Грехопадение

Виктор Кузьмин
Грехопадение
23.07.2005 14:50.
Лествица Иоанна Лествичника – это лествица восхождения. Основанием этой лествицы служит отречение от мира. Для тех, кто не отрекается от мира и живет в миру, есть лествица нисхождения, так как каждый родившийся и живущий в этом мире идет по пути развития, по этой лествице, для того, чтобы обеспечить и занять определенное место в аду. Свойства людей и всего земного мира, именно таковы, что обеспечивают существование всех живых существ, именно в рамках этого мира, как физического, материального, так и духовного и душевного не физического. Как в жизни физических тел, так и после того, когда происходит их смерть. Те принципы, законы и условия, которые необходимы для того, чтобы покинуть рамки этого мира и перейти в мир за пределами этих рамок – это мир без зла. И уходит туда тот, кому здесь удается победить зло в себе. Остальные же остаются здесь, и не победивши зло, вырваться, отсюда не могут и не смогут. Ступени нисхождения определяются совершенствованием и переходом от более грубого и примитивного вида зла, в более утонченное, изощренное и хитро-мудрое, подобное виду добра и похожее на него. Основание этой лествицы составляют свойства и законы инстинктов, которые выполняются людьми. А далее идет приспособление, развитие и совершенствование свойств, необходимых для взаимоотношения с окружением. Инстинкты для физического существования. Всё остальное, для удовлетворения внутренних потребностей и формирования видов существования. Условия существования определяют внутреннее состояние, и стремление к удовлетворению потребностей формирует условия существования.
Так от чего же начинается падение, от проявления зла в выполнении инстинктов или от духа, определяющего эти инстинкты и управляющего различными видами проявлений? Оно начинается от грубой формы обеспечения физического существования, до проявления духовных свойств зла. Инстинкт самосохранения требует избавится от опасности для сохранения собственной жизни и потомков, любой ценой. И в обеспеченной безопасности наиболее удобно обустраивать свой быт.


23.07.2005 16:56.  трудно и невозможно согласиться на смерть, если впереди хорошая жизнь. Но, выбирая эту жизнь, обрекаешь себя на смерть. Ступени падения начинаются от стремления к жизни физической и доводят в этом стремлении до смерти, как физической, так и духовной.
23.07.2005 20:36.
Итак, падение начинается от стремления к сохранению и продлению физической жизни с духовным стремлением к превосходству.
Теперь, определим то, что дает упасть в самые глубины ада, т.е. откуда спускаться уже некуда. Это оправдание всякого свойства зла и оправдание всякого, но только своего, совершения греха. Стремление к жизни с проявлением гордости и оправданием всякого зла низвергает душу на самые низшие глубины ада. В верхние слои спадают те, кто не стремится к превосходству, не оправдывает зло, но по немощи и в неведении совершая согрешения, не имеет силы покаяния равную или превосходящую степень совершения согрешения. Кто же совершает много грехов, но имеет силу покаяния, превосходящую степень согрешений, будучи прощен, наследует Божье Царство. Умышленное же совершение греха, с надеждой, что все равно будет прощено – не прощается совсем, потому что, в этом есть самоуверенный самообман и попытка искушать Господа Бога.
Как же определить границу между совершением согрешения по немощи и совершением умышленного греха? Границы нет, потому что приписываемая себе излишняя степень праведности, равносильна соответствующей степени любого нераскаянного согрешения.


24.07.2005 9:14.
Наибольшая из всех заповедей гласит: Возлюби Господа Бога Твоего и ближнего своего. Каким же образом любить? А как быть если этой любви нет? Принуждать себя любить, внушать себе эту любовь? Да, скажу. принуждать всеми силами, всей силой воли, заставлять и внушать себе, но не разжигая и распаляя эмоциональные чувства, как это делают протестанты. Потому и сказано: возлюби всею крепостью, всем разумением, всею душою, всем сердцем твоим. Не в чувствах страсти земной любви, а силою духа и воли, направляемой душу к Богу, сознательной верою.
Наивность.

НАИВНЫЙ, –ая, –ое; –вен, –вна. Простодушный, обнаруживающий неопытность, неосведомлённость. Наивная девица. Н. вопрос. Наивно (нареч.) рассуждать.
НАИВНЫЙ, прямой и невинный, простой, простодушный, простосердечный, милый за простоту, привлекательный простотою; ребячески прямой, детски откровенный; прямомилый, чистомилый. Наивность ж. свойство, качество по прилгт., простодушие, милая прямота. Наивничать, прикидываться наивным; миловидничать, простодушничать.

24.07.2005 11:29. в чем заключается сила покаяния. Сокрушение сердца. В проявлении и направлении силы воли на подавление проявления зла. Изменение своего внутреннего состояния, своей внутренней природы, таким образом, что внутреннее зло  перестает проявляться. Не просто осознается то, что есть грех и что больше не желаешь грешить – проявлять зло, а уже по измененному своему свойству не способен на проявление зла.


25.07.2005 12:56.
Но что делать и как быть, если один и тот же грех всё время повторяется? И хоть кайся, хоть осуждай, хоть борись, не борись, а проходит какое-то время и всё повторяется. Ответов можно дать много, но нет того который был бы действенный. Поэтому ничего тут не поделаешь. И как есть, так и есть. Периодически повторяющееся согрешение тяготит душу, терзает ее совестью, но так чтобы избавиться окончательно, не получается. Что целесообразнее? Бороться до конца или признать то, что всё равно успеха не будет? Да, лучше признать, что успеха всё равно не будет, как ни старайся, потому что, при достижении успеха, приходит обольщение и тщеславие и побежденный грех заменяется другим грехом, хоть и не явно грубым, но не менее губительным.