О жизни человека семейного после его обращения

Николай Павлович Кормаков
       Друг мой!

       Уверовал в Бога и в Иисуса Христа. Слава Богу! Никто от тебя ничего не требует. Не обязан ты ни становиться священнослужителем, ни монахом. Более того, супружество Господь называет Своей Церковью, а вот ни сан священника, ни монашество само по себе еще не спасают человека, разве что только утрудняют его. Есть даже поговорка, что "священник спасается последним":  так не легка эта форма служения людям. Нужно особое призвание для этого.
       Ты же уже призван. Призван в сане супружества. Это совершенная форма для жизни в Боге. Все остальные формы (и священник и монах) являются служителями ее, лишь помогая ей в этом.

       Вера теперь заключается для тебя в служении семье. Ни в коем случае не следует никаким образом принуждать жену к каким бы то ни было религиозным обрядам. Это должно исходить из сердца человека. Если этого нет, то отправление обряда будет его профанацией. Все, чем ты теперь располагаешь, это милые действия к любимой лучшей половинке, сознавая при этом, что ты так поступая радуешь Святое Сердце Иисуса Христа. Из любви к Иисусу Христу так поступая со своей женой, можно даже пожертвовать и своим собственным единоличным присутствием на богослужении, если обстоятельства сложились так, что можешь ее оставить одну.
       Учти, что обстоятельства даются нам Отцом Небесным для возрастания в любви. А возрастать в любви возможно только творя любовь, т.е. жертвуя собой и своими желаниями и планами ради любимого.

       Что касается работы, смотри на нее, как на работу, которую послал тебе Отец Небесный, для поддержания твоей семьи. Помни об этом. Если будут у тебя таковые интенции в отношении этой работы, то Господь даст тебе и силы и мудрость быть верным Ему даже в такой (по твоему) непростой ситуации. Следить лишь следует за тем, чтобы тебя самого совесть не обличала. А для этого не следует поступать против правды. Правда же это не значит рациональное непротиворечие. Правда это значит помогать пришельцу, вдове, сироте, ребенку, нуждающемуся, обличать ложь, насилие, жестокость, несправедливость, а в семье - в первую очередь - помогать своей жене.

       Исповедуя же правду, обличать действия других людей, мы просто обязаны. Нельзя судить человека, т.е. подъискивать для него степень наказания за его поступок. Нельзя осуждать человека, т.е. выносить ему приговор, например, что за содеянное он должен понести такую-то и такую-то кару. Но осуждать его неправедные действия мы не только можем, но и обязаны! Иначе от лживых или подлых действий этого человека могут пострадать другие невинные люди, в том числе и ты сам и твои близкие. Итак, судить и осуждать действия человека мы обязаны, но судить и осуждать самого человека - нет, т.к. никто не в состоянии до конца знать причины этих его действий кроме Самого Бога. (Речь не идет о работе судьи, который выполняет ее, как обязанность для общества). Есть и еще другая сторона этого явления - духовный закон отражения: если кого-то осудил за какой-либо совершенный им грех, то и сам наказываешь себя тем же, т.е. сам потом впадешь в таковое согрешение. Об этом пишут святые, об этом без числа примеров в Святом Писании. Итак, оказывать другим любовь мы призваны Богом, требовать же любви и благодарности к себе от других - нет. Более того, чем скромнее мы в этом, тем милее мы Богу и окружающим нас людям.

       "Так да светит свет наш перед людьми, да бы они, видя наши добрые дела, прославили Отца нашего Небесного", в чем да поможет нам Бог и Пресвятая Богородица.