Сказки от 5 до 11лет. 2. Принцесса Эльвира и мышка

Светлана Гонсалвес
                № 2.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  МЫШКА  ПЭНИ  ПРОТИВ  КОРОЛЯ  ШОКОЛАДА

               
          В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок - и всё тут же волшебным образом исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству! Так что никто никогда не видел ни длинных светлых волос восьмилетней наследницы трона, ни её лучистых карих глаз под пушистыми ресницами, ни обаятельных ямочек на румяных щеках.
Из-за волшебной тайны у маленькой девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно... 
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни и двумя голубками. С помощью волшебства необычных волос они могли говорить человеческим голосом.

Однажды, рано утром, принцессу разбудил встревоженный голос Пэни:
     - Принцесса Эльвира, проснись! В нашем мышином королевстве случилось нечто ужасное! Только ты можешь нам помочь!
     - Что случилось, милая Пэни? - сонная девочка откинула розовое пушистое одеяло и быстро встала.
Она, зевая, потёрла кулачками глаза и накинула шёлковый сиреневый пеньюар. Собрав длинные пышные волосы в высокий хвост, защёлкнула на нём серебряную заколку со сверкающими сапфирами. Подойдя к мягкому, обитому нежным велюром малинового цвета диванчику, присела и вопросительно взглянула на мышку. Та уже взобралась на стол повыше и оттуда с нетерпением наблюдала за действиями подруги. Увидев, что Эльвира готова слушать, горестно воскликнула:
     - Беда! Это ужасно - наш мышиный король заколдован! Он стал очень злым и всех мышей превратил в рабов! Мышиное Величество заставляет своих подданных красть шоколад во всём королевстве и приносить его в подземную  кладовочку. Скоро у детей всей нашей страны не останется ни одной шоколадки. Они будут очень расстроены. Что же делать?
     - Не переживай, Пэни, - постаралась успокоить серенькую гостью юная дочь короля. - Сейчас я загадаю желание, и мышиный король окажется здесь. Тогда мы сможем поговорить с ним.

Проговорив желание вслух, она порвала один волосок. НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО!
     - Странно... - принцесса растерянно моргнула, взмахнув длинными пушистыми ресницами. - Такого ещё не было. Что происходит, Пэни? Почему моё желание не исполнилось?
     - О горе! Я так и знала! - расстроенная мышка прижала маленькие пальчики к щёчкам.
Всхлипнув, она вытерла набежавшие слёзки и шумно высморкалась в изящный, кружевной платочек.
     – Это всё волшебное кольцо... Оно виновато... – оглядываясь по сторонам, тихо и таинственно зашептала Пэни. – Его нашли мышата, когда рыли очередной туннель между норками. Но слушай, Эльвира, всё по порядку: Наш мышиный король с детства очень любит сладкое. Он так много грыз конфет, что почти все его зубы испортились и повыпадали. Осталось только три зуба! Поэтому его прозвали Щелкун Трёхзубый. С тех пор наш король не грызёт жёсткие конфеты, а ест только шоколад. Ведь его не надо жевать - он тает во рту.

     - Да уж, плохие зубы – это ужасно. Бедный мышиный король... – девочка с жалостью вздохнула. – Но куда же смотрела его мама? Ведь когда дети маленькие, именно она должна следить за здоровьем малыша. МАМА должна каждый день чистить ребёнку зубы, пока он сам не научится это делать. Иначе кариес завоюет рот маленького глупыша, и потом будет поздно что-то исправлять.
     - Вот, вот... и я тоже самое говорю: надо обязательно чистить зубы утром и вечером! – мудро изрекла мышка, подняв кверху указательный пальчик. - А лучше ещё и в середине дня, так будет надёжнее. Моя мамочка всегда мне говорила: "Запомни, Пэничка, кариес – это в первую очередь ГРЯЗНЫЕ ЗУБЫ!" Я с ней полностью согласна. А уж если к грязным зубам добавить ещё слишком много конфет, то потом всю жизнь будет стыдно улыбаться. Мне повезло, что моя мамулечка была заботливой и настойчивой. Теперь мои зубки сверкают белизной, как жемчужинки. Смотри, какие крепкие!
Серенькая умница широко открыла ротик и громко пощёлкала зубками.

