Инстинкты

Виктор Кузьмин
Инстинкты
25.07.2005 13:45.
Самый сильный инстинкт, это и инстинкт продления рода. Потому что, зло несет смерть, но стремится к жизни. Это ключевой момент для того, чтобы иметь продление жизни, притом, что есть смерть. Оправдание зла проникло в самые глубины и основы всего бытия человечества, всех политических и религиозных систем. Если бы небыло зла, небыло бы добра – это основа атеистов, материалистов; и если бы Христос не отдал себя в жертву на смерть, небыло бы и спасения – это основа всех религиозных христианских систем. Этим самым оправдывается проявление зла и даже того, которое убило Сына Божьего.
Добро побеждает зло. Не добро побеждает зло, а один вид зла побеждает другой вид зла. В  мире зла, зло борется со злом, порождая другое зло, но как бы похожее на добро.
Нечестивцы пишут нечестивые законы, а справедливые исполнители честно выполняют их.
То, что есть в основе – неизменно. Как, то, что если волк родился волком, он уже не станет овечкой. Но сознание человека имеет способность определить и увидеть свою природу. Сознание борется с падшей природой, но не имеет победы, потому что не может переродится. Сознанием может не принимать тех или иных проявлений природных свойств, а практически нет. Для этого необходимо не быть тем, кем являешься. Вот почему невозможно одолеет тот грех, который лежит в основе свойства души и психики. И если силой сознательной воли его всё же одолеваешь, то впадаешь в другой грех, на который так же имеешь способность, которая так же лежит в основании своей природы. Что же делать и как тут быть? Да ни как. Единственное только, что может иметь место, так это не оправдывать ни то не другое проявление греха, и не искать оправдания одного проявления другим. Силы покаяния не достаточно для того, чтобы переродиться основательно, но не бесполезно то покаяние, на которое способен. И даже если нет никакого покаяния, но то, что нет оправдания – это уже первый шаг к покаянию. А нет ли оправдательного довода в том, что отсутствие оправдания дает первый шаг к покаянию? Мол вот я не оправдываю, но всё равно буду так поступать. Или, я поступал бы иначе, но по-другому не могу. Да есть оправдательный момент. А как быть? Необходимо было поступить иначе, но так как я поступил и поступаю, является неправильным, греховным, и как бы хотелось всё исправить и так более не делать. И при каждом повторении одного и того же согрешения может быть один и тот же вывод: грех совершен, но как бы было лучше, если бы его небыло.
Итак, при невозможности переродиться есть возможность определить то, что есть, с соответствующей оценкой и осуждением того, если совершён грех.
Так, всякое согрешение, которое имеет периодически повторяющееся проявление, имеет свою основополагающую природу, изменить которую невозможно, и является причиной совершения греховных поступков – проявлением зла. И не то, что, совершив худой поступок, обещаешь того более не делать, но снова делаешь, а то, что если оно повторяется каждый раз, то так будет всегда. И никуда не денешься и проявишь то, что всегда есть в свойстве, даже если захочешь то предотвратить. Безысходная обреченность? Да. Но гораздо полезнее признание своего бессилия в истинном значении жизни, чем кичиться лживым оптимизмом, обольщая и обманывая, себя и других. Да, пессимизм, в истинном значении, гораздо ущербнее лживого оптимизма, но только на первый взгляд. Потому что признание горькой правды определяет пути, приводящие к блаженству, по заповеди Христа, а признание сладкой лжи обрекает душу на вечные муки.
В основу лествицы нисхождения, можно, и даже удобно, взять этапы мытарства Феодоры. Классификацию тяжести грехов можно основать на этапах этих мытарств, с соответствующей корректировкой.