Девятая кондиция гор шагов ао обж

Дмитрий Безхмельнов
Леса полоса
     На склоне горы, словно
     Пояс для меча.

Мицуо Басе, (1644-1694). Хайку

ДЕВЯТАЯ  КОНДИЦИЯ  ГОР ШАГОВ АО ОБЖ

“Содружеству АО ОБЖ никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают”

Когда Девятая Кондиция АО ОБЖ была впервые записана, она гласила: “Анонимные Хроники злоупотреблений душой и телом нуждаются в минимальной организационной структуре”. С тех пор наши взгляды в этом вопросе изменились.
Сегодня мы можем с полной уверенностью сказать, что в целом Содружеству АО не нужна никакая организация.
Не противоречат ли этому принципу создаваемые нами специальные управления обслуживания и комитеты, обладающие какой-либо организационной структурой ? Как мы можем говорить о неорганизованном движении, которое создает для себя систему обслуживания ?
Размышляя над этой загадкой, люди говорят: “Что они имеют в виду, когда говорят, что у них нет организации ?”

Давайте посмотрим вместе. Слышал ли кто-либо когда-нибудь о нации, церкви, политической партии или даже благотворительной ассоциации, которые не имели бы правил для определения принадлежности к ним ?
Слышал ли кто-нибудь о сообществе, которое тем или иным способом не заставляло бы своих членов подчиняться дисциплине и не налагало бы на них правил и ограничений ?
Разве не все существующие на Земле сообщества передают власть некоторым из своих членов с тем, чтобы они заставляли остальных членов подчиняться им и могли наказывать или исключать нарушителей правил ?
Поэтому каждая нация, а точнее, каждое сообщество, обзаводится правительством людей. Власть, данная для руководства и управления, составляет сущность всякой организационной структуры.

В этом отношении АО ОБЖ представляет собой исключение. Наше Содружество не подходит под это общее правило. Ни Конференция общего обслуживания, ни Совет Центра обслуживания, ни самый скромный групповой комитет не могут издать ни одной директивы членам АО и заставить их подчиниться ей, не говоря уж об установлении наказания за ее нарушение. Мы множество раз пробовали это сделать, но такие попытки всегда кончались провалом.
В некоторых группах были попытки исключать своих членов, но исключенные всегда приходили на собрания и говорили: “Это наша жизнь, вы не можете выгнать нас”.

Комитеты рекомендовали прекращать работу с безнадежными хрониками, но в ответ слышали: “Мою работу по Двенадцатой Горе Шагу я выполняю по своему уразумению. Кто вы такие, чтобы судить меня ?” Это не значит, что член АО ОБЖ не примет совета или предложения ветерана, но он никогда не примет приказа.
Кто более непопулярен, чем мудрый ветеран, переехавший в другой район и пытающийся научить там группу, как надо вести дела ? Он и ему подобные, “следящие с тревогой за судьбой АО...”, сталкиваются с упорным противодействием или даже с неприкрытыми насмешками.

Вы, может быть, думаете, что штаб-квартира АО ОБЖ в Мегаполисе Нью-Йорк является исключением ?
Конечно, люди всегда нуждаются в какой-то власти.
Но много лет тому назад попечители и члены Центра обслуживания поняли, что они могут всего лишь давать рекомендации, и притом в самой мягкой форме. Они были вынуждены даже сформулировать некоторые клише, которые включаются в половину рассылаемых писем: “Конечно, у вас есть полная свобода решить этот вопрос удобным для вас способом, но большой опыт АО ОБЖ подсказывает, что...”. Этот тон совсем не похож на директивы правительства, не правда ли ? Мы считаем, что алко нарко суаль никотиново обжорным созависимым больным хроникам тяги нельзя приказывать, — ни коллективам, ни отдельным лицам.

В этом пункте мы так и слышим голос служителя церкви: “Они превращают неповиновение в добродетель !”
За ним слышится голос психиатра: “Непослушные сорванцы! Так и не могут стать взрослыми и приспособиться к жизни в обществе”.
Обычный человек скажет: “Я этого не понимаю. Они просто чокнутые”.
Но все эти люди не увидели самого уникального в организации АО ОБЖ. Если член АО не приложит все силы, чтобы выполнить Программу предлагаемых Двенадцати Гор Шагов выздоровления, то это равносильно подписанию себе смертного приговора. Его пьянство-саморазрушение в злоупотреблении душой и телом и последующий за ним полный крах не будут наказанием со стороны власть предержащих, они вытекают из его личного неповиновения-сопротивления духовным принципам АО ОБЖ.

То же самое угрожает и целой группе. Если она, хотя бы приблизительно, не следует Двенадцати Кондициям Гор Шагов АО, то может захиреть и погибнуть. Поэтому мы, члены АО ОБЖ, подчиняемся духовным принципам вначале потому, что обязаны это делать, а в конце концов потому, что нам нравится та жизнь, которую несет с собой это подчинение. А дисциплинируют членов АО огромные страдания и огромная любовь, и нам не нужны другие стимулы.

