Сказки от 5 до 11лет. 3. Принцесса Эльвира и двухг

Светлана Гонсалвес
                № 3.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  ДВУХГОЛОВАЯ  КОЛДУНЬЯ  ДОМИНО
               

      В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок - и всё тут же волшебным образом исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству! Так что никто никогда не видел ни длинных светлых волос восьмилетней наследницы трона, ни её лучистых карих глаз под пушистыми ресницами, ни обаятельных ямочек на румяных щеках.
Из-за волшебной тайны у маленькой девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни и двумя голубками. С помощью волшебства необычных волос они могли говорить человеческим голосом.

    Однажды в руки Эльвиры попало волшебное кольцо, которое нашли мышата глубоко под землёй. Чтобы узнать, чьё оно, девочка с друзьями отправилась в лес к мудрому ворону.
     - Знаю я это кольцо... - задумчиво прокаркал старый ворон. - Его хозяйкой была двухголовая колдунья Домино. Домино - это её имя. Когда-то давным-давно, много-много лет назад, в нашем королевстве поселилась двухголовая колдунья Домино. У неё было одно тело, две ноги, две руки и две головы! Одна голова была красивой светловолосой девушкой - она была доброй. Другая голова была страшной черноволосой уродиной - она была злой. Никто не знал, откуда появилась Домино, но люди её очень боялись. Злая голова всегда хотела колдовать одни гадости и всякие злодейства, а добрая голова тут же исправляла плохое на хорошее, злое на доброе. Из-за этого головы всегда спорили друг с другом. Как-то раз колдунья исчезла. Вот и всё, что я знаю...
Ворон тяжело вздохнул. Он был слишком стар и поэтому быстро уставал. Незаметно для себя чернокрылый мудрец уснул.

Юная дочь короля внимательно посмотрела на кольцо.
     - Как бы я хотела узнать, что случилось с колдуньей Домино? – взгляд девочки не скрывал любопытства к неведомой тайне. - Вот бы попасть туда и всё самой посмотреть. Эй, так ведь я, наверное, могу это сделать?! Нужно лишь загадать желание и порвать мой волшебный волосок.
     - Нет, Эльвира, нет! Пожалуйста, это так страшно. К тому же, очень опасно! - серенькая умница с хвостиком поперхнулась и протестующе замахала лапками.
     - Конечно, принцесса, это опасно... - согласились с мышкой голубки.
     - Но как же мы узнаем, что случилось с Домино? Мне так интересно... А вдруг я узнаю тайну моих волос? – маленькая волшебница не хотела отказываться от своей затеи и продолжала уговаривать друзей.

Наконец те согласились отправиться в необычное путешествие. Эльвира посадила мышку Пэни в карман своего платья, а голубки сели ей на плечи. Загадав желание, оказаться в доме колдуньи Домино, принцесса порвала один волосок.
Тут же налетел внезапный ветер и вихрем закружился вокруг. Всё вертелось со страшной силой - цветы, трава, листья! Всё перемешалось! От страха девочка зажмурилась. Она почувствовала, как по её лицу пробежала лёгкая волна тёплого воздуха. Шум завывающего ветра сменился тихим шелестом и через несколько мгновений всё стихло.

Эльвира отважилась открыть глаза и внимательно огляделась. Её окружала просторная, с высоким куполообразным потолком, богато обставленная комната старинного замка. Чеканные золотые лилии в огромном количестве украшали резную мебель из красного дерева и первыми притягивали взгляд. Вышитые гобелены закрывали стены от потолка до самого пола, показывая различные сцены королевской охоты. Оглянувшись, девочка ахнула - на изящном кресле перед овальным настольным зеркалом сидела двухголовая колдунья. Обе головы смотрели на неё: светлая - удивлённо, а тёмная - негодующе.
     - Как ты посмела явиться без приглашения?! - закричала тёмная голова. - Как ты сюда попала? Ааааааа, ты тоже умеешь колдовать!
Очень быстро колдунья Домино схватила кольцо, которое лежало возле зеркала и надела его на палец. Кольцо засияло восхитительным светом, и волосы Эльвиры перестали быть волшебными. Девочка удивлённо посмотрела на кольцо колдуньи и попыталась найти то, что было у неё. Но оно исчезло...

