Байстрюки. Прощай, босоногое детство

Валентина Майдурова 2
Прощай,  босоногое детство

           1956 год. Я оканчивала седьмой класс. Школьный местком устроил меня  рабочей на    завод «1 Мая», так как я не могла оплачивать свое обучение в восьмом классе. Обязательным было семилетнее образование. На работу я должна была выйти в сентябре. Примерно в июле к нам пришла моя классная руководительница и сказала, что я могу дальше учиться, так как обучение на старшей ступени средней школы стало обязательным и бесплатным.  Мне не придется работать.  В восьмом классе я проучилась недели две. Мама опять запила. Опять драки, побои. Я удрала из дому. Поймав меня, определили в детприемник, где я пробыла недолго. Вместе с  другими пятью девочками, мы были направлены  от Тирасполя  в специальное сельскохозяйственное училище №1 в село Курки Оргеевского района Молдавии. Нас в автобусе везли на другой конец  Молдавии (впервые так долго и так далеко). Закончилось мое голодное босоногое детство. Впереди юность. Что приготовила мне жизнь? Что ждало меня впереди? Но это уже другая история.

                (Продолжение следует)