Принцесса заулыбалась и шутливо проговорила:
     - Хорошо, что ты мой друг, а не враг. Не хотела бы я воевать с противником, у которого такие отличные зубы!
     - Можешь на меня рассчитывать! – торжественно произнесла Пэни и театрально поклонилась. – Если тебе будет нужна защита, то мои клыки всегда к твоим услугам!
Подружки весело рассмеялись.

Тут мышка вновь стала серьёзной и, нахмурившись, продолжила:
     - Шутки шутками, но слушай, Эльвира, дальше: В мышином королевстве давно установлено правило - если мышата что-нибудь находят, то сначала они должны принести и показать это Щелкуну. Трёхзубый решает, заберёт он эту вещь себе или оставит мышке. Раньше мышиный король был добрым и, рассмотрев вещицу, как правило, отдавал её хозяину. Но однажды ему принесли кольцо. Оно было так красиво, что Щелкун Трёхзубый не удержался и померил его. Кольцо сразу уменьшилось в размере и плотно облегло королевский пальчик. От кольца начало исходить такое красивое сияние, что все мышата зачарованно смотрели на него и не могли отвести взгляд. Оно их притягивало! При этом ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО стал громко кричать и зло ругаться. Раньше он никогда так себя не вёл.
     - Пэни, а почему сияние кольца не подействовало на тебя? - маленькая волшебница удивлённо разглядывала подружку с хвостиком. - Ты совсем не изменилась.
     - Понимаешь, Эльвира, - серенькая умница кокетливо взбила свою чёлочку повыше. - Я в этот время как раз протирала королевское зеркало и в нём всё наблюдала. Я быстро сообразила, что к чему! - мышка гордо вздёрнула свой носик. - Нельзя смотреть на кольцо прямо. Вот. Но это ещё не всё, слушай дальше: Щелкун Трёхзубый приказал привести к нему всех мышей из его владений. Он показывает им кольцо, и они тут же заколдовываются. Теперь все мышата без отдыха таскают шоколад в подземную кладовочку - исполняют волю мышиного короля. Только теперь его так называть нельзя. Он требует называть себя королём Шоколада! Представляешь? Что же нам теперь делать?
Пэни всхлипнула и вытерла лапкой набежавшую слезинку:
     - Вообще-то он хороший, добрый.

Как раз в это время прилетели две голубки, которые умели разговаривать человеческим голосом. Они сели на окошко обсудить с принцессой свежие новости. Когда птицы услышали, что случилось, то посоветовали всем отправиться в лес к мудрому ворону. Уж он-то знает, что делать!
     - Ой, а я сейчас не смогу понять его... - расстроилась Эльвира. - Сияние кольца не даёт исполняться волшебству моих волос.
     - Мы поможем. Мы будем говорить и с ним, и с тобой, - проворковали голубки, нежно взмахивая крылышками.
Серенькая умница обрадовано захлопала в ладошки и нетерпеливо воскликнула:
     - Так что же мы медлим? В путь!

И все отправились в лес. Долго они искали мудрую птицу и, наконец, нашли.
Выслушал их ворон и скрипучим голосом прокаркал:
     - Злые чары рассеются, если вы снимите кольцо с пальца короля Шоколада. А как это сделать, я не знаю.
Голубки слово в слово перевели его слова. Ведь ни Пэни, ни Эльвира, не понимали старого ворона.
Девочка поблагодарила чернокрылого мудреца и стала думать, как решить эту сложную задачу... и придумала...

     Мышка Пэни, потупив взгляд (чтобы не смотреть на кольцо), поклонилась королю Шоколада:
     - Ваше Королевское Величество! Меня прислала к Вам принцесса Эльвира.
Щелкун важно прошёл мимо, занятый подсчётом шоколадок в подземной кладовочке. Его сопровождали подданные, которым строго–настрого запрещалось трогать сладости без королевского соизволения.
Трёхзубый громко икал от восторга - вокруг него возвышались горы любимого лакомства!