Хоть это и стало неприятным сюрпризом, но девочка облегчённо вздохнула. К её радости, она всё понимала и совсем не заколдовалась.
А вот голубки, увидевшие сияние кольца - сразу забыли, кто они и превратились в слуг колдуньи Домино. Теперь они будут делать только то, что она прикажет!
Мышка Пэни затаилась в кармашке платья и тревожно прислушивалась. Она сразу поняла, что вылезать наружу рановато и решила ещё немного посидеть в своём убежище. Мудрая всезнайка знала - выбраться из этой западни будет очень, очень трудно!

Наконец-то светлая голова колдуньи опомнилась и ласково произнесла:
     - Доминошечка, ну что ты кричишь? Впервые к нам пришла гостья. Я так рада. А то из-за твоего скверного нрава к нам никто не ходит.
     - Глупости! - нетерпеливо топнула ногой тёмная голова. - Нам никто не нужен! Слуги, отведите девчонку в темницу! А я пока с голубками поговорю. Кто они? Откуда? Сейчас всё узнаем.

Появились два рыцаря, глаза которых выглядели мутными и бесчувственными. Казалось, что эти воины спят на ходу и ничего не понимают. Это происходило потому, что они были околдованы. Рыцари бездумно повиновались любым приказам своей госпожи! По её приказу они увели пленницу в подвал замка, где находились темницы.
Эльвира шла по плохо освещённому коридору и разглядывала множество закрытых дверей. Здесь у тюремных камер были надёжные засовы. Девочка вздохнула, вспомнив, как светловолосая голова улыбнулась ей на прощание и подмигнула.

...Колдунья Домино молчала.
Добрая голова повернулась к своей уродливой половине и терпеливо проговорила:
     - Дорогая, она же совсем ребёнок! Ну не будь так жестока, давай поговорим с нею. А? Я уверена, она для нас совсем не опасна. Вот увидишь…
     - Ах, боже мой, ну какая же ты наивная! Твоя доброта когда-нибудь нас погубит! – темноволосая хозяйка волшебного кольца нервничала и срывалась на крик. – Ты думаешь, что люди будут хорошо к нам относиться? Да если бы они не боялись нас, если бы мы не обладали волшебной силой – нас давно бы повесили. Или сожгли на костре... или отрубили бы нам головы... Хватит мечтать о добре и хорошей жизни, просто посмотри в зеркало. Мы всегда будем для них уродками и ведьмами. Так что хватит всех жалеть, пожалей лучше нас. И скажи МНЕ спасибо, потому что благодаря моему колдовству мы стали КОРОЛЕВОЙ!

Тёмная голова устало откинулась на спинку кресла и прикрыла глаза.
Она устало прошептала:
     - Запомни, Доминика, у тебя есть только я.
     - Конечно, Доминошечка, я это знаю и очень люблю тебя... – светловолосая голова примирительно поцеловала злюку в щёку. - Но и девочку мне тоже жалко. Может попробовать лишить её памяти? Или давай, отправим её обратно домой?
     - Я только и слышу от тебя всё время: жалко, жалко, жалко! Хватит ныть! – голос темноволосой головы вновь стал грубым и жёстким.
Она резко дёрнула головой и прислушалась.
     - Удары топоров с улицы стихли, - темноволосая голова довольно хмыкнула. – Кажется, плотники уже построили виселицы для охотника и его семьи. Как раз вовремя. Мы повесим девчонку вместе с этими ворами.
     - Ну какие они воры, милая? Охотник всего лишь поймал кролика для своей голодающей семьи.
Добрая половина не сдавалась, пытаясь изменить принятое решение о наказании.
     - Доминика! – разъярённая колдунья резко поднялась. – Ты знаешь правило: в королевском лесу простому люду охотиться запрещено! Пусть идут в дальние пустоши!
Добрая светловолосая девушка вновь села и примирительно погладила вторую голову по щеке:    
     - Ну не злись, ладно? Просто я считаю, что дети и жена охотника вообще тут не причём.
     - Ага, конечно! – язвительно засмеялась хозяйка тёмных волос. - А ел кролика кто? Да мы просто обязаны наказать их, чтобы другим было неповадно. И хватит об этом, вопрос решённый! Давай-ка лучше побеседуем с этими птичками. Мне не терпится узнать, откуда появилась эта незваная гостья? – глаза злюки загорелись завистью. - Ты обратила внимание на платье девчонки? Я никогда не видела такой красоты! Нужно будет послать стражников, чтобы ей дали рубаху переодеться. А платье пусть принесут нам. Ты загадаешь желание, чтобы у нас было много-много таких нарядов! Такой воздушной ткани нет ни у одной королевы. Мы будем первыми, пусть обзавидуются. Ха–ха–ха!

