О Святом Причастии

Николай Павлович Кормаков
       Господь Иисус Христос говорит  прямо, без иносказаний (Иоан.6,32-63):

32. Иисус же сказал им:истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес;
33. Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру.
34. На это сказали Ему: Господи! Подавай нам всегда такой хлеб.
35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня и не веруете.
37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон;
38. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день;
48. Я есмь хлеб жизни.
49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50. Хлеб же сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51. Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить  вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, Которую Я отдам за жизнь мира.
52. Тогда иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть плоть Свою?
53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни;
54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,  и Я воскрешу его в последний день;
55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие;
56. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем;
57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною;
58. Сей то есть хлеб,сшедший с небес; не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
63. Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.   
66. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

       Итак, Господь Иисус Христос говорит  тут прямо, без иносказаний.
       Да, это непонятно уму человеческому, ибо милосердие Божие бездонно. Многие ученики Иисуса Христа, зараженные рационализмом, отошли от Него именно потому, что не сомневаясь в "не иносказательности речи", не могли вместить этого в уме своем (Иоан.6,66). Но ведь даже апостолов Своих Иисус предупреждал, что и они еще "теперь не могут вместить" всего, что Он говорит - "когда же придет Он, Дух Истины, то наставит их на всякую правду" (Иоан.16,12-13).
       Принять это верующему в Иисуса Христа следует верой.
Приведу следующую аллегорию. Для того, чтобы продлить свое биологическое существование, мы поглощаем окружающую нас биологическую жизнь и, включая ее в себя, соединяемся с ней, считая это вполне нормальным. Так насколько же более необходимо нам соединяться с Источником Жизни, как таковой, Иисусом Христом, чтобы дать жизнь своему духу!
       Какая радость для нас, когда мы ощущаем любовь своей жены, своей матери, своего ребенка, любовь близкого человека! А какая же радость от того, что мы соединяемся с Самое Любовью, отражением которой и является эта любовь самых близких нам родных! Ведь это Он в них нас любит.
Думаю, если бы мы могли до конца постичь эту великую радость, то умерли бы от счастья.

Благословен Бог наш. Слава Твоему бездонному Милосердию, Господи Иисусе Христе!