Цветочные миниатюры

Валентина Бурлуцкая
               
                1 Лепесток тюльпана
               
                Как-то в преддверии  Дня  8 марта вечером я нашла в комнате лепесток сиреневого тюльпана. Само по себе это событие не кажется странным сейчас. Но в то время… Это было в семидесятых годах прошлого века. Жили мы в г. Сургуте на севере Тюменской области и в то время живые цветы в городе были большой редкостью. Увидев  этот лепесток, я принялась разыскивать по дому сами цветы. Но тюльпанов в доме я не нашла…
 А утром 8 марта Юра и дети подарили мне пять штук чудесных тюльпанов, один из которых и потерял этот лепесток. Оказывается, они  спрятали тюльпаны за задней крышкой магнитолы, чтобы я не увидела их раньше срока…Прошло уже почти сорок  лет с того дня, а я так хорошо помню эти замечательные цветы!

                2. Марьины коренья
Уехав из Сургута, всего  один год мы прожили в г. Иссык. Это небольшой городок неподалёку от тогдашней столицы Казахстана – Алма- Ата .А потом мы вернулись назад- в Сургут. Не смогли жить без Севера.
 Так вот  в Иссыке   недостатка в живых цветах не было. И муж , и дети постоянно дарили мне цветы. Они всегда из любых поездок возвращались с каким-нибудь букетиком. Если полевых цветов ещё не было, то привозили какие-то веточки с почками, а то и просто  мох, сучки, шишки. Так было всегда, и  мне были очень приятны и дороги такие знаки внимания моих мужчин. 
         В тот год Юра поехал на весеннюю охоту в Сургут. Вернуться он должен был через неделю, время прибытия самолёта по билету было около двенадцати дня, но рано утром этого памятного  дня меня разбудил звонок. Я открыла дверь - На пороге стоял Юра с большим букетом тёмно-красных диких пионов -  Марьиных кореньев, как их там называли.- Я не мог ждать, я прилетел на перекладных!- сказал он и крепко  обнял меня…

                3. Герань
Высаживая цветы на балконе своей квартиры, я решила провести некий эксперимент –  слышала, что летом герань прекрасно растёт на улице. Вот и решила посадить на балконе не только гладиолусы, настурции и бархатцы, но  и герань. Гладиолусы  и рассада бархатцев и настурции у меня уже подросла  дома, а герань я решила тоже пересадить на балкон из дома. Взяла и посадила в один большой ярко-зелёный горшок красную и белую герань.  То лето оказалось тёплым. Как же нарядно выглядел на балконе этот яркий зелёный горшок с обильными  оранжево-красными  и белоснежными цветами! Никто из прохожих не мог равнодушно пройти мимо нашего  цветущего балкона…



                4. Лилии

                Как-то в начале лета    Юра с детьми ездил на рыбалку, я в тот раз осталась дома- были неотложные домашние дела.  Вечером мои рыбаки приехали с рыбой, а младший сын Олег- с порога звонко закричал мне : - Мамочка, какие я тебе красивые цветы привёз, сейчас достану!- Он начал возиться в рюкзаке и вдруг громко разрыдался. Я, испугавшись, кинулась к нему : - Что сынок, что случилось? У него в руках были  белые лилии с длинными стеблями, но совершенно неживые… Это-то зрелище и повергло моего маленького рыцаря в горестный рёв…Отец не объяснил ему, что без воды лилии сразу же погибают. Зато как прекрасны были жёлтые чашечки купальницы! Видя мою искреннюю радость, при виде букета, огорчённый ребёнок успокоился….
        В нашей следующей поездке на красивейшую  таёжную речку с ласковым названием Быстринка, мы все вместе любовались цветущими  белыми лилиями в заводи.  Маленький сын понял, что живые цветы в природе  гораздо красивее сорванных!

                5. Анютины глазки.
Прошло много лет, уже с маленьким внуком, Глебом, мы стоим у цветника возле нашего дома. Любуемся с ним цветущими анютиными глазками. В тот год у меня их было много, крупные, разных цветов- и однотонные и разноцветные, но  все очень красивые. Глеб долго  разглядывал цветы, сидя на корточках. А потом поднялся и говорит мне:- Какие анютины глазки красивые, как женщины! – я- А что, все женщины красивые?- он- Да, все! –я- И я красивая?- Он повернулся ко мне, внимательно на меня посмотрел и говорит- Нет, ты уже старая!...
                6. Цветы для невесты
          Юра в тот день привёз с рынка букет чудесных лимонного цвета лилий. Мы должны были идти в гости к нашим друзьям на празднование годовщины свадьбы. Глеб спрашивает: Дед, ты цветы маме купил? – Юра- Нет, это цветы для Аллы Алексеевны, у неё годовщина свадьбы- она- невеста!. Глеб некоторое время растерянно помолчал, а потом и говорит- Таких невест не бывает, она старая! Юра засмеялся и спрашивает, а такие невесты, как мама, бывают? Глеб  с горячностью- Бывают, я видел!( видел на фотографии)Потом посмотрел недоверчиво на меня и спрашивает- Ты, что ли, тоже была невеста? – и очень удивился, почему это мы вдруг начали  смеяться…

                Букет  для мамы
    Глебу года четыре, он очень  любит цветы и во время наших ежедневных прогулок собирает мне букеты. Благо в нашем  коттеджном  посёлке на обочинах дорог растёт много полевых цветов. Он очень любит ромашки, колокольчики, но  с удовольствием рвёт и другие цветы , добавляя в букет и колоски травы. – Для красоты, как он мне это поясняет. Собрав букет,  дарит мне. Приходим мы с ним с прогулки, ставим букет в вазу. Но вечером, уходя домой, он просит разрешения цветы забрать. Я говорю, ты ведь их мне подарил! Глеб смущается, а потом говорит мне-  Ведь я для мамы не набрал цветов, а как она без букета жить будет?! Я тебе завтра ещё наберу! Но завтра история повторяется…

               Как быстро течёт время! Давно выросли  не только мои дети, но и внуки. Моему Глебушке  уже 10 лет. Он по-прежнему любит дарить мне цветы, разные. И полевые- тоже. Только теперь букеты у меня не забирает… И очень радуется, вместе со мной, этим цветам!
        Так что, традиция мужчин нашей семьи – дарить цветы женщинам, жива и будет жить дальше!