     В это время Эльвира печально оглядывалась: каменные холодные стены были покрыты пылью и плесенью. Где-то наверху, высоко под потолком, малюсенькое окошко пропускало немного света и свежего воздуха. Кровати и стола не было, только куча грязной соломы лежала в тёмном углу.
Принцесса передёрнула от холода плечами и тихо позвала:
     - Пэничка, вылезай. Мы одни.
Серенькая путешественница наконец-то выбралась из кармана. Понюхав воздух, она сморщилась.
     - Ох, мамочка моя! - мышка не смогла сдержать возглас брезгливого изумления. – Ну и воняет же тут! Как же мы теперь попадём домой? А, Эльвира?
     - Не знаю, Пэни, - юная дочь короля грустно вздохнула. - Мои волосы стали обыкновенными. Я не могу загадывать желания, они не исполнятся.
     - Ну что ж, придётся мне идти на разведку. На месте разберёмся! – храбрая мышка спустилась на каменный пол и юркнула в небольшую щель под дверью.

Когда серенькая разведчица добралась до комнаты колдуньи Домино, то очень расстроилась. Она поняла, что голубки уже всё рассказали об Эльвире.
Злая темноволосая голова громко кричала:
     - Нужно немедленно казнить эту принцессу Эльвиру! Ты не понимаешь - она может забрать нашу волшебную силу!

У мышки от страха похолодело в животике. Она, осторожничая, прижалась к стене. Нужно было всё хорошенько рассмотреть и узнать путь к свободе. Пэни поняла, что их спасёт только её сообразительность.
Мысленно серенькая умница шептала: "Думай моя головушка, думай!"

 ...Доминика уговаривала злую половину, что все дела можно отложить на завтра.
     - Ты, Доминошечка, очень устала, - ласково убеждала она. - Хватит нам ругаться. Ты совершенно права, она опасна для нас.
     - Чего это ты такая добрая? - подозрительно прищурилась тёмноволосая голова. - Обычно ты всегда споришь со мною и расколдовываешь все мои прекрасные злодейства!

На самом деле светловолосая голова просто хотела выиграть время, чтобы придумать, как спасти принцессу. Девочка ей очень понравилась! Ведь она была красивая и добрая. А светлые локоны Эльвиры ей смутно что-то напоминали.
Добрая голова колдуньи Домино неожиданно провела рукой по глазам темноволосой, и та мгновенно уснула.

Мышка даже пискнула от удивления.
     - Ты здесь, Пэни? Я тебя знаю. Я видела тебя во сне, – спокойно проговорила Доминика. – У меня мало времени, скоро она проснётся. Кольцо имеет слишком большую силу.
     - Пожалуйста, спаси Эльвиру! - маленькая разведчица с хвостиком умоляюще сложила на груди лапки.
     - Я могу сделать это только одним способом - колдунья Домино должна исчезнуть... - печально изрекла светловолосая голова.
     - Но, ведь тогда ты тоже погибнешь? – с жалостью прошептала мышка.
     - Слишком долго я терпела все злодейства. Пора положить этому конец. Только я не могу сделать, чтобы и само волшебство исчезло. Поэтому кольцо я спрячу глубоко под землёй - ни один человек не сможет найти его! А мой дар я подарю самой доброй девочке, которая родится через 300 лет в этом королевстве.
С этими словами светловолосая девушка сняла с руки волшебное кольцо и порвала у себя один светлый волосок. Колдунья Домино исчезла.

Тут же голубки расколдовались и, ничего не помня, подлетели к мышке.
     - Где мы, Пэни? Что происходит? И куда исчезла Эльвира? - удивлённо оглядываясь, они заворковали.
     - Вы что, даже не помните, зачем мы здесь? - серенькая разведчица прищурила один глазик и снисходительно покачала головой. - Впрочем, сейчас не это главное. Принцесса заперта в темнице. Подождите, я мигом!

