Поезд моего детства

Ксюша Капризкина
Сегодня такой замечательный день!Заканчиваются каникулы и мама забирает меня от бабушки и мы едем на Рижский ж/д вокзал и уезжаем домой!!
Поездки на поезде для любого ребенка это маленькая жизнь,которую он проживает с таким восторгом,что еще неделю перед сном вспоминает этот мерный стук колес и засыпает с улыбкой на припухших детских губках....
Если мне не изменяет память,то поезд с Риги будет тащиться аж шесть часов(если не все семь) и приедет в наш городок уже в летние вечерние сумерки.
Дедушка провожает нас,неся тяжелые сумки и твердый чемодан.На мне красивое яркое летнее платье,белые гольфики с помпончиками по бокам и красные  босоножки.Я-звезда.Проводница,ярко накрашенная перегидрольная блондинка с пышной грудью,на которой лопается форменная блузка и с явным запахом вчерашнего веселья,проверяет наши билетики.Дедушка заносит багаж в наше купе.Я,конечно же,моментально пристраиваюсь у окна и раскрыв накрахмаленную занавеску,жадно наблюдаю за суетой на перроне.По радиосвязи  объявляют о том,что поезд отправляется с восьмого перрона и провожающих просят покинуть вагоны.
Спешные и влажные поцелуи с дедом,после которых я украдкой вытираю щеки ладошкой(ну не любят дети,когда их слюнявят взрослые),носом утыкаюсь в окно и жду появления деда на перроне.Поезд тронулся и я машу ему рукой,предвкушая мое  путешествие,длинною в шесть часов.
Как пахнет поезд?Вы помните, как он пахнет?Это неповторимое и незабываемое сочетание запаха железа и вагонки,сигарет и пыли, и конечно же крепкого черного чая.......
Купейный вагон.Отдельные мирки ,разделенные тонкими простенками,к которым если приложишь ухо,то можно услышать поисходящее в соседнем купе.
Чемоданы разложены по отсекам в сиденьях,занавески аккуратно засунуты в железные крепления ,на столике появляется бутылка клюквенного морса и пакетик с жареной курицей.Скинуты босоножки и в двери уже стучится проводница,предлагая вкуснейший черный чай с кусковым сахаром. Может вы помните,как был упакован этот сахар?Дада!!! Именно так! Два продолговатых кусочка сахара были упакованы в пергаментную бумажку,а поверх еще в фантик с изображением мчащегося поезда.Мама заказывает постель и я даже прикрываю глаза от удовольствия!!!
И вот чай в красивых серебрянных подстаканниках позвякивает ложкой на столике,я распаковываю свою пачечку сахара и обмакнув кусочек белого чуда в янтарный чай,надкусываю его.Ммммм...Мама застилает постель. Аромат свежести накрахмаленного белья заполняет наше купе.Я не собираюсь спать!Но какая же поездка на поезде без залезания на верхнюю полку и уютного валяния?! Ведь оттуда так замечательно наблюдать за бегущими вдоль дороги деревеньками,за еловыми лесами и солнечно-пшеничными полями.Чух-чух..чух-чух....
Выпит чай и смешные розовые пяточки уже свисают со второй полки.Мама устраивается со свежими газетами напротив внизу.А я,забравшись под хрустящее свежим пододеяльником одеяло,начинаю свое персональное путешествие в поезде моих фантазий.Полустанки проносятся за окном ,яркими вспышками алеют георгины в полисадниках придорожных домишек.Я такая счастливая,закутанная в это хрустящее белье,улыбающаяся беззаботной улыбкой....а впереди много часов мерного постукивания колес,запаха дыма из приоткрытого окна и бесконечного простора пряного теплого лета...
За стенкой,в соседнем купе, слышен смех .Прикладываю ухо к прохладе зеленой вагонки и жадно вслушиваюсь.Детское любопытство не знает границ!Через пол часа послушного лежания на полке и просмотра сериала "моя Родина" за окном поезда,срочно хочется на свободу!А значит в коридор!
Коридор.Там есть такие откидные стульчики в простенке между окнами,отполированные до блеска тысячами рук поручни вдоль окна и движение!Проводницы,пассажиры,суета,звуки!
Мамочкаааа.можно мне в коридор?Я буду напротив купе и никуда не уйду.
