Иван Жук еврей по образованию 9

Владимир Гольдин
    Напрасные мухи совести.

 Иван шел домой по весеннему парку, где белки уже попрошайничали и олени выходили полизать соль, не боясь людей. Райское местечке ценой всего десять тысяч евро в месяц. Можно было бы пока поскромнее, но выгодно ли. Работоспособность не простая штука. Теперь вся работа дома на компьютере. Даже совещания по схеме теле конференций. Всё на дому, значит, дом должен максимально заряжать энергией.
 Это самооправдание человека привыкшего жить на грани выживания быстро сменилось рассуждениями на другую тему. Надо вызвать Победина. Жаль, что он вне штата. Да. Немного грустно. Его победа должна была принадлежать России, Победину в частности, а не Швейцарии с Германией и семейству Огио. Впрочем, ещё не вечер, он Ванька  Жуков сын даже ещё и не матёрый человечище, а так молодой сопляк в делах бизнеса. Впрочем, уже успевший вытереть сопли. Значит, пора прекратить и вопли. Он же въезжает в клуб миллионеров на коне и притом на белом. Вообразив себе это буквально, Иван широко улыбнулся. Красиво. Жаль кроме Лины, то есть Йохевед, некому и похвастать и не с кем разделить радости и печали. Иван встряхнул головой. Всех пряников жизнь никогда не даёт. Про Галю Абарджиль-Шустрову он уже и не думал, хотя и иногда остервенело хотелось. Думал про Лену и это очень странно. Осознав странность  таких мыслей,   Иван отряхнул пыль и этих мыслей с экрана сознания.
Прежде всего, дело. По крайней мере в молодости. Сантименты старикам. А ему до старости далеко. Вот Победина надо вызвать сюда немедленно. Он в финансовых делах соображает быстрее. Да и нужно это всё прежде всего для собственного душевного покоя. В конце концов, патенты у нас общие. Кто посмеет оспорить решение вызвать сюда совладельца патентов.

  Победин болел, но получив призыв и деньги, почувствовал себя много лучше. Знавал он и лучшие времена, сидя в директорском кресле завода оборонного значения. Но с тех пор утекло немало невидимых слёз. Ушла жена и дети перестали обращать внимание на нищего папу. Старые рабочие иногда кланялись.
 А тут жизнь зовет как в номер люкс пятизвёздочной гостиницы. Тесновато против его прошлого размаха, но зато шикарно и многообещающе.
 Впрочем, сидя в самолете, Правдин уже понимал,  зачем его вызвал Жук, и ещё понимал, что Жук зря на него рассчитывает. Стар он для игр с иностранцами. Увы, на этом рынке ни его истрёпанный жизнью инженерный, ни его потускневший от неиспользования управленческий опыт ничего не стоят. Но он, как и Жук соавтор патентов, цена которых миллионы и не скажем друг, но приятель вице-президента миллиардной корпорации. Айвена Джука..
Жизнь продолжается, господа судебные заседатели на суде судьбы.
В аэропорту его встретил сам Иван и это хороший признак. Не зазнался, значит, не сослался на свою высоко начальственную занятость.
– Слушай, Толь. А как там Лена. Переписываться с ней мне неловко. Ко мне моя израильская жена приехала, но судьба её меня тревожит. Сам уже не знаю почему.
– Пожухла Лена как ботва в сентябре, но живёт потихоньку и работает там же у Шустрова. Сперва её дразнили, а сейчас жалеют.
– Скажи, чем я могу ей помочь?
– Да ничем, ты же уже женат и ребёнок у тебя. Денег она от тебя не примет. Впрочем, это я так думаю, а что она думает, кто знает.
На этой  неприятно звенящей ноте разговор замер и так же молча они прибыли в виллу семейства Жуков. Йохевед и она же Лина приезду гостя обрадовалась. Её кипучей натуре нужна деятельность, а в этом поместье таковой не находилось несмотря на все её усилия. Степень бакалавра физики от неупотребления сгнила, так что кто она теперь? Жена с опытом секретарши. И не более.
 После затянувшегося обеда Иван встал и попросил:
– Ну вы тут поразвлекайте друг друга, а меня дела зычно кличут.
 Когда вернулся Иван, Анатолий уже делал вид, что мудрствует на компьютере. Хотелось казаться полезным и затянуть кайф бытия в этом райском уголке.
– Привет очень высокому начальству.
– Привет, Анатолий. Пора тебе возвращаться. Я уже сделал тебе копию всей проектной документации. Сейчас мода на нано технологию. Под такой проект, ты выбьешь госфинансирование. А я добавлю, едва прибыль пойдет.
– Совсем не уверен, но ты прав ещё немного и я настолько разнежусь тут, что и вовсе ни на что не стану годиться.
– А я уверен, ещё пару дней и тебя вовсе не выпустят из страны с такими золотыми данными. Сегодня их нет ни у кого, кроме тебя, но завтра я представлю их своей команде и тогда абзац. Все причастные под колпаком. Уезжай отсюда электричкой в Париж, а оттуда немедленно в Москву, или куда удастся, но уже этой ночью.
– Ну, ты меня запугал.
Иван смог только пословицей защитить своё неожиданное решение.
– Бережённого Бог бережёт.
Победин задумался и спросил:
– А тебе ничего не грозит?
– Я формально хозяин своих идей и разработок. Да к тому же отдавая проект тебе, я рискую своими прибылями. Но давить меня могут и без судебного преследования. Как, я и сам не знаю. Но могу представить широту мышления банковских деятелей. Так что будем считать, что ты ловко украл проект. Понял, ты, не для тебя, для своей совести делаю. Ты мне помог в самый трудный день. Так не кланяйся и не благодари, а уматывай от сюда немедленно. Вещей не бери. Для всех и как бы для меня ты же просто вышел погулять. Европа вокруг, а ты ещё нигде не был. Денег что я тебе отвалил для дела мало, а для безделья предостаточно. Это всем известно.
Победин пожал плечами.
– Ну, прямо шпионский роман. А я же на твои денежки всем подарки накупил. Жаль бросать.
– Получишь ты свои подарки. Я через посольство передам. Кстати это тоже ход, они потом будут думать на посольство, а я рассказывать страшные сказки про КГБ, которое вынудило меня.
Впрочем, чушь. Мне просто никто не посмеет мешать работать. Ставки слишком велики, чтобы морочить мне голову. А закон против меня бессилен. Я собственные секреты выдаю. Всё. Исчезай. Емелю пришли, когда благополучно … и когда нет, всё равно пришли.
 Победин шагнул легко. Вроде как из реальности в экран кино. Вызвал такси и махнул в Альпы. Так вышло, что вышел он по плану не Жука, а по своему даже не плану, а мгновенному  наитию. Пошел  на границу с Италией. Возле городка чьё название едва читалось на карте, а в голове и вовсе не удержалось, он вылез, расплатился и, как был с рюкзачком пешком пошел в горы. В лёгком спортивном точнее туристическом костюме он пошел невозможной тропой, как ему казалось, в Италию. Но попал на перевал Святого Бернара. Где и сейчас водятся знаменитые сенбернары.  К вечеру в горах стало жутко холодать, а спускаться в темноте неведомо куда он не решился. Сварганил костёр и решил переждать ночь.