Огненный апельсин

Эра Сопина
Я сидела за столом у окна и что-то писала. Стоял апрель, самое его начало. Беспорядочно, повинуясь порывам ветра, молотили дождинки о жестяный козырёк над балконом. Вечер был поздний, все домашние спали. И тут я почувствовала не то чей-то взгляд на себе, не то присутствие другого существа сразу за окном. Как будто кто-то с улицы заглядывал в мой дом. Ничего особенного, хотя и неприятно. Но если учесть, что мое окно находится на втором этаже обычной пятиэтажной хрущевки, то тут есть, над чем подумать. Это как же надо постараться, чтобы с улицы «заглянуть» в мою комнату.

Как много слов! На самом деле это промелькнуло в считанные мгновения: боковым зрением я улавливаю нечто выплывающее из апрельской ночной тьмы, оно движется на меня и замирает за стеклом. Будто кто-то пустил свет от фары или луч фонарика... Но не ослепило меня этим светом, а луч  словно «споткнулся» обо что-то невидимое и завис, приняв форму шара.

Я сидела за столом, боясь подать признаки жизни: без движения и без дыхания – в прямом смысле этих слов. Затем быстро вскидываю глаза за окно и успеваю рассмотреть некий оранжевый шар, величиной с хороший апельсин...

Шар мгновенно исчезает...

Понимая, что мне уже ничто не идёт на ум, кроме этого странного любопытствующего сгустка света, я быстро встаю, выключаю свет и ложусь в постель.

Мне страшно, но я стараюсь сдерживать себя и не показываю вида, что я заметила этот шарик. Как страус, прячущий свою голову в песок, я стараюсь не смотреть по сторонам. Ложусь и сразу же закрываю глаза, чтобы не увидеть ещё раз это нечто необъяснимое. Странно, обычно я долго не могу уснуть, а тут я сразу, что называется «отрубилась».

Только не думайте, что я люблю выпить алкоголя или какие-либо таблетки приняла, или страдаю психическим заболеванием. Ничего подобного! Не пью, не курю, не принимаю, не состою…

Утром следующего дня смеюсь над собой и уже корю себя, что луч фары проезжающего автомобиля так меня напугал. Хотя никакого шума от авто я не слышала. Ничего: бывают же такие машины, которые беззвучно движутся...

Вечером опять засиживаюсь за столом надолго. Пошёл стих, и не хочется прерывать этот «поток сознания». Исподволь приходит то же вчерашнее ощущение, такое дежавю: чей-то любопытствующий взгляд надвигается из дождливой тьмы весенней ночи...

Чтобы не испытывать судьбу, бросаю свои стихи недописанными, встаю неспешно из-за стола... Выключаю свет... Внешне я спокойна, но внутри – паника. Я медленно переодеваюсь, готовясь ко сну. Поднимаю взгляд, и вижу вчерашнее нечто отражённым в дверце моего полированного шкафа... Чужое присутствие ощущается явно. Оно легко преодолело оконное стекло и уже висит в моей комнате. Тут ни кричать, ни прогонять его не будешь: это же не муха и не оса. Это, явно, и не шаровая молния, хотя похоже на неё.

Совсем потеряв самообладание, я ложусь в постель, отворачиваюсь к стене и укрываюсь почти с головой одеялом. Я начинаю думать о шизофрениках, о весеннем у них обострении болезни. Странно, но сон приходит быстро. Кошмары меня не мучают. Словно ничего и не было.

Утром звоню своей приятельнице и рассказываю, что со мной произошло за два вечера. Приятельница сочувствует мне, но я понимаю, что она мне не верит и крутит пальцем у виска на том конце провода.

Тогда я решаюсь рассказать обо всём дочери. Она у меня взрослая, сама мать – у неё пятилетний сын. Дочь выслушала, хмыкнула и сказала:

- Маразм.

- Два вечера подряд? – не соглашаюсь я с ней.

- Бывает... – тянет дочь.

Вечером я не пишу и не сижу за столом у окна. Я лежу в постели и читаю. Перевожу взгляд на полированную дверцу шкафа и вижу в ней отражение огненного апельсина. Я выключаю свет. Огненный апельсин медленно поплыл в другую комнату.

Прошло некоторое время. Шар больше не появлялся. Моя школьная подруга рассказала мне о какой-то чудеснице Анастасии из глухой тайги и дала почитать книгу. Чтением я увлеклась и скупила все книги о ней, а их было не то семь, не то девять. В одной из книг об Анастасии я узнала, что она облекала свою мысль в форму огненного шара и в таком виде посещала тех людей, кому требовалась её помощь. Это что-то из области фантастики. Но то, что было со мной, заставляло меня верить написанному. Надо только было понять, почему она меня посетила. Хотя впоследствии оказалось, что персонаж этот придуман автором книг. Значит, ко мне прилетало "нечто", о чём приходится только догадки строить.

Когда я почти забыла историю с огненным апельсином, моя дочь мне сказала:

- Я его видела.

- Кого?

- Твоего «пришельца»...

- Ты что! Как же? – моему удивлению не было конца.

- А тогда же, ночью. Я работала с компьютером. Готовилась к сессии. Тоже почувствовала что-то. Подняла глаза, а оно надо мной висит.

- И что?

- Ничто. Куда-то делось...