И вот я уже стою у окошка в коридоре.У меня в руках любимая кукла и очень хочется ею перед кем-то похвастаться.Ну или хотя бы чтоб хоть кто-то увидел ее и ахнул,какая она у меня красивая.Но пока зрителей и вообще просто прохожих нет.И я заботливо играю маму для своей куклы,пристроив ее на железном поручне.А из буфета взрослые дяди несут лимонад "Буратино" и вкусно пахнущие пончики.А у нас есть жареная курица и.....клюквенный морс.Мама говорит,что это полезно.Полезнее,чем лимонад.Но как же хочется налить в бумажный стаканчик этот пахнущий карамелью напиток и смотреть,как веселые пузырики выпрыгивают на поверхность.
Из соседнего купе,откуда я слышала веселый смех,выходит мальчишка.Встает у окна и делает вид,что совсем меня и не замечает.А на мне красивое платье и гольфы с помпончиками и даже красные босоножки и не вырос еще один из передних зубов.Нет он, конечно,уже виден и даже очень,но это когда я рот широко и надолго открываю.И вообще я скоро в школу иду!И нет мне дела до этого задаваки около соседнего окошка.У меня тут своя компания.Я и кукла,а еще мама в купе и вообще мы сейчас в буфет за лимонадом пойдем!
А потом я вспоминаю,что я жутко боюсь этих межвагонных сцепок,по которым придется идти,если я захочу в буфет за лимонадом.....это нужно идти через несколько вагонов...и мне становится страшно...так страшно,что даже не хочется уже лимонада....сцепки подвижные,темные и очень громко стучат и кажется,что сейчас выпадешь на ходу под колеса и хочется зажмурить глаза.
Но лимонада ужасно хочется и я возвращаюсь в купе и прошу маму пойти все-таки за этим коварным ,но таким желанным лимонадом.
Мама пытается уговорить меня поесть жареной курочки и запить морсом.Но какая может быть речь о морсе,если в буфете ждет меня лимонад с пузыриками,так  приятно бьющими в нос!
Но эти дурацкие сцепки-переходы ......страшно...и мама предлагает мне подождать ее в купе,взяв с меня обещание никуда не выходить и уходит в буфет одна.
На самом деле кушается в поезде просто замечательно!Все кажется намного вкуснее,чем обычно.И я протягиваю руку к пакетику с курицей.кусочек черного хлеба,куриная ножка.Вкусноооооооооооо!! И скоро вернется мама с лимонадом!За окном сияеи красивое вечернее солнце,пахнет скошеной травой и медом.А поезд вдруг гудит веселым гудком!
А мамы все нет и нет.Я приоткрываю тяжелые двери нашего купе и высовываю кончик носа наружу,ну вот только самый кончик,я же обещала маме никуда не выходить.Но одной в купе так одиноко и чуточку страшно и начинает казаться,что мама заблудилась и не может меня отыскать.Вагоны -то все такие одинаковые,двери -то все такие закрытые....и дался же мне этот несчастный лимонад!Мелкие и такие противные мурашки начинают ползать по спине...Мама,ты где?!Может нужно пойти ее искать?Но как же эти страшные вагонные сцепки??И двери,которые порой не под силу открыть даже взрослому мужчине....а я такая маленькая...
Погрузившись в свои размышления.я не замечаю,как оказываюсь в коридоре.И бреду по направлению к купе проводниц.Там,в конце вагона ,есть такой волшебный краник на стене,из которого льется что-то кипящее и идет пар.И туда тети проводницы ставят стаканы в подстаканниках....так наверно оттуда льется чай?Чай льется прямо из крана?чудеса....
Поезд сильно качнуло на повороте.И меня,маленькую девочку,понесло сначала к окошку,а потом вниз по коридору.Видимо начался легкий спуск.Стало смешно и весело!!Я даже заулыбалась.И тут....я вспомнила свое горе.Мама ушла за лимонадом и не вернулась.Меня ждет одинокое путешествие в нашем купе...Купе!!!!Я понимаю,что совершенно не запомнила номер купе из которого вышла.на спуске все приоткрытые двери купе захлопнулись и вот я совсем сирота!без мамы и без "дома"!!!!!
