730 дней в сапогах. Глава 1. Алексей Ефимов

Литклуб Листок
Военкомат – страна чудес:

Туда попал - и там исчез.


Красный «Москвич», сделав круг, остановился возле зеленых ворот военкомата. Я выполз из него под прощальные напутствия близких и, не выдержав приступа тошноты, выпустил в снег содержимое желудка, которое я так усиленно пытался сдержать всю дорогу. Кругом шныряли полупьяные и от этого безбашенные призывники, прощаясь с родней, с девчонками, со всеми, кто стоял перед воротами. В самом же военкомате они уже ходили с унылым видом, то и дело знакомясь и растерянно озираясь.

- Эй, молодежь, хватит шарахаться! Вам пять минут времени, и вы все собрались в шестом кабинете! – крикнул здоровый, с большими усами «прапор».

Мы, как стадо баранов, дыша перегаром и шаркая ногами, расположились в маленьком и душном классе кто на чем - стульев хватило всего на треть нашей толпы, - и включили стоящий в углу телевизор.

- Ну и духота, может, форточку откроем! – послышалось где-то у окна.

- Ну, попробуй, - сказал стоящий возле меня алтаец, которому впоследствии была присвоена кличка «Сапай».

Какой-то маленький коренастый пацанчик в засаленной телогреечке влез на подоконник и, краснея от напряжения, начал ворочать мудреные задвижки форточки, то и дело матерясь и покряхтывая.

- Какого х… включили ящик! А ты, урод, куда полез? Всем встать! – заорал диким голосом появившийся в дверях капитан и в классе возникла глухая тишина. – Садитесь. Я – капитан Панченко и отныне все телодвижения – только с моего разрешения или приказа! Все, кто будут замечены в нарушении моих требований, будут строго наказаны. Вы меня поняли?

Послышалось невнятное мычание.

- Теперь я прочту список ваших фамилий и попрошу, чтобы вы вставали и громко, четко произносили «Я».

Он начал перечислять замысловатые фамилии, то и дело ошибаясь в произношении.

- Ну, все шестьдесят в сборе, и я введу вас в курс дела. Попали вы, пацаны, в элитное подразделение погранвойск. Находиться ваша часть будет на острове Сахалин, может, кто слышал о таком…

- А там бананы растут? – крикнул чей-то пьяный голос.

- Встать!

Маленький узкоглазый паренек, краснея и пряча глаза, сутулясь и шурша пакетами, нерешительно встал под дружный хохот нашей толпы.

- Как фамилия, боец? – спросил капитан Панченко (впоследствии переименованный нами в Панка).

- Тамчелаев, - сказал парень и ссутулился, ожидая наказания.

- Впредь если кто захочет задать вопрос, должен четко сказать: «Разрешите обратиться, призывник Пупкин!». Ясно?

- Так точно! – донеслось из толпы.

- Задавай, Там… Тал… Толмачев, или как там тебя.

- А там бананы есть? – робко спросил Тамчелаев.

- Есть там и бананы, и кокосы, и пальмы с обнаженными загоревшими туристками. Садись. Сейчас я попрошу вас никуда не отлучаться из кабинета. Можете включить телевизор.

- А покурить можно?

- Можно, но только группами не больше и не меньше пяти человек, и в курилке, - с этими словами Панк вышел и в классе послышались гул и хихиканье. Я пошарил в карманах и обнаружил там смятую пачку сигарет.

- Кто курить пойдет?

Сразу несколько человек собрались у двери, и мы метанулись в место для курения.

- Ну чё, пацаны, давайте знакомиться!

- Валя, - протягивая руку, сказал здоровый пацан в порванной фуфайке.

- Леха, - ответил я.

- Саня, - это худощавый парень.

- Юра, - низкий, с большой головой алтайчик.

- Чё-то башка трещит! – сказал я, жадно затягиваясь смятой сигаретой. Вдруг открылась дверь, и я увидел своего соседа Антоху, которого я, признаться, недолюбливал и бил время от времени.

