. В момент столкновений торпедообразного чирканского тела и волн, брызги воды взлетали в воздух и некоторая часть их стала источников моего пробуждения.
Я немного приподнялся на локте и Грукс моментально на это отреагировал. Он выгнул свою шея и вперил в меня свое левое око, а затем, не снижая скорости движения, прочирикал:
- Как ся маешь, Господин ?
Я показал жестом, что все ОК и Грукс расслабленно вернул голову в исходную позицию, вспенив водную гладь. Спрашивать его о том куда путь держим я не стал ибо увидал на удалении нескольких миль полоску берега.  Значит, учитывая крейсерские способности Грукса, мы будем там минут через пятьдесят. И я, улёгшись на широкую крокодильячу спинку, закрыл глаза.
-9-
Покемарить мне так и не удалось. Фонтан брызг и жуткий рёв известили нас, что древняя тварюка в покое оставлять нас не собирается. Я с ужасом вперился в комок склизлой массы, которая взбеленив поверхность воды и расщерив свой гнилячий рот, тулила прям на нас.
- Писец нам, Грукс. Шо делать будем? – проорал я, а у самого аж яйца свело от ужаса.
- Прыгай в воду и хватайся за мою бочину. Так все же быстрее будем плыть, - быстро пролепетал чиркан.
Я так и сделал, хотя и не видел ни малейших шансов на спасение.
-10-
Гонка продолжалась недолго. И вот уже клацают челюсти за спиной и от этого звука у меня отнимаются ноги и я теряю рассудок. До берега совсем немного, но доплыть туда не суждено. В голове проносится моя жизнь и я чувствую, как слезы заволакивают глаза и комок подступает к горлу, горечью сдавливая его и вот я уже рыдаю, как щенок.
Вдруг я ощущаю, что Грукс останавливается и, понимая его бессилие, готовлюсь к смерти.
- Греби, шо немой, к берегу. Назад не оборачивайся, - изрыгнул чиркан и хвостом дал мне пинка в направлении берега. Долго просить я себя не стал и кролем дёрнул к спасительному берегу. Очень хотело оглянуться и посмотреть, что задумал Грукс, особенно когда я услышал пронзительный рык, но понимая, что промедление может стоить мне жизни, я так этого и не сделал. Обессиленный и опустошённый ужасом я выбрался на песчаный берег и только тогда посмотрел назад. Огромное вспененное пятно оранжево-кровавого цвета сомнений по поводу судьбы Грукса более не вызывало.
  -11-
Страховка, выплаченная мне по факту свершившегося прецедента, оказалась многократно больше, чем ожидаемая от контракта сумма. Но меня ещё долгое время во сне мучили кошмарные виденья. И тот маленький крокодильчик, которого я привёз с Девятки и теперь растил и воспитывал у себя дома, был небольшой данью памяти великому чиркану Груксу, отдавшему свою жизнь ради спасения моей жопы.