14 февраля. Будь счастлива!

Николай Сологубовский
Тунисский отель РОЯЛЬ АЗЮР. «Будь счастлива!»

День седьмой (продолжение)

В отеле Рояль Азюр, в котором Евгений приехал по делам, было просторно для его фантазии.  И он вспомнил, что ему рассказала одна женщина, которая приехала в Хаммамет на отдых и которой тоже нужно было высказаться... И она ему позвонила ночью, на третий день. Женщина почему-то всегда звонит на третий день... Смотря, конечно, от чего считать.

...Мы плыли на его яхте. Я снова прилетела к нему в Севастополь.  Он был моряк, такой интересный парень. Смеркалось, надо было уже возвращаться, тем более, что мы отплыли далеко от берега. И тут мы повздорили. Из-за какого-то пустяка. Хотя, конечно, это был только предлог. Я давно хотела ему сказать то, что я о нем думала. Что все это мне отсточертело. И его ухаживания, и его... Что я согласилась  быть с ним, если  он... без этих драм... И ничего более... Ну, да пусть это останется.. в прошлом....
И я емуэто все  сказала...
Но я как-то не подумала, что мы с ним вдвоем... в открытом море... что нам еще плыть и плыть... вместе... потому что... мы вдвоем в этом море... и больше никого... только вдвоем...  и до берега далеко...
И он бросился в море... Вздохнул, посмотрел молча на меня, бросился  в море и  поплыл... Ну, подумала я, может, он так разгорячился своей страстью, что и остыть бы ему... в этом море... следовало бы...
И вот он плывет все дальше и дальше и не оглядывается...
Я начала его звать. Чтобы он вернулся.
Я умоляла его вернуться.
Я кричала, что сделаю все, что он пожелает, лишь бы он вернулся...
И понимала, что чем дальше он... удалялся от меня, тем  труднее... мои слова... долетали до него... Наверное, он уже меня не слышал... Да и вообще, как можно слушать кого-то, когда плывешь в море... борешься... с этими волнами... чувствуешь, как уходят силы...
Да, я это почувствовала... что силы уходят... он дал мне Это почувствовать, что с ним происходит... сейчас... вчера... год назад... в день нашей первой встречи... Эта постоянная борьба... с этими волнами, которые нахлынули на него...когда мы встретились впервые...
Я все это так ясно Теперь представила...
Я поняла, как ему трудно... со мной...  и как ему трудно... без меня...
А он все отплывал, все дальше и дальше... в открытое море...
Что я могла сделать?
Яхтой мог управлять только он. Все, что я знала, что я умела, все было там, на берегу. А когда мы выходили в море, все зависело от его умения. Только от него!
Какая  я дура! – говорила я себе в отчаянии.
Я была в отчаянии.
Но что я могла сделать?

Я всегда боялась море. Я его не понимала... Море – это как символ непонятной для меня жизни... моей жизни...
Да,  и  его  я не понимала... И только тогда, когда его голова больше не показалась среди волн, я его поняла...
Мы всегда все понимаем, если теряем навсегда...
 
Мне оставалось провести одной эту долгую, темную ночь. Остаток моей жизни! Той жизни! Ночью поднялся ветер, разыгрался шторм,  меня так качало, яхта чудом не перевернулась. И только потом, на берегу,  я поняла, что море приняло его, укрыло от меня своими волнами, и он рассказал ему, единственному другу, свою историю жизни... Море рассердилось, решило меня наказать, но вспомнив его последние слова, оставило меня в живых... да, в живых...

Я знала, что он их обязательно скажет. Эти слова! Сколько раз вот так неожиданно, и днем, и ночью от него приходили на мой телефон одни и те же сообщения, с одними и теми же словами...

Я услышала эти слова. Наверное, тогда я уже просто сошла с ума, потому что явственно слышала его голос. И эти слова!
Он их всегда говорил, когда уходил...
«Будь счастлива!»
Я думала тогда, что смогу быть счастливой без него...
Что я останусь живой и без него...
Я думала...

Теперь я знаю, что тогда, когда мы расставались, он молился за меня – и я жила его молитвами.
Теперь он ушел... навсегда... оставив мне свои слова...
И его молитвы тоже...

Он жестоко ушел. Так не любят! Когда любят – прощают! Терпят! Возвращаются!
Да, всегда возвращаются!

Это потом, утром, ко мне подошел какой-то военный корабль.
Я была никакой. Заболела.

Теперь  я живу одна, у меня красивый сад... и красивая собака... и красивая машина... и столько цветов в этом саду, где мне предстоит провести остаток моих дней!
Я  постоянно смотрю на цветы. Я не могу закрывать глаза...
Как закрою, одна и та же   картина...это море  и он в волнах...
Так не любят!
Так наказывают!
Если любят, то прощают...
А теперь уходите...
Я вам это рассказала, потому что вы на него чем-то похожи...
Добрые люди все очень похожи...

И теперь я всегда буду приезжать сюда. Потому что только когда я смотрю на море, мне становится легче. Да, я была жестокой по отношению к нему. Но... когда я смотрю на море, куда он ушел от меня, мне становится... да, легче.  Ведь я оказалась добрее его? Ведь я... живу...

Нет, подождите. Я хочу, чтобы он знал. Как жаль, что он так поступил. Я могла бы ему сказать теперь, как я его люблю. Теперь я чувствую, так явственно чувствую, как я его люблю. И понимаю, что с первой нашей встречи мы оказались вдвоем на одном корабле, что мы вдвоем вышли в открытое море. Такова жизнь! И до берега всегда так далеко!

Она закрыла глаза и повернулась ко мне... Лунная дорожка пролегла за окном отеля. Она начиналась прямо у кромки моря и уходила далеко, далеко, туда, где на черном небе искрились звезды.
Я тихо сделал шаги к двери номера и так же тихо закрыл дверь Ее воспоминаний.
...
- И не надо «открывать дверь» в ту часть меня, которая только моя, – сказала однажды  моя Любимая. – Входной билет из Прошлого недействителен.


http://www.proza.ru/2011/01/04/233
Входной билет из Прошлого недействителен!