На глаза наворачиваются слезы.Но плакать стыдно.Особенно,если рядом нет мамы и все эти чужие люди ходят туда-сюда.И начнут меня спрашивать,что случилось?что случилось?Бедная девочка!Она потеряла маму и свое купе!Нет уж!Цепляюсь в железный поручень одного из окон,закусываю губу и смотрю совершенно невидящими глазами на пейзаж за окном....
Сердечко колотится с такой силой,что кажется сейчас выпрыгнет из маленькой детской груди....наступает время совершенного детского горя.Горя не сравнимого ни с чем по своей горестности.Период,в который мы,дети,обращаясь к каким -то своим выдуманным богам,начинаем свои наивные детские молитвы.....мы просим кого-то сильного и невидимого срочно вернуть наших мам на место и за это обещаем ему быть всегда послушными и никогда,слышите,НИКОГДА!! больше не уходить куда попало без спроса.
И тут рядом со мной появляется тот самый мальчишка из соседнего купе.Снова становится у соседнего окна и так же безразлично всматривается в пейзаж за окном.А в руке у него здоровенный такой бутерброд и он его сосредоточенно ест.И не смотрит на меня.И ест.И не смотрит.Да мне и ненужно!Мне главное,чтобы он,доев этот трехэтажный бутер(и как он его откусывает?) отправился снова в свое купе.И тогда я узнаю,где же наконец мое купе.Ведь они были рядом.
Мальчишка поворачивается ко мне и глядя прямо в глаза высовывает язык,корча при этом противную рожу.Бээээээ!! Я ,опешив от такой наглости,отворачиваюсь от него к окну.Раздумываю пар секунд и,резко повернувшись к нему лицом,тоже показываю ему язык!Бээээээ!Мальчишка от такого неожиданного разворота событий немного обалдевает и.........отправляется в свое купе.
Урааааааааааааааааа!!!!!!Я дергаю ручку МОЕГО купе и с ощущением полного счастья забираюсь на полку с ногами.И тут возвращается мама!!!И с лимонадом!С  янтарным лимонадом Буратино!!!! и снова мир становится с головы на ноги!И снова все замечательно.мама уверяет,что ее небыло-то всего минут десять,потому что в буфете была очередь.А мне кажется,что прошла уже целая вечность.И за эту вечность я успела переделать столько дел:съесть курицу,посмотреть в окно,выйти в коридор и потеряться,показать мальчишке язык и снова найтись и даже успеть залезть на полку к приходу мамы!
Я пью лимонад из бумажного стаканчика.Ловлю колючие пузырики и так хочется выйти в коридор с этим стаканчиком и чтобы этот дурацкий мальчишка завидовал мне!У меня есть лимонад!А у него только его дурацкий жирный бутерброд!Но поезд шатает и мама не разрешает с лимонадом бегать по коридору)
А еще я очень много болтаю в дороге.Ну я вообще очень много болтаю.Но в дороге вобще рот не закрывается и я задаю маме вопросы.И она терпеливо так на них отвечает.А я все задаю и задаю.И еще паралелльно рисую в тетрадке фломастерами.И болтаю,болтаю.А потом хожу по коридору и улыбаюсь проводнице и она угощает меня леденцом "Солодовый".Я обожаю эти темные.как жженый сахар,немного с горчинкой леденцы.Когда долго его катаешь во рту,язык становится шершавым и коричневым.А этот дурацкий мальчишка выглядывает из своего купе и ждет,когда я на него посмотрю,чтобы показать мне язык.Я-то это знаю и не смотрю на него!Ха!
Ой.....лимонад начинает делать свое дело.Мне нужно в туалет...Туалеты в поездееее,о божеееее.....вы помните,как там всегда пахло?!Один запах заставлял избегать встречи с этим неприятным маленьким помещением.Я терплю,вспоминая,что придется забираться с ногами на этот странный унитаз,а мама будет держать меня за руки,чтобы я не упала.А поезд будет качаться.....а я буду бояться свалиться ногами туда,внутрь унитаза!!А потом нужно будет мыть руки над таким жутким железным умывальником,из которого будут лететь ледяные брызги и мне будет казаться,что эта вода делает мои руки не чище,а грязнее.А на краю этого умывальника будет лежать жуткий серый осклизлый обмылок какого-то вонючего мыла...буээээ.Который мама мне категорически запретит трогать,да я и сама от отвращения сморщу нос.Но нужда делает свое дело и я зову маму:Мамааааа,мне нужно в туалет.И тут выясняется,что мы уже зашли в зону какой-то станции и туалеты все закрыты на замок на время подхода к стоянке и на время остановки поезда.А мне надо! А туалеты закрыты!А я уже терпеть не могу!ну не могу я терпеть! И тогда мама ведет меня в..........о божееее!!! В сцепку-переход между двумя тамбурными дверями,на подвижных и грохочущих железных платформах с узором в ромбик я должна буду как-то смочь пописать?!!!! Катастрофа мирового масштаба!!!панический страх сковывает детское тельце.Кажется я никогда уже не выйду живой и невредимой из этого межвагонного заключения.