- О, ёшкин кот, и тебя тоже! – сказал он.

- Да, но тебя же вроде позавчера загребли? – спросил я.

- Да я уж тут два дня кантуюсь. Теперь сказали, что в погран поеду куда-то к черту на куличики. А ты куда попал?

- Я туда же, - ответил я. – Значит, будем вместе служить.

- Речи нет! – ответил Антон и улыбнулся.

- Пацаны, короче, держимся всей толпой – может, как-нибудь проживем, - сказал Валя, глядя в никуда.

- Да, братва, один хорошо, а своя мафия лучше! – ответил я. – Пойдем, а то чего-то я задубел, - и мы пошли опять в этот уже порядком надоевший класс.

Уже четыре часа мы просидели в кабинете и пропялились в телевизор. Вдруг Саня зашуршал сумкой:

- Чё, босота, может, опохмелимся? У меня чуток есть.

- У меня тоже, - ответил я и достал полторашку пива.

Поцедив из железной кружки крепкой Саниной самогонки и запив моим пивом, мы через полчаса порядком повеселели и травили анекдоты, как вдруг в кабинет вошел Панк со своим помощником и дал приказ выходить и организованной толпой рассаживаться в красный «Икарус».

Толпа провожающих кружилась вокруг автобуса, махая руками и плача. Никто не знал, куда нас везут, и что нас ждет впереди. «Икарус» тронулся, и мы понеслись туда, где рассчитывали хлебнуть романтики и стать настоящими мужчинами.

Я проснулся уже на железнодорожном вокзале, еще не отрезвев. Дорога пролетела в пьяном дыму и на гражданских поездах. Под монотонный стук колес и пьяную речь пацанов мелькали города и села, поля и перелески, бескрайние поля и перелески, бескрайние российские просторы, менялись лица пассажиров и темы разговоров.

Ехали мы весело, то и дело знакомясь с девчонками в вагонах и приглашая их за наш небогатый стол. Бабульки охали, узнавая, что мы призывники, а мужики приходили в купе и выпивали с нами, уча нас службе и рассказывая, как они служили и переносили все тяготы и лишения армейской жизни. Тут же мотались пьяные «дембеля», то наезжая на нас, то сочувствуя, а то и давали почитать нам свои дембельские блокноты с солдатской самодеятельностью.

Наконец, на десятые сутки нашей поездки мы вышли в порту Ванино, где очень долго не могли «отойти» от тряски поезда. На вокзале нам пришлось ночевать – вот тут-то мы и вкусили все прелести морского климата. Завывали нескончаемые метели, а когда мы выходили покурить, то слышали где-то вдалеке шум прибоя и ежились от пронизывающего до костей ветра.

- Неужели море?!

- Да, походу.

- А мы на корабле поплывем?

- Не знаю, может, самолетом полетим.

- Ты видел море?

- Я – нет.

- И я – нет.

- Да вы чо, пацаны, тут кое-кто от поезда шарахался. С гор за солью спустился, а его в армию забрали! – и мы смеялись, хотя и сами-то недалеко ушли в своем развитии: дальше республиканской столицы многие никогда и не выезжали.

На паром нас везли на «ГАЗ-66».

- Напихали, как кильку в банки!

- Да ладно ты стонать!

- Дышать нечем.

- Убери коленки!

- Эй, вы чем там занимаетесь?..

- Да пошел ты!

- Сам пошел!

- Чо, может, подеретесь? Я уже ставки делаю.

- Долго еще ехать?

- Пацаны, море!!!

Кто-то высмотрел через дырочку в тенте кузова море, и несколько человек, толкаясь, полезли глядеть в маленькое отверстие.

- Да чо ты лезешь! Сейчас приедем – сам увидишь!

- Ну, интересно же!

- Надоест еще.

- Гляди, корабли!

Машина остановилась, тент приподнялся, и яркий свет заставил нас прищурить глаза.


Продолжение: http://www.proza.ru/2011/02/17/362