Как я не знакомилась на улице

Юлия Гинтовт
Моя мама, воспитанная в "старых традициях" в семье, как раньше говорили "из бывших", так же воспитывала и меня. Она говорила:"Порядочня девушка из приличной семьи может познакомиться только с порядочным молодым человеком!" Из этого заявления следовало, что доверять можно только "порядочному" молодому человеку! "Порядочный" молодой человек не испугается и обязательно защитит девушку от хулиганов и, конечно, сам себе ничего не позволит, особенно, в каком-нибудь тёмном переулке. Само собой разумеется, что и девушка не должна ничего позволять молодому человеку и не принимать никаких подарков, за исключением цветов или конфет, пока он не обнаружит своих "серьёзных намерений"! Естесственно, возникал вопрос, а как узнать, что молодой человек порядочен. Мама утверждала, что знакомиться надо только с тем молодым человеком, которого могут "порекомендовать" родственники, друзья или знакомые, и которые, конечно же, могут за него поручиться. Как говорится, своеобразный "кодекс чести". На улице, безусловно, знакомиться было нельзя!
  А, несмотря на все мамины увещевания, которые я, по молодости, считала "пережитками прошлого", всё равно, хотелось жить, не оглядываясь, и "дышать полной грудью"! Но, один случай помог мне убедиться в правоте маминых слов.
  Приближался мой 17 день рождения. Весна уже торопилась перейти в лето, день был почти жаркий, солнышко дотянулось своими лучиками до самых дальних уголков наших "каменных джунглей", нежная зелень деревьев и травы торжествующе контрастировала с серым асфальтом, напоминая нам о том, что жизнь продолжается! На мне был модного фасона костюмчик, который мы с мамой сшили сами, и настроение было превосходное. Я стояла на остановке троллейбуса недалеко от памятника Пушкину и предвкушала встречу со своей любимой тётей в Доме Учёных, куда она меня пригласила на концерт тогда ещё никому не известных "бардов".
Вдруг, я услышала за спиной вопрос: "Девушка, а как Вас зовут?" Машинально ответив своё имя, я обернулась. Около меня стоял очень прилично одетый, но немолодой мужчина, невысокого роста и с тщательно зачёсанными на лысину остатками волос. И тут началось самое интересное! Он начал мне рассказывать, что он - художник, состоит в Союзе Художников, что он дружен с именитыми мастерами кисти, что он видит меня, и ему хочется "творить"! Наивно глядя на него широко-открытыми глазами и совершенно ни о чём не догадываясь, я искренне спросила: "Ну и что?" На это он мне заявил, что я ему очень понравилась, что я, такая нежная и юная, его вдохновляю, что он хочет меня нарисовать, и, вообще, он хочет, чтобы я была его Музой и всегда была рядом с ним! Он сказал, что живёт тут недалеко и предложил мне пойти к нему домой. Услышав слова "понравилась", "рядом", "Музой" и "домой", у меня в голове начало что-то проясняться. Эти слова, как детальки в паззле, сложились в определённую картинку, и только тогда до меня стало "доходить", что же, всё-таки, он от меня хочет! Я просто "задохнулась" от негодования! А, когда он сделал ещё один шаг в мою сторону, я отшатнулась от него и "ляпнула" первое, что пришло в голову: "Никуда я не пойду, и, вообще, я пока ещё не думала о замужестве!" Естесственно, он возразил: "Да Вы меня не так поняли!" Сообразив, что "серьёзные намерения" в его планы не входят, и что порядочность - не его "конёк", я убедилась, что мама, конечно же, была права! Возмущению моему не было предела! Смерив его уничтожающим взглядом, я ответила: "Тогда, тем более!" и, высоко подняв голову, гордо удалилась! Вот так и живём!