Поворот первый. Тонкие, светлые, цветные миры...

Зинаида Александровна Стамблер
В этот раз повезло родиться. Могло быть и хуже. Во всех смыслах. Например, при одной мысли о раннем Средневековье, у меня обычно чешется пятка и ладонь - не иначе, как... Да что там о раннем. Мне и позднее то в зубы отдаёт, то в жар кидает.

О, на всякий пожарный. Кстати. Если кто всё ещё сомневается, так у меня с юмором плохо. Сколь себя помню, а я себя почти всегда помню от противности - и даже раньше - меня рассмешить, в принципе, нефик делать. Я ржу (ага, Стрелиция (с) же) почти непрестанно над собой, над той ж..., в которой превесьма часто по самую макушку, а иногда и глубже, как в ТРИА ПЕЛЬС и НА, например. Но чужие шутки могут доходить долго, а могут и не. Но я не стану смеяться над тем, во что мне никак. Вокруг столько всего, что вызывает смех, радость , слёзы... Мне хватает. И да, по поводу радости. Конечно, приятно радовать, веселить и забавлять округу, но иногда полезно и не. И я безо всяких обиняков уже несколько лет открыто и прямо таки не фонтанирую радостью. То есть фонтанирую, но реже, чем раньше. А что собственно такого стыдного в том, что живёшь соответственно жизни - смеешься, когда смешно, плачешь, когда больно, замираешь и взлетаешь от мечты?

Мне было лет четырнадцать, когда я выдала очередную жуткую банальность:

Дай бог нам слёзы в дни разлуки,
Дай бог с улыбкою встречать,
Чтобы друзья подали руки,
Чтобы любимых целовать,
Достигнуть счастья непременно,
Мечте своей не изменять,
Дай бог и смерть нам встретить смело,
Но никогда не умирать!

Под этой банальностью, впрочем, я и сейчас готова подписаться.

Итак, повезло. И с семьёй мне повезло. И с местом. С местами... Про время уж было. И конечно же, с миром. С миром социализма в том числе. Хотя многие мои дорогие люди советскую власть не жалуют интенсивно. Но я своих дорогих жалую всех, и к власти стараюсь всё ж с пониманием и по справедливости.

Среди всего разного и прочего вполне себе застала и дружбу народов, и вражду уродов. Многим из тех, кто родился в 60-х, даже если ворчал и сетовал, мол, что за времена, но нередко, как и когда-то в компании однокурсников, за глотком чего-нибудь не такого вкусного, как сейчас, доводится при случае довольно крякнуть: да-ааа! И это "даа-аа" - в нём всё: и студенческий дух Тарту 80-х, и майские демонстрации трудящихся, на которых мы, дети, резвились, как щенки, одетые бедно и одинаково, ещё уверенные в участковых врачах, про других участковых тож как-то вспомнить плохого нечего, с непременным салатом оливье дома, с атмосферой пусть и духовного голода, но морального уюта что ли... хотя бы в хрущёвке конкретного дома на отдельно взятой улице эстонской столицы СССР.

Короче, Ташкентское землетрясение, эпицентр. Щас там памятник жертвам стоит. Мои родители с двумя детьми обменяли квартиру в Ленинграде на Ковинском переулке на пол-домика в центре Ташкента. Не спрашивайте, зачем и почему. Это может быть темой отдельной байки, а то и эпоса.

Родили меня. А тут... Не буду описывать этот кошмар в том числе и потому, что сама ничего не помню - слишком была мала, но вот чтобы за несколько секунд ДО разбудить родителей, братьев и соседей - сил и глотки, слава Богу, хватило.

Я увидела перед самым землетрясением - не могу утверждать, во сне или наяву - огромную чудовищную разверзающуюся пасть. Завопила - а вопить я могу очень громко всегда-всегда - отец только и успел передать на руки матери, как всё стало рушиться. Было много погибших под обломками именно потому, что люди крепко спали.

Родители вскоре получили приглашение на работу в Лиепая, а через год - в Таллин. В детский садик я пошла в Таллине - и началось...

Но моё знакомство с тонкими мирами, как и моё рождение, в этот раз произошло в Ташкенте.

http://club443.ru/index.php?showtopic=165945