Когда все уже оказывается позади и я стою на прочном полу вагона,я понимаю,что видимо стала на чуточку взрослее,переборов этот жуткий детский страх.
За окнами начинает смеркаться.Солнце золотой тяжестью ложится на верхушки деревьев,небосвод окрашивается во все цвета счастливой радуги.И наступает время тихого любования природой.
Я сижу притихшая,сытая и немного уставшая и рассматриваю бегущую за окном картинку.Мама собирает вещи и складывает постель.Проводница,кажется как-то удивительно повеселевшая и попахивающая тем,чем врачи дезинфицируют руки,забирает стаканы .Весело подмигивает мне голубым накрашенным глазом и удаляется ,громко крича что-то в коридоре.
А скоро уже наша станция и я начинаю немного волноваться,откроет ли проводница вовремя тяжелые двери нашего вагона ?Встретит ли нас папа? Сможем ли мы вытянуть все наши чемоданы и как я смогу спуститься с высоких ступенек?
А пока я узнаю за окном знакомые места.И спешу застегивать свои босоножки!Дурацкий мальчишка снова стоит в коридоре и жует огромное красное яблоко.Тю!Обжора!И я первая показываю ему язык.а он грозит мне в ответ кулаком.Из соседних купе выходят люди,выносят чемоданы,смеются и смотрят в окна.Начинается движение и возня.Я несу свою маленькую сумочку сама,а какой-то дядя помогает маме вынести вещи в тамбур.Самое тяжелое сейчас удержаться на ногах в тамбуре,не касаясь ничего руками.Мама говорит,что все здесь грязное и чтобы я держалась за нее.А за что же будет держаться мама?За воздух?Вот так и стоим все вместе.покачиваясь и заваливаясь на поворотах.Я,мама и еще несколько человек,которым.видимо,тоже выходить в нашем городе.И я все больше волнуюсь.приедет ли папа нас встречать.Ведь там,в моем детстве нет еще мобильных телефонов и нельзя вот так запросто позвонить и узнать,где человек и что.И мы едем и качаемся в тамбуре и я прижимаюсь к теплой маме,держу крепко свою маленькую сумочку и зажмуриваю глаза. Поезд снова гудит своим гудком и проводница выходит в тамбур.Ее тоже качает,даже сильнее,чем нас с мамой.Странно,а ведь она привыкшая к качке и должна стабильно держаться на ногах.Но ,видимо,ей что-то мешает.Поезд замедляет бег и скрипит тормозами.Проводница открывает вагонную дверь и в тамбур врывается свежий летний ветер,с ароматами клевера и спелых яблок и с запахом раскаленного железа.
Мы приехалииии!!!!
Тянусь всем своим детским ростом ,чтобы выглянуть из-за широкой стати проводницы и увидеть что там,на улице?
Лестница свободна и я вижу моего папу,стоящего на перроне нашей станции.Прыгаю ему прямо в руки и лечууууууууууу.А следом "прыгают" чемоданы и мама.Всего пару минут стоит поезд на нашей станции и медленно трогается с места.Поют сверчки и какие-то вечерние птицы.Ладошка в маминой руке,а впереди папа идущий большими шагами и несущий чемоданы.Он,как и я,очень любит поезда.А еще я их очень люблю моих маму и папу!
Я оборачиваюсь на уходящий поезд,в окне вагона вижу противного мальчишку,который,как не странно,машет мне рукой.Но у меня руки заняты куклой,сумочкой и маминой ладошкой,поэтому я не машу,а просто улыбаюсь ему в ответ....а может не ему,а убегающему в оранжевый горизонт зеленому поезду.....