Мышка вернулась к девочке и радостно воскликнула:
     - Всё закончилось, неприятности позади! Двухголовая колдунья исчезла! Мы можем возвращаться домой.
     - Но, как это случилось? Почему? Что произошло? - Эльвира удивлённо хлопала ресницам, ничего не понимая. – Когда...
    - Никаких расспросов, пока мы не вернёмся домой! – Пэни решительно пресекла попытку принцессы хоть что-то узнать. – Потом всё расскажу. Не нравится мне тут… Теперь твои волосы вновь обрели волшебную силу, - торопливо напомнила она. – Скорее возвращай нас назад! И про голубок не забудь. Хватит уж, налюбовались двухголовой хозяюшкой кольца. Мышка отвернулась и недовольно забурчала себе под нос, приглаживая по бокам свою мягкую шёрстку:
 - Ага… А если бы ...Ой, нет! Даже думать об этом страшно...

Маленькая волшебница улыбнулась и проговорила желание:
     - Хочу, чтобы я с мышкой Пэни и двумя голубками оказались в нашем лесу возле дерева, на котором сидит мудрый ворон.
     - Так, так. Подожди-ка, - остановила её мышка. - Где тут мой кармашек?
Она пулей взлетела по платью девочки и нырнула в спасительное убежище.
Принцесса порвала один волосок.

В кармане было почти не слышно, как завывает крутящийся ветер. От этого звука у храброй разведчицы шёрстка становилась дыбом. И ещё очень сильно билось сердечко! Не очень приятное ощущение.
     - Эх, надо бы надоумить Эльвиру, чтобы она куда-нибудь спрятала этот ураган… - Пэни тихонечко ворчала и старательно цеплялась острыми коготками за ткань кармана, интуитивно ожидая подвоха. – Вот только не подумают ли они, что я трусиха? Я этого не переживу...

Наконец приключение славным образом завершилось.
Путешественницы очутились в загаданном месте. Вокруг зеленел родной лес, старый ворон всё так же сидел на ветке и спал. Все с нетерпением смотрели на выбирающуюся из кармана мышку.
     - Ну, что там произошло, Пэни? Рассказывай поскорее, - проворковали голубки. - Мы же ничего не помним.
     - А я всё время просидела взаперти, - расстроено добавила Эльвира.

Серенькая умница кокетливо взбила свою чёлочку повыше и, лишь потом подробно рассказала о произошедшем.
В конце она добавила:
     - И ещё добрая голова колдуньи Домино сказала, что спрячет волшебное кольцо глубоко под землёй, где ни один человек не сможет его найти! Вот. А свой волшебный дар она подарит самой доброй девочке, которая родится через 300 лет в этом королевстве.
     - А потом? Что было потом? – нетерпеливо торопила мышку Эльвира.
     - Потом... – серенькая умница почесала затылок и улыбнулась. – Потом она порвала один волосок и исчезла! Да.

     - Так значит, мои волшебные волосы – это дар Доминики, красивой светловолосой девушки, которая ради моего спасения не пожалела своей жизни? Ах, как жаль, что я не познакомилась с ней поближе! – принцесса печально вздохнула и задумалась. – Пэни, а ведь мыши нашли кольцо колдуньи Домино под землёй. Не люди, а мыши! Всё сбылось. Всё, как загадала добрая Доминика.
     - Ты... ты... ты хочешь сказать, что мы путешествовали в прошлое? На 300 лет назад? Ик! – мышка в панике ощупывала свою мордочку и дёргала чёлочку, проверяя, не выпадают ли волосы? – Срочно! Срочно дайте мне зеркало! Эльвира, загадай мне зеркало!
Получив в руки требуемое, Пэни продолжила осмотр:
     - Так, уши - на месте. Нос – дышит. Шёрстка – блестит. А хвост? Где мой хвост??? Ах, я же на него сама наступила. Ну, в общем-то, я вся целая. Эй, а чего это вы смеётесь? Это вам не хухры – мухры, а серьёзное дело!
Она возмущённо оглядела хохочущих подруг и, улыбнувшись, тоже не выдержала:
    - Хи–хи!

Когда весёлый смех стих, Эльвира опустила руку в карман платья и достала волшебное кольцо.
     - Опасная штука! - подвела она итог. - Нужно спрятать его подальше. Вот только где?
Тут ворон открыл один глаз и прокаркал:
     - Говорят, глубоко под землёй, в жерле потухшего вулкана, есть затерянный город Говорунов. Там живут маленькие человечки, которые совсем не умеют врать. Может они помогут спрятать кольцо? Ведь эти...


                Но это уже совсем другая история. Расскажу её в сказке:
   
                " Принцесса Эльвира и её друзья в стране Говорунов"
         



Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/16/531

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/15/672