Совершенно очевидно, что мы никогда не будем организовывать выборные комитеты, которые управляли бы нами, но также ясно, что нам необходимы люди, которые будут обслуживать нужды АО ОБЖ. Существует огромная разница между духом авторитарной власти и духом обслуживания, эти два полярных понятия подчас диаметрально противоположны. Именно руководствуясь духом служения, мы выбираем неформальные комитеты групп с регулярно меняющимся составом, межгрупповые ассоциации для данного региона и Конференцию всеобщего обслуживания Анонимных Хроников тяги, представляющую все Содружество АО ОБЖ. Даже наша штаб-квартира, бывшая когда-то независимой организацией, теперь непосредственно подчинена нашему Содружеству. Его попечители являются исполнителями, ответственными за деятельность организации во всем мире.

Так же как целью каждого члена АО является личная трезвость, и цель наших служб — в том, чтобы путь к трезвости был доступен любому, кто только пожелает достичь ее. Если никто не занимается рутинными делами группы, если ее телефон не отвечает, если мы не отвечаем на поступающие письма, тогда то, что мы называем АО ОБЖ прекращает свою деятельность. Наша связь с теми, кто нуждается в нас, не должна прерываться.

   Содружество АО должно действовать, но ему необходимо избегать опасностей, которые таят в себе большое богатство, престиж, сильная власть, столь привлекательные для других организаций. Хотя Девятая Кондиция Гор Шагов АО ОБЖ, на первый взгляд, обращена исключительно на практические дела, ее применение выявляет сообщество, лишенное организации и существующее благодаря духу служения, — подлинное товарищество.

ДЕВЯТАЯ  КОНДИЦИЯ  ГОР ШАГОВ АО ОБЖ

“Содружеству АО ОБЖ никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают”

Болден в очередной раз внимательно дочитал ДЕВЯТУЮ КОНДИЦИЮ АО.

Его особенно устраивало в АО вот это - "..Существует огромная разница между духом авторитарной власти и духом обслуживания, эти два полярных понятия подчас диаметрально противоположны.."

Его много раз пытались куда-то выбрать в структуре АО ОБЖ.
В какие-то комитеты..
На какие-то там конференции..
Но он считал это суетой неполезной.. и очень устал от разного рода отчетности.
От бессмысленных протоколов-милицейских - историй болезней неискренних.. бесконечно заполняемых для "прокурора" устал.

И от тусовок с казенным оптимизмом (даже  бесплатным) устал.
А может это гордыня в нем пела напевала.
Или самооценка завышенно-заниженная.
Без гармонии.

Все может быть.
У каждого свой путь.
И всему свое время.

В чем он совершенно не сомневался - так это в деликатном присутствии в группах самопомощи АО ОБЖ  - БОГА..излечивающего от многоразличных злоупотреблений БОГА.
ОН лечил свободой через сокрушенное смирение.. и самоиронию.
Каждого - свою меру.
ЕГО чудесное прикосновение на группах с благодарностью свидетельствовали все.
И неофиты.
И ветераны.
И верующие.
И агностики.
И атеисты.

На группах АО ОБЖ проебывало Благословение БОГА.
Это чувствовали и свидетельствовали участники групп.
А механизма этого феномена даже не дерзали объяснять.
Просто приходил покой.
И ровное душевное тепло деятельное..
Без эйфории экзальтированной.

В Мегаполисе  было 16 февраля 2011 года от Р.Х. по новому стилю

    Среда седмицы о мытаре и фарисее

 В конфессии Болдена просиходило Попразднство Сретения Господня.
 
Прославлялись  Праведные Симеон Богоприимец и Анна пророчица (I век)
 
А также Равноапостольный Николай, архиепископ Японский (1912).

     Продолжалась Седмица сплошная (то есть не постная)

На Ближнем Востоке полз кризис правительств, метастазировавший все дальше по странам сопредельным с древним Египтом.
За бортом в Мегаполисе продолжала торжествовать холодная.. солнечная Зима Февраля.
Президент Великой Страны вот-вот должен был вернуться из международной деловой поездки.
Болден продолжал болеть ОРЗ и выкладывать в инет КОНДИЦИИ АО.

И на сладкое СМИ сообщали, что где-то на перифериях Великой Страны домащняя свинья внезапно набросилась-атаковала своего престарелого хозяина.
Хозяина скончался на месте от разрыва сердца.
Свинью привлекли к судебной ответственности.

49. «..Смерть для людей, кто понимают ее, есть бессмертие; а для простецов, не понимающих ее, есть смерть.
И этой смерти не следует бояться, а (бояться надобно) погибели душевной, которая есть неведение Бога. Вот что ужасно для души !..» - сообщал ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ ЕГИПЕТСКИЙ - из глубин веков в своих изречениях-наставлениях о доброй нравственности и святой жизни..

В мире продолжались хроники реальной жизни в слабом сиянии вымысла..

А у Вас как ?