Вдруг он замер и прислушался. Все мышата притихли и удивлённо посмотрели на своего владыку. Раздалось отчётливое чавканье. Король подземного царства на цыпочках подкрался к высокой куче шоколада, из-за которой слышался звук. Заглянув туда, он увидел маленького мышонка. Зажмурив глазки от удовольствия, тот грыз молочный шоколад с орехами.
Страшным гневом и злостью исказилась мордочка Щелкуна Трёхзубого.
Яростно сжимая кулаки, он закричал:
     - Где начальник моей стражи? Немедленно казнить этого маленького нахала! Бросьте его в клетку кота-мышелова! Пусть он его сожрёт!

Придворные мыши затряслись от страха. Воришка-сладкоежка не понимал, что происходит и всем улыбался. Он был ещё слишком мал, чтобы оценить опасность.
     - Ва–ва–ваше Величество, но у нас нет кота... - испуганно склонился в поклоне начальник стражи.
     - Так ЗАВЕДИТЕ!!! – король Шоколада постучал по его лбу кулаком. – И уберите из моей кладовки этого наглого обжору! Ох, я даже вспотел от переживаний. Разве вы все не знаете, что нервничать очень вредно для здоровья? Ах, вы совсем не бережёте своего короля. Пэни, ну что ты там хотела мне сказать?
     - Принцесса Эльвира... - растерянно произнесла мышка, глядя в пол. - Ей так сильно хочется шоколада, что она подготовила для Вас интересное представление. Девочка надеется, что Вы угостите её шоколадом, если представление Вам понравится.
     - ВОТ! - обрадовался Щелкун Трёхзубый. - Я так и знал! Все дети будут почитать меня и восхвалять. Даже принцесса пришла мне поклониться. Посмотрим... Посмотрим...

И счастливый мышиный король, переваливаясь с одного бока на другой, вылез из норки вместе со своими слугами. Пэни притаилась сзади, рядом с королём Шоколада. Она упрямо рассматривала его когтистые лапы, не поднимая взгляда выше.

На лужайке возле норки танцевала Эльвира и пускала много мыльных пузырей. Лёгкие летающие шарики переливались на солнце всеми цветами радуги. И мышата, и сам король подземного царства заворожено смотрели на эту красоту. Раньше они никогда не встречали такого великолепия! Их мордочки были направлены вверх, так как ветер поднимал мыльные пузыри всё выше и выше.
Принцесса кружилась в стремительном танце, напевая весёлую песенку. Она приближалась всё ближе и ближе. Стараясь не смотреть на кольцо, маленькая волшебница подбежала к мышатам и вылила на мышиного короля весь раствор для мыльных пузырей.
Щелкун Трёхзубый стал мокрым и скользким. Стоящая позади него Пэни протянула лапку и, не глядя на кольцо, легко стащила его с королевского пальца. Тут же сияние кольца исчезло. Все мышата расколдовались и не могли вспомнить, что с ними произошло.

     - Э-э-э, по какому поводу сбор? - удивлённо оглядывался хозяин подземного царства. - Позвольте, а почему я весь мокрый? Что происходит?
Эльвира вытащила из кармана маленький платочек и насухо вытерла мокрую шёрстку мышиного короля.
     - Ваше Величество, я сейчас всё объясню. Я - принцесса Эльвира. Пэни так много рассказывала о Вас хорошего, что мне захотелось познакомиться с Вами. Это большая честь для меня!
Девочка изящно склонилась перед мышиным королём, придерживая руками длинную юбку.
Её учтивые слова были так приятны Щелкуну Трёхзубому, что он даже зарумянился. Бывший король Шоколада снисходительно кивнул головой, разрешая Эльвире продолжать. Та обрадовано улыбнулась:
     - А промокли Вы из-за меня! Это моя вина. Я как раз хотела показать всем мыльные пузыри, но облила вас. Извините меня, пожалуйста.
     - Ничего страшного, моя шёрстка на воздухе быстро высохнет, - благосклонно взмахнул лапкой Трёхзубый. - А что это такое - мыльные пузыри?
     - Я сейчас покажу! У меня есть ещё один пузырёк с мыльным раствором... - принцесса достала второй флакон.

