Маленькие хитрости

Сурен Парсаданян 2
                Не знаю, печатают ли сейчас  этот  раздел . Он был, как мне помнится, в  журнале «Наука и жизнь». Печатали там «рецепты» , помогающие в домашнем хозяйстве «при большой бедности», как сказал неведомый народный философ. Не вдаваясь здесь в обсуждение бедности,  хочу предложить членам  нашего кружка  «Проза.ру» возобновить эту рубрику в наших записях. Варианты могут быть разные: каждый желающий заводит у себя эту рубрику, либо пишет  свою «хитрость» в виде рецензии. Другие варианты мне сейчас в голову не приходят. Они тоже могут считаться  своего рода «хитростями», в данном случае – стартовыми.
   Сюда же могут относиться полезные программные приемы. Например, сейчас я в затруднении: как изменить строчный отступ в новом абзаце  или совсем его удалить. В этом новом для меня  седьмом  Windows я пока плохо ориентируюсь.  И  вообще, интересно было бы услышать мнение об этой программе других пользователей.
   А  теперь к делу.  Когда в недалеком прошлом  нас «осчастливил» ледяной  дождь, я был в полной  беспомощности, выйдя вечером с собакой.  Кругом был крайне неприятный, даже опасный,  каток. Он и подтолкнул меня к хитрости.  Сначала попробовал обмотать обувь шпагатиком.  Немного помогло, но шпагатик  плохо держался на ботинке.  Затем решил попробовать  наколоть  на подошву  кнопок.  Как первый  аварийный способ  он, по моему, годится.  Правда  кнопки теряются, за два дня носки  потеряно примерно половина.
    Более радикальным  представляется (если не жалко обувь) ввернуть в подошву  очень мелкие шурупчики. Для  «большей лучшести» головки шурупчиков можно обкусить кусачками, оставив лишь небольшие «пенечки».  Их, правда, потом труднее вывинтить  (на лето!).
    Кстати, о лете.  На дачном участке  бывает просто необъятное поле  для «хитрых дачников». Например, я использовал старую дырявую  детскую ванночку, застелив  её  дно пленкой  только новой)  так, чтобы края пленки выступали над краями  ванной.
    Реально облегчает вскопку грядок  кусок бревнышка  диаметром 12 – 15 см, на который опирается лезвие лопаты при  выворачивании  пласта земли.
    Особо выдающиеся «изобретения» можно  запатентовать!   (шутка).   
ДЕРЗАЙТЕ!!!
  Дополнения.
Если в доме осталась обливная детская ванночка , а дети подрасли, её можно использовать для перевозки грунта и других объемных грузов. Чтобы приладить к ней веревку, ванночку нужно обвязать по перимету этой веревкой, оставив достаточно длинный сдвоенный конец, за который её можно тянуть волоком.
  Если на участке наблюдается много больших камней, из них можно сложить декоративную горку. Перемещать неподъемные валуны можно в той же ванночке.
  Если есть свободные кирпичи (или их куски), не помешает сложить из них на участке подобие печки в виде трех стенок, буквой "П".Если в доме нет газа, печка выручит при временном отключении электричества,на ней и шашлык можно поджарить.
  Сейчас в продаже появились электрические сушилки. Высушенные на такой сушилке даже мало съедобные яблоки, в том числе, падунцы, превращаются в хорошее сырье для компота. Чтобы ускорить резку таких яблок,я удаляю из них сердцевину жестяной трубочкой из жести от сгущенки, пропаянной по шву. Для удобства я вдеваю в один конец трубки деревянный съемный набалдашник. Наставив это орудие в центр яблока в месте, где был его черенок, я вырубаю трубкой из яблока сердцевину и выталкиваю полученный "керн" из трубки подходящей по диаметру палочкой.Остается только разрезать "дырявое" яблоко на две половинки и измельчить их ломтиками.Излишне говорить, что сушилка выручит и при сушки грибов, ягод, лекарственных трав и т.д.