Пролог. Дитя пафоса

Посторонний Наблюдатель
Привычным движением отправляю жетон в щель, и прохожу через турникет. Небольшое ожидания на эскалаторе, и я в низу. В своем мире, в моем маленьком убежище от всех проблем. Кнопка play, и поиск своей жертвы.

- Простите, как вы сказали? «Маниакально-депресивный писихоз»?

Нет, я не маньяк, просто получаю наслаждение там, где люди не могут вынести и пару минут. Для них поездки в городском транспорте, ожидание в очереди – пытка. Для меня: высшее наслаждение. Просто наблюдать за людьми, просто думать, и отдыхать.

«…Сколько можно узнать из пяти минут проведенных в одном вагоне с человеком, находясь на расстоянии двух метров, и даже не заговорив с ним?

- Мало – ответите вы.

О нет, как же можно так ошибется. Просто не замечать, сколько движений успевает сделать прохожий то, как заходит в вагон, как стоит или садиться, покусывает губы, или читает рекламу, а может газету или книгу…» (из дневника)

Ничего…  Совершенно, ни одного любопытного экземпляра. Даже обидно за них. Подъезжает полу постой вагон. Любимое место обозрения, и мы мчим к центру. Вокзальная, университет.

Ничего… Совершенно. Как же так? Хотя бы одного, прошу…

Майдан. Я  даже решил было пересесть на другую ветку, и тут разящий запах пафоса вместе с открывшимися дверьми, проникает в мой нос,  проноситься по его чувствительным рецепторам, и заполняет легкие. Глазами отыскиваю источник... Такую трудно было не заметить, ведь вокруг нее была непроницаемая стена, даже «слепые» ощущая ее, и интуитивно отодвигаются, образуя слегка неправильный круг отторжения

- Девушка, куда же вы в такой шубке в метро?

Я рассматриваю ее лицо. Черные волосы собраны в хвостик сзади, открытый лоб, выщипанные бровки, аккуратно наложенные тени, и накладные ресницы. Губки ярко красной помадой и легкой обводкой, щечки в пудре. По отдельности все бы хорошо, но вместе…

- Спасибо.

Мы успели проехать три станции, и лишь затем я понял, что в ее глазах слезы. Где-то там внутри, очень глубоко, но они там есть.

На следующей она выходит. Я за ней, поднимаемся на поверхность. Вдыхаю морозный запах зимы.  Маленькие крупицы снега кружат в воздухе, а мы идем по улице, мимо проносятся машины. Заходит в какое-то кафе. Иду следом…

- Садись за соседним столиком – говорит мое подсознание, но я не могу, подхожу к ней.

- Простите, можно составить вам компанию? – в глазах читаю ответ – это благодарность. Мы пьем кофе.

- Даша – представляется девушка и продолжает молчать.

- Сергей. Очень приятно – пожимаю ее ухоженную руку, с маникюром, который стоит куда больше чем я трачу в день.

Ее руки слегка подрагивают, поднося чашку ко рту.

- Что же с тобой случилось?

- Знаешь, никогда бы не подумала, что человек, может сделать настолько много для другого лишь посидев рядом за столиком – медленно, с натяжкой говорит Даша

- Это меньшее что я могу сделать… - ложу свою ладонь на ее руку, и слегка сжимаю – Ты можешь мне все рассказать, если тебе это нужно. Я очень удивился, когда увидел тебя в метро…  Просто такие девушки(может лучше: девушки в роде тебя) не посещают такие места. А затем… Я видел в твоих глазах слезы, да, они где-то там… Глубоко…

Чашка дрогнула в ее руке.

- А ты боишься правды

- Мне не нравиться здесь, пойдем отсюда – даже сейчас, даже в таком состоянии все фраза была пропитана пафосом.

Слегка  скрипнув зубами, за ее тон, подозвал официанта и расплатился за заказ. Мы вышли на улицу медленно двигались по проспекту. Достала свои тонкие сигареты и сделав затяжку Даша начал свой рассказ.