И вновь радужные пузыри устремились к небу.
     - Ух ты! - мышиный король восторженно цокнул. – Это потрясающе! Никогда такого не видел. Очень красиво! А можно я тоже попробую?
     - Конечно. Я хотела бы подарить эти мыльные пузыри Вам… - Эльвира протянула подарок довольному властителю.

И вот, сам Щелкун Трёхзубый подул в маленькую трубочку, предварительно макнув её в специальный раствор. Множество разноцветных пузырей взлетели вверх. Возгласы восхищения раздались среди мышат. Им очень нравилось такое развлечение.
На мгновение ветер стих, и пузыри стали плавно опускаться прямо на мышат. Дотрагиваясь до их мягкой шёрстки, цветные шарики тут же лопались. Это показалось всем очень смешным, хохот покрыл всю поляну. Мышата стали просить у короля, чтобы он позволил им тоже попускать мыльные пузыри. И так как мышиный король снова стал добрым, то он всем разрешил это сделать.

Пока мышата по очереди развлекались, Щелкун обратился к принцессе:
     - Чем я могу отблагодарить Вас, Эльвира, за такой волшебный подарок?
Мышка Пэни вспорхнула перед своим королём в поклоне:
     - Ваше Величество, разрешите мне сказать?
     - Говори, - слегка кивнул тот головой.
     - Может быть, Вы подарите ей кольцо, которое недавно нашли мышата? Оно всё равно для нас, мышей, очень большое. А Эльвире будет впору.
     - Кольцо? Какое кольцо? - мышиный король удивлённо вытаращил глазки-бусинки, он ничего не помнил. - Хотя... Если принцесса согласна принять от нас этот дар, то я буду рад вручить его.
     - О Ваше Величество, я с радостью приму любой Ваш подарок. Это будет всегда напоминать мне о нашей встрече! - маленькая волшебница облегчённо вздохнула и вновь присела в изысканном реверансе.
Тут мышка Пэни слегка стукнула себя лапкой по лбу, вспомнив нечто важное:
     - Ой, совсем забыла. Мой король, ещё Эльвира подарила Вам столько шоколада, что я наполнила им целую кладовочку!
     - Вы даже знаете, что шоколад - моё любимое лакомство? Мне очень, очень приятно... - Щелкун Трёхзубый непроизвольно сглотнул слюнки. - Ну что же, думаю, что нам пора возвращаться во дворец. Вы же понимаете, Эльвира, долго находиться на поляне слишком опасно. Я должен думать о безопасности моих подданных. Позвольте откланяться.
На прощание все мышата, в знак уважения и благодарности, поклонились Эльвире. Затем мышиный король вместе со своими слугами исчез в отверстии норки.

     - Здорово я про шоколад придумала, да? - кокетливая затейница расцвела от предвкушения похвалы.
Но Эльвира печально вздохнула:
    - А как же те дети и взрослые, у которых этот шоколад украли? Я думала, что мы всё вернём обратно.
    - Ой, и правда! Как это я об этом не подумала?! Да уж… это вам не хухры-мухры… – Пэни виновато прикусила нижнюю губку. – Что же, не будет подарка нашему Щелкуну?
    - Не расстраивайся, Пэничка. Пусть уж этот шоколад останется вашему сладкоежке, Щелкуну Трёхзубому, - решила девочка. - А ограбленным людям я загадаю точно такие же шоколадки, какие у них исчезли.
Она порвала один волосок и нежно погладила загрустившую мышку. Та улыбнулась и тут же вспомнила о волшебном кольце. Предусмотрительно оглянувшись по сторонам, Пэни протянула его Эльвире.
Обладательница волшебных волос взглянула на подарок мышиного короля и задумчиво повертела его в руках.
     - Какое странное кольцо… Откуда оно взялось? Чьё оно? Пэничка, пойдём, сходим ещё раз к ворону? Спросим у него? Теперь мои волосы опять стали волшебными, и я смогу его понять.
И они пошли к мудрой птице.

Ворон внимательно посмотрел на кольцо и сказал:
     - Знаю я это кольцо. Его хозяйкой была двухголовая колдунья Домино. Домино - это её имя. Когда-то...


                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:

                "Принцесса Эльвира и двухголовая колдунья Домино"


Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/15/716

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/14/1737